Классификация видов исследовательской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основными видами профессионально ориентированной исследовательской деятельности являются:

·  проблемное исследование (изучение различных литературных источников с целью освещения проблемы, формулировки собственного взгляда на проблему и проектирования вариантов ее решения);

·  аналитико-систематизирующее исследование (наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений);

·  планово-диагностическое исследование (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов как вероятных суждений об их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы);

·  изобретательское исследование (усовершеиствование имеющихся, проектирование и создание новых моделей, устройств, и приборов);

·  экспериментальное исследование (проведение эксперимента, методика и результаты которого уже известны науке, интерпретация самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента);

· проектно-поисковое исследование (разработка и защита проекта, акцент делается не на накопление фактических знаний, а на способы деятельности);

· информационно-реферативное исследование (анализ различных научных источников с целью освещения какого-либо явления и описания научных исследований этого явления);

· описательное исследование (наблюдение и качественное описание какого-либо явления).

Требования к содержанию и структуре курсовой работы

1.1. Общие требования к курсовой работе

Выполнение курсовой работы (проекта) является обязательным этапом обучения студента в колледже, который систематизирует, обобщает, закрепляет теоретические знания, развивает и углубляет практические умения и навыки, показывает степень освоения студентом пройденного учебного материала, а также способность его к анализу, применению полученных общих и профессиональных компетенций в решении задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущего специалиста. В соответствии с требованиями к условиям реализации ППССЗ ФГОС обучающийся должен выполнить одну курсовую работу, которая представляет собой вид учебно-исследовательской работы по профессиональному модулю (ПМ). Выполнение курсовой работы предполагается на III курсе и должно быть связано со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Курсовая работа должна отвечать следующим основным требованиям:

· соответствовать разработанному заданию;

· включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

· продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способностей и умений применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО;

· использовать собранные лично выпускником материалы.

В процессе работы над курсовой работой студент-выпускник должен совместно с преподавателем уметь:

· определять и формулировать проблему исследования с учетом ее актуальности;

· ставить цели исследования и определять задачи, необходимые для их достижения;

· анализировать и обобщать теоретический и эмпирический материал по теме исследования, выявлять противоречия делать выводы;

· делать заключение по теме исследования, обозначать перспективы дальнейшего изучения исследуемого вопроса;

· оформлять работу в соответствие с действующими стандартами различных категорий и нормативными документами.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 213.