Понятие предложения. Закон предложения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предложение - это совокупность товаров, продукции, услуг, выставляемых производителем по данной цене в данный период времени на продажу.

Выделяют 5 элементов предложения:

1) ресурсы (сырье, материалы);

2) товары производственного назначения (оборудование, станки);

3) труд (собственный, наемный);

4) капитал (материальный, финансовый);

5) товары потребительского назначения:

а) изделие длительного пользования (автомобили, квартиры, холодильники);

б) изделие краткосрочного пользования (продукты питания, бытовая химия);

в) услуги (здравоохранение, туризм, сфера развлечения).

Состав предложения постоянно меняется, объем увеличивается, обновляется, включая все новые товары (информация, лицензия, патенты), и каждая товарная группа порождает свой особый, локальный рынок.

Аналогично закону спроса в рыночной экономике действует и закон предложения: величина предложения (Q) находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен (Р).                    

 

                   

                                   График 3. Закон предложения.

 

 

Закон предложения - это прямая зависимость между уровнем цены и величиной предложения.

 

Неценовые факторы, влияющие на предложение:

1) уровень технологии производства;

2) налоги и дотации;

3) ожидание продавцов на динамику спроса, цен и доходов;

4) число продавцов.

 

Эластичность предложения и его измерение.

   

Ценовая эластичность предложения - это изменение величины предложения под влиянием динамики цены.

Если небольшое изменение цены вызывает значительные изменение величины предложения, то это называется эластичным предложением.

Если даже очень большое изменение цены, лишь на немного изменяет величину предложения, то такое предложение называют неэластичным.

Эластичность измеряется процентным отношением изменения величины предложения к процентной величине изменения цены, такое изменение получило название коэффициент ценовой эластичности предложения.

К цен.эл.пред-я = =

Если К цен.эл.пред-я ˃ 1 - то предложение считается эластичным

Если К цен.эл.пред-я ˂ 1 - то предложение считается неэластичным

Если К цен.эл.пред-я = 1 - то предложение считается единичной эластичности.

 

 

                  График 4. Ценовая эластичность предложения.

 

 К эл = - неэластичное предложение

К эл =   - единичная эластичность предложения

К эл = - эластичное предложение

Факторы, влияющие на эластичность предложения:

1) величина предельно возможных затрат производителя на данный товар;

2) количество, качество, цена на товары заменители (субституты).

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 357.