Вклад новосибирских учителей:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Различные виды самостоятельной работы на уроке.

Вклад кемеровских учителей:

Кабинетная система.

Итак, классно-урочную систему необходимо оставить. Для этого есть ряд причин:

Есть организационная четкость и упорядоченность всего учебно-воспитательного процесса.

Системность и последовательность обучения.

Непосредственное эмоциональное взаимодействие учителя и учеников.

Взаимодействие между учениками.

 

Современный урок, условия, способствующие его проведению.

Проблемы современного урока :

1. Необходимо сообщить большой объем информации;

2. Развитие самостоятельности ребят и их познавательной активности;

3. Формировать не только критическое начало, но и конструктивное. Ломать - не строить.

Современный урок - четко организованная форма воспитательно-образовательной работы, включающая разнообразные коллективные и индивидуальные занятия под руководством педагога с целью сознательного, активного, прочного усвоения учебного материала, развития творческого мышления. Каждый урок - это законченный отрезок учебной работы.

Главная задача - реализация материала и получение отдачи от ребят.

 

Функции урока:

1. Образовательная, информационная функция, которая должна сочетаться с фундаментальными знаниями (усвоение новых понятий, формирование умений, навыков).

2. Развивающая функция - способствует развитию мышления, памяти и т.д.

3. Воспитательная функция - формирование определенных ценностей через эрудицию учителя.

 

Для реализации этих функций нужны следующие условия:

I группа - социально-педагогические условия:

а) наличие квалифицированного, творчески работающего учителя;

б) наличие хорошего коллектива ребят и правильно сформированных ценностных ориентаций;

в) наличие хорошего учебника и оборудования;

г) наличие хорошего психологического климата в коллективе.

II группа - психолого-дидактические условия:

а) высокий уровень обученности учащихся, соответствующий данному этапу обучения, т.е. нужна корректировка классов;

б) наличие достаточного уровня сформированности мотивов труда и учения, который бы обеспечил интерес к учебному процессу;

в) соблюдение дидактических принципов и правил организации учебно-воспитательного процесса.

 

Требования к современному уроку.

1. Процесс обучения на современном этапе должен строиться на основании объективных законов психологии обучения и принципах дидактики.

2. Обеспечение единства воспитания и обучения, повышение воспитательной роли урока.

3. Определение целей и задач урока.

4. Рациональная структура урока, дозировка его содержания:

правильный подбор учебного материала (какой материал лучше использовать для коллективной и для индивидуальной работы);

целесообразный отбор методов и приемов для каждой части урока.

5. Высокий уровень научности, содержание должно соответствовать уровню современных достижений науки и современному процессу обучения.

6. Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной и самостоятельной работы на уроке.

7. Обеспечение активности учащихся на уроке.

8. Продуманная система методов, приемов обучения для активизации мыслительной, познавательной деятельности учащихся, развития психических процессов, развития культуры письменной и устной речи. Необходимо использование современных методических технологий.

Методы:

1 группа - методы, которые стимулируют интенсивный умственный поиск учащихся и ведут к развитию мышления.

2 группа - методы, которые требуют заучивания материала и обусловлены развитием памяти.

Выбор методов зависит от следующих факторов:

содержания учебного материала,

характера дидактической цели,

уровня обученности учащихся,

уровня методического мастерства учителя.

9. Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке в процессе коллективной деятельности.

10. Осуществление на уроке "педагогики сотрудничества" - строго дозированная, постепенно уменьшающаяся помощь учителя на уроке.

11. Композиционное своеобразие урока.

12. Установление межпредметных связей.

13. Основные знания должны усваиваться на уроке.

14. Логическая последовательность в уроке - сочетание пройденного материала с новой, незнакомой информацией.

15.  Непрерывность повторения пройденного материала.

16. Оптимальный психологический режим на уроке - доброжелательность, взаимопонимание.

Главным условием реализации всех этих требований является культура учителя.

 

Типы и виды уроков.

Типы уроков выделяются в зависимости от того, какие признаки взяты за основу.

Если в основе классификации лежат методы обучения - то типы уроков будут следующие: урок - лекция, урок - экскурсия. Если классификация строится по характеру познавательной деятельности - то типы уроков будут: урок первичного восприятия материала, урок образования понятий, контрольный урок. Таким образом, выделяется от 4 до 18 типов уроков.

Отдельно хочется остановиться на классификации типов уроков по М.И.Махмутову. В ее основе лежит цель организации занятий.

1. Урок изучения нового материала.

2. Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

3. Урок обобщения и систематизации.

4. Комбинированный урок.

5. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 289.