Лабораторный практикум
Не предусматривается
Практические занятия
Не предусматриваются
Курсовой проект
Не предусматривается
Самостоятельная работа
Содержание и форму самостоятельной работы студент может выполнить в одном из следующих вариантов:
- резюме по какой - либо научной статье, рекомендованной в учебнике навигаторе;
- составление реферата на тему, связанную с проблемой освоения подземного пространства, в какой либо отрасли экономики;
- разработка мультимедийной презентации связанной с проблемой освоения подземного пространства, в какой либо отрасли экономики;
Тему для самостоятельной работы и ее форму выполнения студент должен выбрать самостоятельно и согласовать с преподавателем. У преподавателя можно ознакомится с примерной тематикой.
.
Тетрадь с самостоятельной работой перед семестровым зачетом следует распечатать и сдать на проверку преподавателю.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6.1 Рекомендуемая литература:
а) основная литература
1. Картозия Б.А. Конспект лекций «Основы освоения подземного пространства» (в печати 2008 г.);
2. Картозия Б.А., Корчак А.В., Мельникова С.А. Строительная геотехнология. – М., Изд-во МГГУ, 2003.
3. Картозия Б.А., Котенко Е.А., Петренко Е.В. Строительная геотехнология: Учебное пособие для магистров. – М., МГГУ, 1997.
б) дополнительная литература
1. Картозия Б.А. Введение в горную науку «Строительная геотехнология» и проблему «Освоение подземного пространства, (монография) М., МГГУ, 2008 ( в указанной монографии приведен обширный список литературы рекомендуемой для самостоятельной работы по дисциплине и реферированию)
2. Голубев Г.Е. Подземная урбанистика. – М., Стройиздат, 1979.
3. Левченко А.Н., Лернер В.Г., Петренко Е.В., Петренко И.Е. Организация освоения подземного пространства. – М., ТИМР, 2002.
4. ернер В.Г., Петренко Е.В. Систематизация и совершенствование технологии строительства подземных объектов. – М., ТИМР, 1999.
6.2 Средства обеспечения дисциплины
Освоение дисциплины реализуется на базе современной литературы по вопросам Строительной геотехнологии и Освоения подземного пространства, комплекта специализированных видеофильмов и компьютерных презентаций.
Предметная аудитория кафедры СПС и Ш №524, комплект видео аппаратуры, персональный компьютер, видеофильмы-5, компьютерные презентации по содержанию дисциплины 10, кафедральный филиал учебно-научной библиотеки МГГУ.
Список мультимедийных материалов по дисциплине
«Основы освоения подземного пространства»
Видеофильмы:
№№ | НАИМЕНОВАНИЕ ФИЛЬМА | ПРОДЛЖИТЕЛЬНОСТЬ |
1 | Тоннель под Ла-Маншем | 47 минут |
2 | Метро в Америке | 46 минут |
3 | Тоннель под Альпами | 47 минут |
4 | Тоннели Исландии | 46 минут |
5 | Тоннель в г. Протвино | 60 минут |
Компьютерные презентации:
№№ | НАИМЕНОВАНИЕ |
1 | Освоение подземного пространства |
2 | Коллекторный тоннель по ул. Сущевский вал |
3 | Тоннели в г. Москве (Ленинградское шоссе и Таганка). |
4 | Подземные хранилища нефтегазовых продуктов |
5 | Микротоннелирование |
6 | Мини метро ММДЦ «Москва-Сити» |
7 | Реконструкция здания Манежа в г. Москве |
8 | Инженерные конструкции подземных сооружений |
9 | ТРК «Охотный ряд» |
10 | Серебряноборские тоннели |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ
ДИСЦИЛИНЫ
Лекции проводятся в потоке (2 группы, 50 чел.). На каждом занятии выделяется до 25 минут для просмотра видеофильмов о современном мировом уровне освоения подземного пространства. Кроме того, лекции сопровождаются компьютерными презентациями по вопросам проектирования и строительства подземных объектов.
Важное место в методическом плане освоения дисциплины играет самостоятельная работа студентов с научно-технической литературой и реферирование. Наиболее продвинутые в плане компьютерной грамотности студенты выполняют специальные задания по разработке фрагментов компьютерных презентаций.
Для студентов, готовящих рефераты и выполняющих индивидуальные задания, по желанию, устраиваются специальные консультации.
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:
Картозия Б.А., д.т.н., профессор кафедры «Строительство подземных сооружений и шахт» Московского государственного горного университета
Дата: 2019-03-05, просмотров: 280.