Логопед достает чудесный мешочек.
Л о г о п е д. У меня в мешочке лежат схемы слов-помощников. Каждый из вас достанет одну схему и придумает предложение с этим словом.
Дети придумывают предложения с предлогами наи под(без наглядной опоры).
III . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Когда мы употребляем предлог на? а когда под?
Тема: «Пересказ рассказа "Синичка" с опорой
на предметные картинки»
Цели:
1. Развивать связную речь (обучать детей составлению пересказа с опорой на предметные картинки).
2. Формировать навык строить последовательно свое высказывание.
3. Активизировать и расширять словарь детей по теме.
4. Учить изменять имя существительное по числам.
5. Развивать внимание, память, мышление.
6. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: предметные картинки (зима, две девочки, чай, синички, окно, синица, снег, клетка, зерна, дети, кормушка), изображения елки, дома, зимующих птиц; мяч.
Ход занятия
I . Организационный момент.
Игра «Один – Много».
Голубь - голуби.
Ворона-
Синица-
Воробей - и т.д.
II. Основнаячасть.
1. Игра «Лес - город».
Логопед выставляет на доску изображение дома и елки.
Детям раздает изображения зимующих птиц.
Л о г о п е д. Посмотрите на свою птичку и подумайте, где она живет - в городе или в лесу, парке? Если в городе, прикрепите ее рядом с домом, если в лесу - рядом с елкой.
Чтение логопедом рассказа.
Логопед выставляет на доску предметные картинки (зима, две девочки, чай, синички, окно, синица, снег, клетка, зерна, дети, кормушка) и читает рассказ:
Была зима. Сестры Маша и Валя пили дома чай, как вдруг в окно залетела синичка! Пожалели девочку птичку, голодно и холодно животным и птицам в морозы, под слоем снега трудно отыскать пищу. Посадили синичку в большую клетку. Насыпали ей зернышек и крошек. Прожила синичка
у девочек несколько дней. Как только на улице стало теплей, девочки выпустили синичку на волю. А потом всем двором соорудили для птиц кормушку.
Бесед апо содержанию рассказа.
О каком времени года говорится в рассказе?
Что делали Валя и Маша?
Кто залетел к ним в окно?
Что они сделали с синичкой?
Почему девочки пожалели птичку?
Когда девочки отпустили синичку на волю?
Что ребята соорудили во дворе дома?
Физкультминутка . Пальчиковая гимнастика .
Трудно птицам зимовать, | Круговые движения кистями |
Надо птицам помогать! | Сжимают - разжимают кулачки |
Распилить я попросил Досочку еловую, | «Пилят» правой ручкой левую |
Вместе с папой смастерил Птички ну столовую. (А. Чепуров) | «Руки - молоточки» забивают«гвозди» в стол |
Повторное чтение логопедом рассказа.
Логопед читает рассказ еще раз и просит детей пересказать его.
Пересказ рассказа детьми.
I II . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Дикие животные наших лесов и их детеныши»
Цели:
1. Уточнить представления о диких животных наших лесов.
2. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
3. Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом.
4. Закрепить навык согласования имен существительных с числительными два, две.
5. Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов.
6. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
7. Развивать графо-моторные навыки.
8. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, белка, волк, медведь, лось, еж) и их детёнышей; картинки с изображением «угощенья» (яблоко, орех, мясо, мед, веточка, морковка); картинки-загадки для каждого ребенка, мяч.
Ход занятия
I . Организационный момент.
Игра «В каком порядке?».
Логопед вывешивает на доску картинки пяти диких животных - лисы, волка, ежа, зайца, медведя.
Л о г о п е д. Дети, внимательно посмотрите на картинки и постарайтесь запомнить, кто за кем идет. Закройте глаза. (Логопед меняет местами одну - две картинки). Что изменилось?
Игра проводится 3-4 раза.
Л о г о п е д. Лиса, волк, заяц, еж, медведь - кто это? Где они живут? Почему этих животных называют дикими?
Сегодня мы поговорим с вами о диких животных.
II. Основнаячасть.
Игра «Угостим животных».
Л о г о п е д. К нам на занятие в гости спешат дикие животные. Их надо чем-то угостить. Вспомните, что едят дикие животные. У каждого на столе карточка с угощением (яблоко, орех, мясо, мед, веточка, морковка). Как только придет какое-нибудь животное, ребенок, у которого есть угощенье
для этого животного, встанет и повесит свою картинку на доску рядом с животным.
Итак, первым в гости пришел еж. Чем его накормим?
Логопед вывешивает на доску изображение ежа.
Ребенок выходит к доске и сообщает: «Ежа угостим яблоком».
Аналогично дети «кормят» зайца, медведя, лося, волка, белку.
Игра «Кто с кем?».
Л о г о п е д. Животные пришли к нам не одни. Они пришли со своими детишками. Лиса пришла с лисятами (вешает на доску рядом с лисой картинку с изображением лисят). А с кем пришел волк? Заяц? Белка? Еж? Медведь? Лось?
По мере ответов детей логопед вешает картинки с детёнышами.
Игра с мячом «Один - два».
Л о г о п е д. Я называю одно животное, а вы два.
Одна лиса - две лисы. Один заяц -
Один медведь - Один лось -
Один волк - Однабелка-
Один еж - Ит.д.
Физкультминутка.
Мы с мамой грибы | Дети «собирают грибы» |
Собираем вдвоем. | Наклоны вперед |
Подарки лесные | Наклоны вправо |
В корзинку кладем. | Наклоны влево |
Деревья над нами Тихонько шумят, | Руки вверх, плавные движения руками в стороны |
О чем-то своем Меж собой говорят. (В. Кудлачев) | Шепчут друг другу на ушко |
Игра«Загадки».
Л о г о п е д. Я загадаю вам загадку. Это животное. Оно большое, серое, с острыми клыками. Как вы думаете о ком я говорю? Правильно, это волк!
А теперь вы попробуйте загадать всем загадку. Я покажу тому, кто будет загадывать загадку. И тот ребенок расскажет о нем. Помните, само животное называть нельзя.
Логопед вызывает к себе ребенка и показывает ему картинку и изображением животного.
Игра «Раскрась».
Логопед раздает детям картинки-загадки с наложенными изображениями медведя, зайца, ежа.
Л о г о п е д. Какие животные спрятались на этой картинке? Раскрасьте картинку так, чтобы еж был черный, зайчик серый, медведь коричневый.
Игра «Кто ушел?».
Логопед вывешивает на доску картинки диких животных (заяц, лиса, белка, лось, еж, медведь, волк).
Л о г о п е д. Животным пора уходить. Закройте глазки (логопед убирает изображения одного-двух животных). Кто ушел?
Игра продолжается до тех пор, пока все животные «не уйдут».
I II . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Каждый из вас должен вспомнить и назвать по одному дикому животному.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 286.