Игра «Собираемся на прогулку»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Логопед просит детей выйти на ковер, сам в это время раскладывает на полу картинки с изображениями летней, зимней, осенней и весенней обуви, одежды, головных уборов.

На пол сажает четырех кукол.

Л о г о п е д. Сейчас у нас будет командная игра. Катя, Лиза и Игорь будут собирать куклу Машу на зимнюю прогулку. Олег, Витя и Тоня - куклу Зину на летнюю и т.д.

Если мы идем на зимнюю прогулку, что мы оденем? Если на летнюю? Осеннюю? Весеннюю?

Физкультминутка .

У маленькой Мэри      Большая потеря:          Пропал ее правый башмак. Дети держаться за голову или щечки. Правая нога вперед, руками показывают на ногу
В одном она скачет     И жалобно плачет,      Нельзя без другого никак! Скачки на левой ноге.   Руки на голову или щечки
Но, милая Мэри,          Не плачь о потере.         Грозят пальчиком и мотают головой вправо - влево
Ботинок для правой ноги Сошьем тебе новый     Иль купим готовый, Правая нога вперед, руками показывают на ногу. Руки на талию, стоят
Да только смотри - береги! Английская песенка Грозят пальчиком и мотают головой вправо - влево

Игра «Назови ласково».

Шапка - шапочка.

Сапоги -

Туфли-

Шуба-

Кофты – идр.

Игра «Раскрась».

Логопед раздает детям картинки - загадки с зашумленными изображениями одежды, обуви и головных уборов.

Л о г о п е д. Посмотрите, что нарисовано на вашей картинке? (Уменя нарисована юбка. Юбка - это одежда).

Раскрасьте ваши картинки.

II I . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Предлоги НА-В»

Цели:

Учить детей различать предлоги ви на, правильно употреблять их с существительными в предложном падеже.

Упражнять детей в составлении предложений с предлогами.

Учить находить причинно-следственные связи в предложении.

Развить высшие психические функции (внимание, память, мышление).

Развить общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: схемы предлогов ви на для каждого ребенка, картинка «В лесу».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «В группе».

Л о г о п е д. Дети, посмотрите и скажите - что в нашей группе лежит на чем-то? (книги на столе ... и др.)

А теперь скажите, что лежит В чем-то? (игрушки В коробке ... и др.)

Сегодня мы вспомним слова-помощники НА и В. Когда мы говорим НА? В?

Вывешивает на доску схемы:

 

II. Основная часть.

Игра «Какое слово?».

Логопед раздает детям схемы предлогов ви на.

Л о г о п е д. Если услышите предлогв,то какую нужно поднять схему? А если услышите предлог на?

Грибы лежат В корзине.

Мама едет НА машине.

Маша села НА пенек.

Вещи лежат В шкафу.

Белка спряталась В дупло.

Игра «В лесу».

Логопед выставляет на доску картинку «В лесу».

Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и придумайте предложения со словами наили в.

(В лесу много деревьев ... На пеньке выросли опята ...)

Физкультминутка .

Коля, Коля, Николай, За собой убирай! Дети идут по кругу друг за другом
У тебя ленивы руки: Трясут руками
Под столом ремень и брюки, Нагибаются, «смотрят под стол»
Не в шкафу рубаха,     Николай - неряха.        (И. Демьянов) Грозят пальчиком и качают головой

 

Игра «Вставь предлог».

Л о г о п е д. Я буду читать предложения, в которых пропущены предлоги. Вы должны сказать, какой предлог вставить - наили в?

Дети идут … детский сад.

Маша села … стул.

Мама зашла … магазин.

Бабочка села … цветок.

Игра «Составь предложение».

Незнайка придумал предложения. Но какие-то они странные! Послушайте и исправьте ошибки!

Стул сел на Катю. (Катя села на стул.)

Тумбочка стоит на телевизоре.

Коробка лежит в печенье.

Нора живет в лисе.

Школа идет в Витю.

Кровать прыгнула на кошку.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Пересказ адаптированного рассказа К. Носова
"Живая шляпа" с опорой на план»

Цели:

Расширение и активизация словаря по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Развитие связной речи (учить детей составлять пересказ рассказа с опорой на план).

Закрепление навыка образования имен существительных и прилагательных множественного числа.

Закрепление навыка образования относительных прилагательных.

Закрепление навыка согласования имен существительных с прилагательными в единственном и множественном числе.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: план пересказа, мяч.


Ход занятия

I .Организационный момент.

Игра «Один - много».

Л о г о п е д. Я буду называть один предмет, а вы - много.

Зеленая юбка - зеленые юбки.

Резиновый сапог -

Желтая рубашка -

Белое платье -

Маленькая шапка - и т.д.

- Сегодня мы снова поговорим про одежду, обувь и головные уборы. И перескажем рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

II. Основная часть.

Чтение логопедом рассказа.

Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то упало на пол. Они вернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит и бегом в сторону.

- Что случилось? - спрашивает Вадик.

- Шляпа живая!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.

Мальчики убежали на кухню и дверь за собой закрыли.

- Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, - предложил Вовка.

Набрали они из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

Вдруг из-под шляпы котенок выскочил.

- Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, - догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

(По Н. Носову)

Дата: 2019-03-05, просмотров: 317.