Организация работ по технической передаче (приему) вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и контролю за их сохранностью
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.3. Все грузовые вагоны, поступающие в адрес грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и отправляемые после их погрузки (выгрузки), должны быть осмотрены на выставочных путях или на местах погрузки и выгрузки железной дорогой. Это должно быть отражено в договоре и в Технологическом процессе работы ПТП.

2.4. За осмотр и прием вагонов после выгрузки с применением грейферных и других не предусмотренных ГОСТом -22235-76 способами, ввиду исключительности таких методов разгрузки, предусматривать оказание работниками железной дороги (осмотрщиками вагонов, приемо-сдатчиками груза и др.) организациям услуг на проведение технической экспертизы и составление необходимых документов по договорному тарифу.

2.5. При суточном вагонообороте железнодорожной станции 50 и более вагонов для контроля за техническим состоянием вагонов организуются ПТП по одному из двух вариантов:

2.5.1. на железнодорожных станциях или на железнодорожных путях необщего пользования, где осуществляются работы по технической передаче (приему) вагонов в части их сохранности и приведения в транспортное положение после производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ;

2.5.2. непосредственно на производственных участках в морских и речных портах, других организаций, железнодорожных путях общего пользования, где выполняются погрузочно-разгрузочные и маневровые работы по технической передаче (приему) вагонов в части их сохранности и приведения в транспортное положение после производства погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.

В случаях, когда на данных участках осмотрщики вагонов не предусмотрены, работы, связанные с технической передачей (приемкой) вагонов и осуществление контроля за их сохранностью возлагаются на приемосдатчиков груза, составителей поездов или работников, специально обученными и назначенными приказом НОД, а при безотделенческой системе управления - приказом начальника железной дороги.

2.6. При суточном вагонообороте железнодорожной станции менее 50 вагонов организация ПТП может не предусматриваться.

В этом случае контроль за сохранностью вагонов осуществляется:

- работниками вагонного хозяйства при наличии на станции ПТО, ППВ, ПОТ или специально закрепленными за железнодорожными станциями для выполнения этой работы выездными осмотрщиками вагонов;

- работниками других служб: приемосдатчиками груза, составителями поездов и другими работниками, специально обученными и назначенными приказом НОД.

Разработанная технология контроля за сохранностью вагонов на железнодорожных путях необщего пользования утверждается технологическими процессами ПТП и железнодорожной станции.

Организация работы ПТП

3.3. Все вагоны, передаваемые на железнодорожные пути необщего пользования и принимаемые обратно, дежурным по станции или другим работником, которому это вменено в обязанность, предъявляются к осмотру с оформлением записи в книге формы ВУ-14, с указанием времени предъявления, общего количества предъявленных вагонов и пути их нахождения и времени окончания технического обслуживания;

3.4. Техническое состояние груженых вагонов проверяют наружным осмотром, а порожних - снаружи и внутри.

3.5. При передаче (приеме) вагонов на (с) железнодорожные пути необщего пользования технический осмотр вагонов производится с записью результатов в книгу формы ВУ-15 работниками сдающей и принимающей сторон.

3.6. Если по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования осмотр вагонов производится только работниками железной дороги, то запись в книге формы ВУ15 оформляется за их подписью.

3.7. При выявлении повреждений у вагона, принимаемого с железнодорожного пути необщего пользования, делается запись в книге формы ВУ-15 против соответствующего номера вагона и также заверяется подписями обеих сторон с составлением актов формы ГУ-23, ВУ-23М и ВУ-25М. Вагон в этом случае остается на ответственности организации его повредившей при выполнении погрузочно-разгрузочных или маневровых работ до момента подписания актов форм ГУ-23 и ВУ-25М о повреждении вагонов и сдаче его железной дороге для осуществления ремонта силами железной дороги.

В случае ремонта поврежденного организацией вагона своими силами, при наличии ранее выданных лицензий и разрешений МПС, срок действий которых не истек, он должен оставаться на ответственности организации до момента подачи железной дороге уведомления о готовности его к уборке после ремонта и приемки уполномоченным представителем вагонного хозяйства железной дороги.

В случае закрытия памятки формы ГУ-45, а также уборки с железнодорожных путей необщего пользования поврежденных вагонов ответственность возлагается на начальника железнодорожной станции.

Актами форм ГУ-23, ВУ-25 М удостоверятся факт повреждения вагона, а акт формы ВУ-25М является основанием для возмещения виновной организацией за повреждение вагона причиненного ущерба, понесенного железной дорогой и первичным документом для составления отчета формы ВО-15 о повреждении вагонов.

3.13. Техническая экспертиза и оформление поврежденных собственных и арендованных вагонов производится работниками железной дороги (осмотрщиками вагонов, приемосдатчиками груза и др.) за оказанные услуги по отдельному договору.

4. Порядок расследования, оформления и учета случаев повреждений вагонов

4.1. По каждому случаю повреждения вагона работник, допустивший или выявивший повреждение, немедленно сообщает вышестоящему руководителю и оператору ПТО (ВЧДЭ). Оператор передает полученную информацию в адреса, предусмотренные техпроцессом (НПТО, ВЧДИС, ВЧДЭ, ДС, администрации организации).

4.2. На каждый поврежденный вагон осмотрщики вагонов ПТП или другие работники вагонного хозяйства, а там где их нет, работники других хозяйств, обученные и назначенные приказом начальника отделения железной дороги должны оформить акты форм ГУ-23, ВУ-25М и уведомления на ремонт формы ВУ-23М. Уведомление ВУ-23 вручается дежурному по станции или другому работнику железнодорожной станции в соответствии с технологическим процессом работы ПТП.

На вагоны, поврежденные при сходах и столкновениях на железнодорожных путях общего пользования и требующие текущего отцепочного и других более сложных видов ремонта, составляются установленные учетно-отчетные формы по нарушениям безопасности движения при эксплуатации железнодорожного транспорта.

4.3. При повреждении вагонов до степени текущего отцепочного или безотцепочного ремонта каждый случай повреждения вагона расследуется в течение 3-х суток начальником железнодорожной станции, с участием начальника ПТО, старшего осмотрщика вагонов по сохранности вагонного парка, мастера ПТО и представителя организации и принимает решение о мерах воздействия на виновных, а также разрабатывает необходимые организационно-технические мероприятия по предупреждению повреждений вагонов.

В случае несвоевременного расследования и не определения виновного лица, повреждение вагона относится и учитывается за железнодорожной станцией, на которой он выявлен.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 905.