Контроль за сохранностью вагонов на путях железнодорожных дорог
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5.1. При выявлении в поезде поврежденных груженных или порожних вагонов, прибывших на железнодорожную станцию для расформирования, осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник вагонов) выдает уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23М с постановкой в правом верхнем углу уведомления буквы "П" (поврежден). При этом осмотрщик вагонов обязан обеспечить достоверность определения неисправности и причину ее появления (претензии к качеству планового вида ремонта или следствие повреждения на путях общего или необщего пользования). О данном факте осмотрщик вагонов докладывает руководителю смены или начальнику пункта технического обслуживания вагонов (ПТО).

В том случае если неисправность груженого вагона не угрожает безопасности движения и обеспечивает сохранность груза, предусмотренной Инструкцией осмотрщику вагонов ЦВ-ЦЛ/408, 1996 г., поврежденный груженый вагон может быть допущен к следованию до станции назначения. При этом руководитель смены ПТО обязан приложить акт общей формы ГУ-23 к грузовым документам и через начальника ПТО уведомить телеграммой станцию назначения и эксплуатационное вагонное депо.

5.2. При выявлении на железнодорожной станции поврежденного вагона, выведенного с железнодорожных путей необщего пользования, а также прибывшего в составе сборного, вывозного или передаточного поезда с промежуточной станции, осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник вагонов) обязан выдать на поврежденный вагон уведомление на ремонт формы ВУ-23М с постановкой в правом верхнем углу уведомления буквы "П", составить в установленном порядке акт общей формы ГУ-23, сообщить об этом через руководителя смены ПТО руководству эксплуатационного вагонного депо и железнодорожной станции для проведения служебного расследования и оформления акта на повреждение вагона формы ВУ-25М.

5.2.1. Расследование указанного случая повреждения вагона производится комиссией под руководством начальника железнодорожной станции с участием руководителей эксплуатационного вагонного депо или начальника ПТО в течение 3-х суток с момента обнаружения поврежденного вагона. Результаты расследования оформляются протоколом. В протоколе указываются причины вывода поврежденного вагона с железнодорожных путей общего и необщего пользования, и определяется персональная ответственность работников.

5.3. Отправление поврежденных вагонов с железнодорожных станций, где нет ремонтной базы в ремонтные пункты, может быть произведено в пределах железной дороги порядком, установленным начальником железной дороги. Отправление поврежденных вагонов в ремонт на другие железные дороги может производиться либо маршрутами с присвоением поездам нумерации 9001 по 9999 включительно, либо отдельными группами по 10-15 вагонов по приказу Департаментов вагонного хозяйства и управления перевозками ОАО "РЖД".

5.3.1. При отправлении поврежденных вагонов в ремонт к поездным документам, в зависимости от того, где поврежден вагон, прикладываются приказ соответственно руководителя отделения (управления) железной дороги (в пределах железной дороги) или департаментов вагонного хозяйства и управления перевозками (в пределах нескольких железных дорог), а также копии актов на повреждения вагонов формы ВУ-25М.

5.3.2. В пути следования на железнодорожных станциях, где производится техническое обслуживание поездов, дежурный по станции (маневровый диспетчер) обязан поставить в известность руководителя смены ПТО о наличии в поезде поврежденных вагонов, следующих в ремонт.

Руководитель смены ПТО обязан сверить соответствие фактического наличия поврежденных вагонов в этом поезде с номерами вагонов, указанных в документах, наличие приказа о направлении вагонов в ремонт и сделать об этом отметку в книге предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14.

При выявлении в составе поезда поврежденных вагонов, не указанных в документах, или отсутствии приказа об их отправлении в ремонт такие вагоны от поезда отцепляются и оформляются в соответствии с настоящим Положением.

6. При возникновении разногласий об отнесении ответственности по поврежденным вагонам между железными дорогами, окончательное решение по вопросам учета поврежденных вагонов принимается Инспекцией по сохранности вагонного парка - структурного подразделения ОАО "РЖД".

8. Работники, допустившие повреждение вагонов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.08.2017 № 1704/р «Об утверждении перечня гарантийных участков безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда».

 

 В целях оптимизации эксплуатационной работы, дальнейшего совершенствования технического обслуживания грузовых поездов на пунктах технического обслуживания вагонов и на основании согласованных предложений железных дорог:

1. Утвердить с 1 сентября 2017 г. перечень гарантийных участков безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда.

 

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение «Повреждение вагона».
  2. Перечислите устройства, взаимодействующие с вагоном.
  3. Что входит в понятие «погрузочно-разгрузочные работы».
  4. Какие требования по обеспечению сохранности вагонов предъявляются к стоящим на железнодорожных путях без локомотивов составы поездов, группы вагонов или отдельные вагоны?

5. Где оформляются результаты технического осмотра вагонов при передаче (приеме) вагонов на (с) ж.д. пути необщего пользования?

6. Каков порядок оформления выявленных повреждений у вагона, принятого с пути необщего пользования?

7. Назовите действия работников при выявлении повреждений у вагона, принятого с пути необщего пользования.

8. Какими документами удостоверяется факт повреждения вагона?

9. Какие документы являются основанием для возмещения виновной организацией причиненного ущерба за повреждение вагона?

10. Какой документ составляется в случае выявления повреждения груженого или порожнего вагона, прибывшего на станцию для расформирования?

11. Какой документ составляется в случае выявления поврежденного вагона, выведенного с пути необщего пользования, а также прибывшего в составе сборного, вывозного или передаточного поезда с промежуточной станции?

В какой срок производится расследование случая повреждения вагона?

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 1168.