Выявленные нарушения по категории опасности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1 Опасность первой категории - красный цвет

2 Опасность второй категории - оранжевый цвет

3 Опасность третьей категории - желтый цвет

4 Отсутствие нарушений - зеленый цвет

5 Наличие микротравмы - синий цвет

Контрольные вопросы:

1. Что из себя представляет бланк КСОТ –П?

2. Кто проводит контроль состояния охраны труда на 1 уровне и с какой периодичностью?

3. Кто проводит контроль состояния охраны труда на 2 уровне и с какой периодичностью?

4. Кто проводит контроль состояния охраны труда на 3 уровне и с какой периодичностью?

5. Что является целью КСОТ-П?

6. Что проверяет руководитель смены при проведении ежедневного контроля в начале смены и в течении смены?

7. Кто может сделать запись в ведомость несоответствий ?

8. Каков порядок заполнения бланка КСОТ-П?

 

Тема 2. Обеспечение сохранности вагонного парка.

Руководящий документ РД 76.09.041 – 2010 «Система организации работы по обеспечению и контролю сохранности вагонов на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД», введен в действие распоряжением от 30.09.2010 № Н-297В.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.03.2007 № 562р. Положение о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка. Межгосударственный стандарт. ГОСТ – 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ». Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.08.2017 № 1704/р «Об утверждении перечня гарантийных участков безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда».

Руководящий документ РД 76.09.041 – 2010 «Система организации работы по обеспечению и контролю сохранности вагонов на Свердловской ж.д. – филиале ОАО «РЖД», введен в действие распоряжением от 30.09.2010 № Н-297В.

  Сохранность вагонного парка – комплекс мер и действий, направленных на обеспечение технически исправного состояния вагонов при выполнении погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.     

  Повреждение вагона – нарушение исправного состояния вагона или его составных частей, вследствие влияния внешних воздействий, превышающих уровни, установленные в ГОСТ 22235-76.

  Обеспечение сохранности вагонов - это разработка нормативных требований и осуществление мер по их выполнению, направленных на недопущение повреждений вагонов.

  Организация обеспечения сохранности вагонов - это совокупность действий по выполнению нормативных требований, обеспечивающих сохранность вагонов при выполнении погрузочно-разгрузочных и маневровых работах.

1.1. Основной целью РД является создание Системы, которая наиболее эффективно обеспечивает:

контроль за обеспечением сохранности вагонного парка и вытекающих из этой цели задач – снижение затрат на восстановление поврежденных вагонов, уменьшение времени оборота вагона и обеспечение безопасности движения;

создание в структурных подразделениях дороги систем контроля за обеспечением сохранности вагонов на основе требований стандартов и нормативных документов;

гарантированное выполнение всеми работниками дороги, связанными с выполнением погрузочно-разгрузочной и маневровой работы, обязательных норм и правил, сформулированных в нормативной документации.

3.2. РД устанавливает единый порядок контроля за обеспечением сохранности вагонов для всех работников дороги, связанных с выполнением погрузочно-разгрузочной и маневровой работы.

6. Обязанности работников дороги по выполнению основных направлений профилактической работы в обеспечении сохранности вагонного парка:

РСДВ - обеспечивает установленную скорость подхода отцепа вагонов к другому отцепу при маневрах толчками и роспуске вагонов с горки в сортировочных парках.

Составитель поездов:

при производстве маневровой работы обеспечивает сохранность подвижного состава по кругу своих обязанностей;

при выявлении поврежденного вагона доводит информацию до оператора или дежурного по станции для составления первичного документа, акта ГУ-23;

осуществляют прием-передачу вагонов в техническом состоянии на пути необщего пользования.

Приемосдатчик груза и багажа:

обеспечивает контроль за соблюдением грузоотправителями и грузополучателями требований по обеспечению сохранности вагонов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;

принимает вагоны с путей необщего пользования, осматривая их на предмет выявления повреждений деталей и узлов кузова вагона, согласно приложению 11 к РД (для станций, где техническое обслуживание вагонов выполняют осмотрщики с выездным характером работы);

при выявлении поврежденного вагона доводит информацию до оператора или дежурного по станции для составления первичных документов, вызова осмотрщика вагонов, представителя владельца ж.д. пути н/п (грузоотправителя, грузополучателя), для проведения расследования. Производит оформление акта формы ГУ-23.

Вагон до окончания расследования со станции или пути необщего пользования не выводится.

Дежурный по станции - при получении информации о повреждении вагонов принимает меры для организации проведения первичного расследования. Ставит в известность ДС о повреждении вагонов, а при сходах вагонов с рельс на путях необщего пользования информирует ревизорский аппарат дороги.

 

Межгосударственный стандарт. ГОСТ – 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ».

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 нормативный документ - по ГОСТ 1.1.

3.2 исправное состояние вагона - по ГОСТ 27.002.

3.3 повреждение вагона: Нарушение исправного состояния вагона или его составных частей (в том числе их утеря) под влиянием внешних воздействий, превышающих уровни, установленные настоящим стандартом и нормативными документами на вагон.

3.4 погрузочно-разгрузочные работы: Операции, связанные с осуществлением погрузки и выгрузки груза, в том числе с размещением, креплением, уплотнением, выравниванием, рыхлением, разогревом груза, очисткой вагонов, включая наружную поверхность, после погрузки и выгрузки, приведению вагонов в транспортное положение.

3.5 устройства, взаимодействующие с вагоном: Погрузочно-разгрузочные, вибрационные и рыхлительные установки, машины, оборудование, тепляки, лебедки, эстакады и т.д.

3.6 железнодорожная администрация: Уполномоченная государством соответствующая структура, являющаяся ответственной за все железные дороги, находящиеся на территории одного государства.

4 Общие требования по обеспечению сохранности вагонов

4.1.4 Стоящие и в железнодорожных путях без локомотива составы поездов, группы вагонов или отдельные вагоны должны быть надежно закреплены от самопроизвольного движения (ухода) тормозными башмаками, ручными тормозами или другими средствами закрепления, разрешенными к эксплуатации железнодорожной администрацией.

4.1.9 Погрузка и выгрузка грузов, а также очистка вагонов от остатков перевозимых грузов гидравлическим способом допускается по согласованию с железнодорожной администрацией и собственником вагонов. При этом должна быть обеспечена защита букс, тормозного оборудования, рукавов и воздушной магистрали от попадания в них влаги и грязи. Не допускается проводить очистку вагонов агрессивными моющими средствами.

При загрузке, разгрузке вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума не допускается попадание груза на тормозное оборудование и ходовые части вагона. Масляные загрязнения, особенно на поверхности катания и боковых гранях обода колеса, должны быть удалены,

4.1.16 Перед загрузкой вагонов должны быть проверены:

- температура, влажность и другие физико-химические свойства грузов, перевозимых насыпью, для предотвращения слеживания, комкования и смерзания грузов;

- пригодность вагонов для перевозки данного груза;

- исправность разгрузочных устройств вагонов;

- комплектность и исправность устройств для крепления грузов в вагоне.

При невыполнении этих условий погрузка в вагоны не допускается.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.03.2007 № 562р. Положение о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка.

Общие положения

1.1. Сохранность вагонного парка имеет важное значение для обеспечения потребности в перевозках, предотвращения потерь грузов, обеспечение безопасности движения поездов и сокращения расходов на ремонт вагонов, ускорения их оборота.

1.2. Данное положение устанавливает основные положения по обеспечению технической передачи и приема вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 1005.