КОНСПЕКТ ТЕХУЧЕБЫ для составителей  на февраль 2019 года
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОНСПЕКТ ТЕХУЧЕБЫ для составителей  на февраль 2019 года

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1:  Система управления охраной труда. Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в ОАО «РЖД».

Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П).

Виды контроля по охране труда и порядок их проведения.

Федеральный Закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

СТО РЖД 15.012-2014 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Специальная оценка условий труда», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 19.12.2014 № 3032р. «Методика по организации комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте и определению факторов рисков по охране труда в дирекциях управления движением», утвержденная 20.12.2016 и.о. ЦДГ Райзером Р.В. с изменениями, утвержденными распоряжением от 20.07.2017 ЦД-204/р.

СТО РЖД 15.002-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 02.12.2016 № 2436р (в редакции от 14.01.2017 № 71р).

Федеральный Закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

СТО РЖД 15.012-2014 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Специальная оценка условий труда», распоряжение ОАО «РЖД» от 19.12.2014 № 3032р.

3.14 специальная оценка условий труда: Единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценки уровня их

воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленньгх уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и

коллективной защиты работников.

5.1 СОУТ на рабочих местах проводится в целях идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия на работника, а также оценки эффективности применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты.

5.2 Все рабочие места, на которых идентифицированы вредные и (или) опасные производственные факторы, подлежат исследованиям (испытаниям) и  измерениям.

5.5 Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов проводятся в ходе осуществления штатных производственных (технологических) процессов и (или) штатной деятельности подразделений ОАО «РЖД» с учетом используемого работниками производственного оборудования, материалов и сырья. СОУТ проводится при включенных и исправных средствах коллективной защиты.

5.6 СОУТ на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении СОУТ.

Методика по организации комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте и определению факторов рисков по охране труда в дирекциях управления движением, утвержденная 20.12.2016 и.о. ЦДГ Райзером Р.В.

I. Термины, определения и сокращения

1.1.Применяемые термины:

аварийная ситуация: ситуация, характеризующаяся вероятностью возникновения аварии с возможностью дальнейшего ее развития (Свод правил СП 12.13130.2009 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);

комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте; КСОТ-П: Систематический многоуровневый контроль за состоянием охраны труда в структурных подразделениях (СТО РЖД 15.014-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения»);

бланк «КСОТ-П»: бланк в виде креста, разделенного на ячейки (количеством не менее 62) по количеству дней (смен) месяца, в которых разным цветом (красным, оранжевым, желтым, синим или зеленым) заполняются результаты ежедневных (ежесменных) проверок состояния охраны труда;

ведомость несоответствий: бланк в виде таблицы, в которую записываются текстом несоответствия требованиям охраны труда (замечания), выявленные в течение рабочего дня (смены);

вредный производственный фактор: производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию (статья 209 ТК РФ);

руководитель смены (участка): дежурно-диспетчерский аппарат железнодорожной станции (станционный диспетчер, дежурный по железнодорожной станции, дежурный по горке);

II. Общие требования

2.1.Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (далее - КСОТ-П) дирекции заключается в систематическом многоступенчатом контроле за состоянием охраны труда в производственном и в структурном подразделении с целью определения факторов рисков, разработки системы управления факторами рисков и создания безопасных условий труда.

КСОТ-П в структурном подразделении предусматривает проведение систематического многоуровневого контроля на трех уровнях:

на первом уровне контроля непосредственным руководителем смены, участка (ДСП, ДСПГ, ДСЦС, ДСЦ, бригадир ПКО - конкретно должности работников определяются локальным документом структурного подразделения) - ежедневно (ежесменно);

на втором уровне контроля руководителем производственного подразделения (ДС - если станция входит в состав ДЦС; ДСЗ, ДСГ, начальник ПКО (КПБ) - если станция является структурным подразделением Д) - ежемесячно;

на третьем уровне контроля комиссией под председательством руководителя структурного подразделения или по его поручению главного инженера (заместителя руководителя структурного подразделения) - ежеквартально.

Первый абзац пункта 2.2. изложить в следующей редакции:

«При организации КСОТ-П допускается проводить контроль по двухуровневой системе на железнодорожных станциях с численностью работников менее 6 человек (с учетом особенностей организационной структуры: в штате железнодорожной станции имеются только ДС и ДСП, ДС привлекается для несения дежурства в качестве ДСП, отсутствуют железнодорожные пути необщего пользования и железнодорожные пути, переданные в ведение подразделений ОАО «РЖД», станция относится к категории с неинтенсивным движением поездов):»

2.3. Ответственным за организацию и проведение КСОТ-П в структурном подразделении является руководитель структурного подразделения.

2.6. Целью КСОТ-П является:

вовлечение руководителей среднего звена, профсоюзных организаций и непосредственных исполнителей работ к управлению охраной труда, предупреждению случаев производственного травматизма и профессиональных

заболеваний с последующим анализом полученной информации, оценкой факторов рисков и выработкой мер по устранению выявленных нарушений;

ведение визуального контроля за состоянием охраны труда в структурном подразделении;

формирование прозрачной системы самоаудита по вопросам создания безопасных условий труда в структурных подразделениях с балльной оценкой по каждому критерию.

Одной из задач КСОТ-П является выработка у работников поведенческих навыков по выявлению факторов рисков и опасностей, которые могут привести к получению травмы.

При рассмотрении результатов работы системы рекомендуется не привлекать к дисциплинарной ответственности работников и руководителей, обнаруживших несоответствия требований охраны труда, так как подобные действия могут привести к сокрытию нарушений или их необъективному расследованию, что не позволит получить реальной оценки происшедших событий с обеспечением требований охраны труда и принять меры по предотвращению опасных ситуаций.

ИЗМЕНЕНИЯ,

 которые вносятся в Методику по организации комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте и определению факторов рисков по охране труда в дирекциях управления движением

1. Раздел II. дополнить пунктом 2.7. текстом в следующей редакции:

«2.7. Автоматизация КСОТ-П

2.7.1 Для организации работы в АСУ КСОТ-П руководители дирекций и их структурных подразделений определяют перечень рабочих мест и ответственных лиц по работе в АСУ КСОТ-П с учетом наделенных их прав и соответствующих полномочий, с присвоением им ролей пользователей для просмотра и получения комплекта выходных документов.

2.7.3 Для обеспечения работников производственных подразделений визуализированной информацией о положении дел в вопросах охраны труда, возможности участия их в работе по повышению культуры безопасности труда Ведомость несоответствий и визуализированный бланк КСОТ-П ведутся на бумажных носителях.

2.7.4 Ответственность за перенос данных из Ведомости несоответствий в АСУ КСОТ-П и закраска бумажного носителя визуализированного бланка КСОТ-П возлагается на лицо, ответственное за проведение первого уровня контроля.

2.7.5 Руководитель производственного подразделения ежемесячно проводит анализ и оценку состояния охраны труда с заполнением Контрольного листа № 1 (Приложение Г) и внесением данных по нему в АСУ КСОТ-П.

В случае выявленного нарушения руководитель производственного подразделения из справочников АСУ КСОТ-П выбирает и производит ввод в систему необходимую информации установленным ОАО «РЖД» порядком.

Руководитель производственного подразделения:

контролирует (просматривает за любой период времени) результаты ежедневных (ежесменных) и ежеквартальных проверок по цеху/производственному участку, отраженные в Ведомостях несоответствий и в Контрольных листах № 2:

вносит в систему АСУ КСОТ-П данные по показателям контрольного листа № 2;

вносит в АСУ КСОТ-П фактическую дату устранения недостатков в корректирующих мероприятиях третьего уровня контроля, в которых он назначен ответственным за их выполнение.

2.7.6 При третьем уровне контроля (ежеквартальный контроль), осуществляемым комиссией под председательством руководителя структурного подразделения (при наличии нескольких комиссий – одного из его заместителей), по результатам проверки заполняется Контрольный лист № 2 (Приложение Д) и данные вносятся в АСУ КСОТ-П. При наличии нескольких комиссий каждая комиссия заполняет Контрольный лист № 2 (вносит данные в АСУ КСОТ-П).

В случае выявления комиссией при третьем уровне контроля дополнительного нарушения, не вошедшего в перечень показателей Контрольного листа № 2, в АСУ КСОТ-П вводятся эти нарушения. При этом общая бальная оценка по подразделению снижается на 2 балла за каждое дополнительно выявленное нарушение.

По каждому выявленному нарушению ответственное лицо, назначенное локальным организационно-распорядительным документом руководителя структурного подразделения дирекции, вносит в АСУ КСОТ-П необходимую информацию установленным ОАО «РЖД» порядком и данные о составе комиссий, которые осуществляют контроль третьего уровня.

Выявленные комиссией нарушения по результатам заполненного Контрольного листа № 2 автоматически отразятся в ведомости несоответствий соответствующей железнодорожной станции. По окончании рабочего дня (смены) ячейка в бланке КСОТ-П в АСУ КСОТ-П проверенного производственного подразделения закрасится с учетом всех выявленных нарушений, в том числе и выявленных комиссией по третьему уровню контроля.

2.7.7 При вводе нарушений (замечаний), выявленных на всех уровнях контроля, ответственные лица за ввод данных в АСУ КСОТ-П осуществляют их выбор из Перечня опасностей и предупреждений для ежедневной (ежесменной) оценки состояния охраны труда, утвержденного Центральной дирекцией (Таблица Б.1 Приложения Б).».

Первый уровень контроля

3.1.1 При проведении ежедневного (ежесменного) контроля непосредственный руководитель работ, назначенный организационно- распорядительным документом структурного подразделения (далее - непосредственный руководитель смены) в начале рабочего дня (смены) проверяет:

- устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

- отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);

- наличие у работников действующих удостоверений и предупредительных талонов по охране труда;

- правильность оформления нарядов-допусков и других документов на выполнение работ, связанных с повышенной опасностью;

- наличие и исправность у работников спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

- наличие необходимых для работы исправного инструмента, приспособлений и средств связи;

- исправность производственного оборудования (при наличии), транспортных средств;

- исправность средств коллективной защиты: наличие оградительных средств, исправность вентиляционных и осветительных установок;

- состояние рабочих мест, правильность складирования материалов, состояние маршрутов служебного и технологического проходов и проездов;

- наличие первичных средств пожаротушения;

- наличие медицинских аптечек (в установленных местах);

наличие и готовность к работе сигнальных фонарей, в том числе и резервного фонаря;

наличие на рабочем месте дежурного по станции (или у лица, ответственного за его ведение) «Журнала регистрации нарушений по системе информации «Человек на пути».

Выявленные нарушения в начале рабочего дня (смены) непосредственный руководитель смены вносит в ведомость несоответствий в соответствии с формой, приведенной в приложении А.

3.1.2 При проведении ежедневного (ежесменного) контроля непосредственный руководитель работ (смены) совместно с работниками станции (организовывается взаимоконтроль) в течение рабочего дня (смены) проверяет:

- соблюдение работниками требований инструкций по охране труда, правил нахождения на железнодорожных путях, правил пожарной и электробезопасности, правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения и других правил, обеспечивающих безопасность выполнения работ и технологии производства работ на станции и на производственном участке - при обслуживании работниками станции путей необщего пользования или железнодорожных путей, переданных в ведение других подразделений ОАО «РЖД»;

- отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);

- исправность и правильность использования работниками средств индивидуальной защиты.

Выявленные нарушения в течение рабочего дня (смены) непосредственный руководитель работ (смены) вносит в ведомость несоответствий в соответствии с формой, приведенной в приложении А.

3.1.3 Запись в ведомость несоответствий о нарушениях требований охраны труда, выявленных при проведении проверок, или в ходе производственного процесса (кроме непосредственного руководителя работ) может сделать любой работник ОАО «РЖД» в любое время при их обнаружении. При невозможности сделать запись самостоятельно - сведения о нарушении передаются имеющимися средствами связи руководителю смены для внесения информации в ведомость.

Должностное лицо, изъявшее у работника предупредительный талон, делает запись в ведомость несоответствий согласно организационно- распорядительному документу ОАО «РЖД». При невозможности сделать запись самостоятельно сведения о нарушении передают имеющимися средствами связи непосредственному руководителю работ (смены) для внесения информации в ведомость несоответствий.

Запись о выявленных микротравмах в ведомость несоответствий вносят в порядке, установленном организационно-распорядительным документом ОАО «РЖД» (при получении работником производственной травмы или микротравмы в ведомость записываются данные травмированного работника - фамилия, имя, отчество, вид повреждения здоровья, основные причины, время отсутствия работника на рабочем месте).

3.1.4 По окончании рабочего дня (смены) непосредственный руководитель работ, назначенный организационно-распорядительным документом структурного подразделения ответственным за заполнение бланков визуализированной информации (далее - бланк КСОТ-П), в зависимости от наибольшей категории опасности нарушений в бланке КСОТ-П закрашивает соответствующую ячейку (красным - при наличии нарушений категории «Опасность», оранжевым - «Предупреждение», желтым - «Внимание», зеленым - «Отсутствие нарушений» или синим цветом - допущенные микротравмы в смене) по таблице Б.1 (Приложение Б). Форма бланка КСОТ-П приведена в приложении Б. Бланк «КСОТ-П» состоит из 31 (28, 29, 30) нумерованной ячейки (каждая ячейка - это день месяца) на листе формата не менее А4;

ячейки поделены по диагонали пополам: верхняя часть ячейки - дневная смена, нижняя - ночная.

В закрашиваемые красным, оранжевым, желтым цветами ячейки вносятся номера подпунктов выявленных нарушений по категории опасности согласно таблице Б.1.

При не устранении нарушений в установленный срок и отсутствии других нарушений ячейку на текущий день (последний день установленного срока) закрашивают в цвет неустраненного нарушения, а в ведомости несоответствий непосредственный руководитель смены (ответственное лицо) делает повторную запись нарушения и указывает причину неустранения, устанавливает новый срок (и так до устранения нарушения).

Если выявленное нарушение не требует капитальных вложений (значительных финансовых затрат) для устранения нарушения и если опасность не угрожает безопасности работников, то закраска ячейки соответствующим цветом производится ежесменно (ежедневно) до полного устранения выявленного нарушения.

Непосредственный руководитель смены (работ) ежедневно перед началом рабочего дня (смены) информирует работников о возможной опасности до устранения нарушения.

При выявлении нарушений второй категории (оранжевый цвет) и третьей категории (желтый цвет) опасностей в течение рабочего дня (смены) и получении работником микротравмы в бланке КСОТ-П на текущий день ячейку закрашивают синим цветом. В пункте 3.1.4 после слов «закрашивают синим цветом» дополнить слова «(т.е. по наиболее высокой категории опасностей).».

Бланк КСОТ-П и ведомость несоответствий размещают на специальных стендах (в уголках по охране труда) в общедоступных местах – у руководителей смен, местах проведения целевых инструктажей по охране труда

или планерных совещаний. Конкретные места размещения определяются локальным документом руководителя структурного подразделения (допускается также для станций внеклассных, 1, 2 классов - распоряжением).

Порядок организации работы доводится до сведения всех работников станции под подпись.

3.1.5 О выявленных нарушениях, которые не могут быть устранены собственными силами работников смены, непосредственный руководитель смены (лицо, ответственное за проведение ежесменного (ежедневного)

контроля) устно, письменно или имеющимися средствами связи докладывает руководителю производственного подразделения, который принимает меры по их устранению, назначает ответственного и осуществляет контроль за выполнением. После устранения нарушения в ведомости несоответствий непосредственный руководитель работ делает отметку о выполнении.

При выявлении нарушений, касающихся смежных служб, непосредственный руководитель смены (ответственное лицо) сообщает руководителю соответствующего смежного подразделения и, при необходимости, руководителю железнодорожной станции для принятия мер по устранению нарушений.

При проведении КМО на станции проверяется ведомость, по которой анализируется устранение замечаний, полученных по ответственности других служб (ДЭЗ, ПЧ, ШЧ и т.д.) и отражается в системе АС КМО установленным порядком для дополнительного контроля устранения.

После устранения замечания (наличие ответа в системе АС КМО и проверка фактического его устранения) руководитель железнодорожной станции (лицо, ответственное за контроль) в свою очередь делает отметку о выполнении в ведомости сам или передает информацию руководителю центра.

3.1.6 В случае выявления нарушений требований охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работников или привести к аварии, крушению, пожару и взрыву непосредственный руководитель работ (смены) должен:

приостановить работу до устранения нарушений;

немедленно принять меры к ликвидации ситуации, создающей угрозу;

сообщить об этом установленным порядком вышестоящему руководителю;

передать полученную информацию дежурному персоналу подразделений, обслуживающих соответствующие устройства;

проинформировать работников смены о выявленном нарушении (провести целевой инструктаж) и о мерах, принятых к их устранению.

3.1.7 Также в бланк «КСОТ-П» заносятся данные о количестве дней работы подразделения без травм с учетом даты от последней травмы в данном подразделении на 1 число текущего месяца, а при получении работником подразделения травмы показатель обнуляется.  Пункт 3.1.7 изложить в следующей редакции:

«В бланк КСОТ-П на 1 число текущего месяца заносятся данные о количестве дней работы подразделения без травм. Учет ведется от даты последней травмы в данном подразделении, а при получении работником подразделения травмы показатель обнуляется и изменение вносится в бланк КСОТ-П текущего месяца. Для станций датой отсчета считать дату образования дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением.».

3.1.8 Заполненные ведомости несоответствий рассматривают руководитель производственного подразделения при проведении ежемесячного контроля, при посещении рабочего места руководителя смены (по докладу руководителя смены), и руководитель структурного подразделения с участием членов комиссии при проведении ежеквартального контроля и принимают необходимые меры для устранения нарушений.

3.1.8 Заполненные ежемесячные ведомости несоответствий и бланки КСОТ-П непосредственный руководитель работ (смены) хранит в течение года.

При не устранении выявленных нарушений, срок хранения продлевают до момента полного устранения.

Второй уровень контроля

3.2.1 Ежемесячный контроль проводит руководитель производственного подразделения (ДС - если станция входит в состав ДЦС; ДСЗ, ДСГ, начальник ПКО (КПБ) - если станция является структурным подразделением дирекции).

При проведении ежемесячного контроля в проверке могут принимать участие уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.

Если нарушение в течение текущего месяца не устранено, то данные нарушения переносится в ведомость следующего отчетного периода.

При проведении КМО на станции проверяется ведомость, по которой анализируется устранение замечаний по ответственности других служб (ДЭЗ, ПЧ, ШЧ и т.д.), с дальнейшим отражением в системе АС КМО для дополнительного контроля устранения.

Третий уровень контроля

3.3.1 Проведение ежеквартального контроля осуществляет комиссия, возглавляемая руководителем структурного подразделения или главным инженером (заместителями руководителя структурного подразделения) с участием специалиста по охране труда, представителя профсоюзного органа структурного подразделения и других специалистов, в присутствии одного из руководителя проверяемого производственного подразделения, не реже одного раза в три месяца.

Перечень опасностей и предупреждений для ежедневной (ежесменной) оценки состояния охраны труда

Руководящий документ РД 76.09.041 – 2010 «Система организации работы по обеспечению и контролю сохранности вагонов на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД», введен в действие распоряжением от 30.09.2010 № Н-297В.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.03.2007 № 562р. Положение о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка. Межгосударственный стандарт. ГОСТ – 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ». Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.08.2017 № 1704/р «Об утверждении перечня гарантийных участков безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда».

Руководящий документ РД 76.09.041 – 2010 «Система организации работы по обеспечению и контролю сохранности вагонов на Свердловской ж.д. – филиале ОАО «РЖД», введен в действие распоряжением от 30.09.2010 № Н-297В.

  Сохранность вагонного парка – комплекс мер и действий, направленных на обеспечение технически исправного состояния вагонов при выполнении погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.     

  Повреждение вагона – нарушение исправного состояния вагона или его составных частей, вследствие влияния внешних воздействий, превышающих уровни, установленные в ГОСТ 22235-76.

  Обеспечение сохранности вагонов - это разработка нормативных требований и осуществление мер по их выполнению, направленных на недопущение повреждений вагонов.

  Организация обеспечения сохранности вагонов - это совокупность действий по выполнению нормативных требований, обеспечивающих сохранность вагонов при выполнении погрузочно-разгрузочных и маневровых работах.

1.1. Основной целью РД является создание Системы, которая наиболее эффективно обеспечивает:

контроль за обеспечением сохранности вагонного парка и вытекающих из этой цели задач – снижение затрат на восстановление поврежденных вагонов, уменьшение времени оборота вагона и обеспечение безопасности движения;

создание в структурных подразделениях дороги систем контроля за обеспечением сохранности вагонов на основе требований стандартов и нормативных документов;

гарантированное выполнение всеми работниками дороги, связанными с выполнением погрузочно-разгрузочной и маневровой работы, обязательных норм и правил, сформулированных в нормативной документации.

3.2. РД устанавливает единый порядок контроля за обеспечением сохранности вагонов для всех работников дороги, связанных с выполнением погрузочно-разгрузочной и маневровой работы.

6. Обязанности работников дороги по выполнению основных направлений профилактической работы в обеспечении сохранности вагонного парка:

РСДВ - обеспечивает установленную скорость подхода отцепа вагонов к другому отцепу при маневрах толчками и роспуске вагонов с горки в сортировочных парках.

Составитель поездов:

при производстве маневровой работы обеспечивает сохранность подвижного состава по кругу своих обязанностей;

при выявлении поврежденного вагона доводит информацию до оператора или дежурного по станции для составления первичного документа, акта ГУ-23;

осуществляют прием-передачу вагонов в техническом состоянии на пути необщего пользования.

Приемосдатчик груза и багажа:

обеспечивает контроль за соблюдением грузоотправителями и грузополучателями требований по обеспечению сохранности вагонов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;

принимает вагоны с путей необщего пользования, осматривая их на предмет выявления повреждений деталей и узлов кузова вагона, согласно приложению 11 к РД (для станций, где техническое обслуживание вагонов выполняют осмотрщики с выездным характером работы);

при выявлении поврежденного вагона доводит информацию до оператора или дежурного по станции для составления первичных документов, вызова осмотрщика вагонов, представителя владельца ж.д. пути н/п (грузоотправителя, грузополучателя), для проведения расследования. Производит оформление акта формы ГУ-23.

Вагон до окончания расследования со станции или пути необщего пользования не выводится.

Дежурный по станции - при получении информации о повреждении вагонов принимает меры для организации проведения первичного расследования. Ставит в известность ДС о повреждении вагонов, а при сходах вагонов с рельс на путях необщего пользования информирует ревизорский аппарат дороги.

 

Межгосударственный стандарт. ГОСТ – 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ».

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 нормативный документ - по ГОСТ 1.1.

3.2 исправное состояние вагона - по ГОСТ 27.002.

3.3 повреждение вагона: Нарушение исправного состояния вагона или его составных частей (в том числе их утеря) под влиянием внешних воздействий, превышающих уровни, установленные настоящим стандартом и нормативными документами на вагон.

3.4 погрузочно-разгрузочные работы: Операции, связанные с осуществлением погрузки и выгрузки груза, в том числе с размещением, креплением, уплотнением, выравниванием, рыхлением, разогревом груза, очисткой вагонов, включая наружную поверхность, после погрузки и выгрузки, приведению вагонов в транспортное положение.

3.5 устройства, взаимодействующие с вагоном: Погрузочно-разгрузочные, вибрационные и рыхлительные установки, машины, оборудование, тепляки, лебедки, эстакады и т.д.

3.6 железнодорожная администрация: Уполномоченная государством соответствующая структура, являющаяся ответственной за все железные дороги, находящиеся на территории одного государства.

4 Общие требования по обеспечению сохранности вагонов

4.1.4 Стоящие и в железнодорожных путях без локомотива составы поездов, группы вагонов или отдельные вагоны должны быть надежно закреплены от самопроизвольного движения (ухода) тормозными башмаками, ручными тормозами или другими средствами закрепления, разрешенными к эксплуатации железнодорожной администрацией.

4.1.9 Погрузка и выгрузка грузов, а также очистка вагонов от остатков перевозимых грузов гидравлическим способом допускается по согласованию с железнодорожной администрацией и собственником вагонов. При этом должна быть обеспечена защита букс, тормозного оборудования, рукавов и воздушной магистрали от попадания в них влаги и грязи. Не допускается проводить очистку вагонов агрессивными моющими средствами.

При загрузке, разгрузке вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для перевозки нефтебитума не допускается попадание груза на тормозное оборудование и ходовые части вагона. Масляные загрязнения, особенно на поверхности катания и боковых гранях обода колеса, должны быть удалены,

4.1.16 Перед загрузкой вагонов должны быть проверены:

- температура, влажность и другие физико-химические свойства грузов, перевозимых насыпью, для предотвращения слеживания, комкования и смерзания грузов;

- пригодность вагонов для перевозки данного груза;

- исправность разгрузочных устройств вагонов;

- комплектность и исправность устройств для крепления грузов в вагоне.

При невыполнении этих условий погрузка в вагоны не допускается.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.03.2007 № 562р. Положение о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка.

Общие положения

1.1. Сохранность вагонного парка имеет важное значение для обеспечения потребности в перевозках, предотвращения потерь грузов, обеспечение безопасности движения поездов и сокращения расходов на ремонт вагонов, ускорения их оборота.

1.2. Данное положение устанавливает основные положения по обеспечению технической передачи и приема вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка.

Организация работы ПТП

3.3. Все вагоны, передаваемые на железнодорожные пути необщего пользования и принимаемые обратно, дежурным по станции или другим работником, которому это вменено в обязанность, предъявляются к осмотру с оформлением записи в книге формы ВУ-14, с указанием времени предъявления, общего количества предъявленных вагонов и пути их нахождения и времени окончания технического обслуживания;

3.4. Техническое состояние груженых вагонов проверяют наружным осмотром, а порожних - снаружи и внутри.

3.5. При передаче (приеме) вагонов на (с) железнодорожные пути необщего пользования технический осмотр вагонов производится с записью результатов в книгу формы ВУ-15 работниками сдающей и принимающей сторон.

3.6. Если по согласованию с грузоотправителем, грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования осмотр вагонов производится только работниками железной дороги, то запись в книге формы ВУ15 оформляется за их подписью.

3.7. При выявлении повреждений у вагона, принимаемого с железнодорожного пути необщего пользования, делается запись в книге формы ВУ-15 против соответствующего номера вагона и также заверяется подписями обеих сторон с составлением актов формы ГУ-23, ВУ-23М и ВУ-25М. Вагон в этом случае остается на ответственности организации его повредившей при выполнении погрузочно-разгрузочных или маневровых работ до момента подписания актов форм ГУ-23 и ВУ-25М о повреждении вагонов и сдаче его железной дороге для осуществления ремонта силами железной дороги.

В случае ремонта поврежденного организацией вагона своими силами, при наличии ранее выданных лицензий и разрешений МПС, срок действий которых не истек, он должен оставаться на ответственности организации до момента подачи железной дороге уведомления о готовности его к уборке после ремонта и приемки уполномоченным представителем вагонного хозяйства железной дороги.

В случае закрытия памятки формы ГУ-45, а также уборки с железнодорожных путей необщего пользования поврежденных вагонов ответственность возлагается на начальника железнодорожной станции.

Актами форм ГУ-23, ВУ-25 М удостоверятся факт повреждения вагона, а акт формы ВУ-25М является основанием для возмещения виновной организацией за повреждение вагона причиненного ущерба, понесенного железной дорогой и первичным документом для составления отчета формы ВО-15 о повреждении вагонов.

3.13. Техническая экспертиза и оформление поврежденных собственных и арендованных вагонов производится работниками железной дороги (осмотрщиками вагонов, приемосдатчиками груза и др.) за оказанные услуги по отдельному договору.

4. Порядок расследования, оформления и учета случаев повреждений вагонов

4.1. По каждому случаю повреждения вагона работник, допустивший или выявивший повреждение, немедленно сообщает вышестоящему руководителю и оператору ПТО (ВЧДЭ). Оператор передает полученную информацию в адреса, предусмотренные техпроцессом (НПТО, ВЧДИС, ВЧДЭ, ДС, администрации организации).

4.2. На каждый поврежденный вагон осмотрщики вагонов ПТП или другие работники вагонного хозяйства, а там где их нет, работники других хозяйств, обученные и назначенные приказом начальника отделения железной дороги должны оформить акты форм ГУ-23, ВУ-25М и уведомления на ремонт формы ВУ-23М. Уведомление ВУ-23 вручается дежурному по станции или другому работнику железнодорожной станции в соответствии с технологическим процессом работы ПТП.

На вагоны, поврежденные при сходах и столкновениях на железнодорожных путях общего пользования и требующие текущего отцепочного и других более сложных видов ремонта, составляются установленные учетно-отчетные формы по нарушениям безопасности движения при эксплуатации железнодорожного транспорта.

4.3. При повреждении вагонов до степени текущего отцепочного или безотцепочного ремонта каждый случай повреждения вагона расследуется в течение 3-х суток начальником железнодорожной станции, с участием начальника ПТО, старшего осмотрщика вагонов по сохранности вагонного парка, мастера ПТО и представителя организации и принимает решение о мерах воздействия на виновных, а также разрабатывает необходимые организационно-технические мероприятия по предупреждению повреждений вагонов.

В случае несвоевременного расследования и не определения виновного лица, повреждение вагона относится и учитывается за железнодорожной станцией, на которой он выявлен.

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами от 25.11.1996 № ЦМ-407, раздел 1 «Общие положения».

Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 30.05.2008 № 48.

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами от 25.11.1996 № ЦМ-407, раздел 1 «Общие положения».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Настоящие Правила определяют меры безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, а также для предприятий и организаций, осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей и ликвидацию последствий аварийных ситуаций.

1.3. Аварийная ситуация - условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.

1.4. Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов (пожаро-взрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами перевозок опасных грузов.

1.7. При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами, сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя (грузополучателя), последние обязаны:

а) принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждения подвижного состава, сооружений, грузов, других последствий;

б) установить возможность и условия дальнейшего следования грузов и при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры к прекращению движения поездов, маневровой работы и к недопущению доступа посторонних лиц в опасную зону;

в) после осмотра места происшествия доложить о создавшейся обстановке и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне - машинисту локомотива, на станции - дежурному по станции;

г) по прибытии на место аварийной ситуации аварийно-восстановительных и пожарных подразделений сообщить их руководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерах безопасности при ведении аварийно-восстановительных и спасательных работ.

Осуществление мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в части мер безопасности при выполнении работ с указанными грузами или вагонами, содержащими сопровождаемый груз, производится по согласованию с сопровождающими их проводниками или специалистами и при их участии.

1.8. Восстановительные и пожарные поезда железных дорог к месту происшествия направляются в порядке, действующем на железнодорожном транспорте.

1.9. Для ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами привлекаются силы и средства грузоотправителя (грузополучателя), которые после получения требования от железной дороги должны быть направлены немедленно таким видом транспорта, который обеспечил бы прибытие их к месту происшествия в возможно короткий срок.

1.10. При возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами управления (отделения) железных дорог привлекают в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов газоспасательных, горноспасательных и других аварийных служб региона, близлежащих предприятий, пожарные подразделения населенных пунктов и объектов. Указанные службы и специалисты выезжают на место происшествия с необходимыми для ликвидации аварийной ситуации средствами и техникой. Привлекаемые организации вправе пользоваться не только рекомендациями аварийных карточек, но и специфическими нейтрализаторами, методами и способами ликвидации аварийных ситуаций, средствами индивидуальной защиты, и обязаны обеспечить средства индивидуальной защиты для всего персонала организации, участвующей в ликвидации аварийной ситуации.

Кроме того, к ликвидации последствий аварийных ситуаций привлекаются невоенизированные формирования и воинские подразделения, входящие в территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), порядком, предусмотренным двусторонним соглашением между МЧС России и МПС России.

1.12. Порядок проведения основных мероприятий по нейтрализации и дегазации приведен в соответствующем разделе аварийной карточки и разд. 6 настоящих Правил.

Обеспечение нейтрализующими веществами подразделений, участвующих в ликвидации последствий аварии, производится предприятиями-грузоотправителями (грузополучателями) или близлежащими предприятиями исходя из минимальных норм расхода, приведенных в п.6.3. настоящих Правил, по заявке руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации.

Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 30.05.2008 № 48.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.5. Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузы1 (кроме опасных грузов класса 7) с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.

Аварийная карточка содержит:

- номер ООН в соответствии с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (Типовыми правилами), отсутствие номера ООН и классификационного шифра у ряда грузов, представленных в аварийных карточках 901 – 905 означает, что грузоотправитель должен в соответствии с требованиями правил, регламентирующих перевозки опасных грузов по железным дорогам, предоставить дополнительную информацию о грузе, либо провести его надлежащую классификацию, с тем, чтобы в течение переходного периода (по 31 декабря 2010 года) установить фактическую опасность груза либо классифицировать его как неопасный;

- наименования опасных грузов, на которые распространяется действие конкретной аварийной карточки (наименование опасного груза и его написание в аварийной карточке соответствует записи в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам, заглавным шрифтом приведено надлежащее транспортное наименование опасного груза, строчным шрифтом приведено техническое или коммерческое (торговое) наименование опасного груза);

- основные свойства и виды опасности;

- указания по применению средств индивидуальной защиты; наряду с перечисленными средствами индивидуальной защиты, средствами нейтрализации и мерами первой помощи могут применяться и те средства, которые на территории каждого государства признаны компетентными органами и обеспечивают такую же безопасность и помощь при аварийной ситуации, как и приведенные в аварийной карточке;

- необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:

- общего характера;

- при утечке, разливе и россыпи;

- при пожаре;

- указания по нейтрализации;

- указания по мерам первой помощи.

1.6. Поиск необходимой аварийной карточки осуществляется:

по Указателю поиска Аварийной карточки по наименованию опасного груза (раздел 3) 2;

по Указателю поиска Аварийной карточки по номеру ООН (раздел 4);

по Указателю поиска Аварийной карточки на взрывчатые материалы по условному номеру или номеру ООН (раздел 5).

Приказ от 11.01.2016 № СВЕРД-1, пункт 3 приложения № 3 «Положение об организации обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.».

3. Порядок действий работников при выявлении аварийной ситуации
при перевозке опасных грузов:

3.1. При возникновении аварийной (чрезвычайной) ситуации лицо, обнаружившее ее, независимо от времени суток, любыми средствами связи обязано немедленно передать сообщение об аварийной (чрезвычайной) ситуации. Порядок прохождения информации о аварийной (чрезвычайной) ситуации осуществляется согласно Схемы прохождения информации о транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, утвержденной Приложением № 2 к настоящему приказу.

3.2. Оперативная информация в обязательном порядке должна содержать следующие данные:

время, место обнаружения аварийной ситуации с опасным грузом (утечки, просыпания, возгорания и др.);

кто обнаружил;

наименование опасного груза (из накладной), номер аварийной карточки, а если она прилагается к документам, то ее основные требования;

номер поезда и номер вагона, контейнера;

характер аварийной ситуации, местонахождение и интенсивность течи;

сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети;

станция отправления, грузоотправитель;

станция назначения, грузополучатель;

наличие пострадавших.

3.5. ДСП или маневровый диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, обязан:

3.5.1. Передать оперативную информацию ДНЦ. Если требуется снятие напряжения в контактной сети, сообщить энергодиспетчеру.

3.5.2. Передать сообщение об аварийной ситуации дежурным соседних станций. При необходимости, задержать прием поездов на станцию и отправление на перегон, прекратить маневровую работу.

3.5.3. Передать оперативную информацию начальнику железнодорожной станции и другим причастным, после чего принять в создавшейся обстановке меры по локализации и ликвидации аварийной ситуации, руководствуясь при этом аварийной карточкой на данный груз.

3.5.4. Если возникла угроза жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованию с начальником железнодорожной станции или ДНЦ, используя любые виды связи, в том числе нáрочно, предупредить работников, пассажиров, жителей близко расположенных зданий и сооружений (с учетом направления ветра и рельефа местности), органы местной власти о возникшей опасности.

3.5.5. Определить по перевозочным документам или по знаку опасности на вагоне (транспортной таре) номер аварийной карточки и сверить его по наименованию опасного груза.

3.5.6. Если инцидент с опасным грузом не удалось устранить на месте, подать вагон на путь для ликвидации аварийной ситуации, определенный в техническо-распорядительном акте станции (далее - ТРА) или в местной инструкции с прикрытием не менее 4 вагонов с неопасным грузом или порожних. При этом движение по соседним путям должно быть прекращено.

3.5.7. Если аварийная ситуация угрожает жизни самого дежурного
по железнодорожной станции, сообщить об этом ДНЦ, покинуть опасную зону и использовать любые виды связи для переговоров с ним и организации движения поездов и маневровой работы.

3.5.8. Записать оперативную информацию в специальном журнале
с указанием времени поступления сообщения и источника информации. Специальные журналы ведутся на всех станциях железной дороги.

3.5.9. Все поступающие или исходящие указания, сообщения и распоряжения регистрировать в настольных или специальных журналах с отметкой времени передачи (получения), должности и фамилии передавшего и принявшего, принятых мер.

3.5.10. К принятию неотложных мер по ограждению зоны аварийной ситуации по указанию ДСП могут быть привлечены работники всех служб, при условии их обязательного ознакомления с требованиями аварийной карточки. В случае утечки нефтебензиновых грузов, работники службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры действуют в соответствии с аварийной карточкой и руководящими документами
ОАО «РЖД».

3.6. Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно докладывает об этом дорожному диспетчеру района управления ДЦУП и, в зависимости от обстановки, принимает решение об организации поездной и маневровой работы. Запрещается пропуск пассажирских поездов по смежным путям при ведении работ по ликвидации аварийной ситуации.





Тема: 1 Общие сведения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: - характеристика аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте: взрывы, пожары, выбросы опасных веществ, разрушения транспортных средств и железнодорожных путей.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304
"О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

 

Контрольные вопросы:

1. На какие виды подразделяются ЧС природного и техногенного характера?

2. Что такое ЧС локального характера?

3. Что такое ЧС муниципального характера?

4. Что такое ЧС межмуниципального характера?

5. Что такое ЧС регионального характера?

6. Что такое ЧС межрегионального характера?

7. Что такое ЧС федерального характера?

 

 


Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской республики от 19.10.2001 №ДЧ-1835, глава 3 «Пропуск негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам и станциям, ТРА станций.

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской, Литовской,  Эстонской республики от 19.10.2001 №ДЧ-1835, глава 3 «Пропуск негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам и станциям.

3.1. Негабаритные грузы с нижней негабаритностью 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней на платформах, в полувагонах, на 4-8-осных транспортерах пропускаются в соответствии с действующим порядком направления вагонопотоков и планом формирования поездов.

3.2. Грузы с негабаритностью нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней и сверхнегабаритные, а также тяжеловесные на транспортерах, имеющих 12 и более осей, при пропуске которых требуется принятие особых мер безопасности движения (значительное сокращение скорости, закрытие встречного движения по соседнему пути и т.п.), пропускаются преимущественно по однопутным линиям, или по двухпутным с меньшей интенсивностью движения. Такие грузы следуют по маршрутам, указанным в телеграммах на пропуск, и изменять пункты перехода с дороги на дорогу (межгосударственные пункты передачи) запрещается.

3.3. Поезда с негабаритными грузами должны пропускаться в пределах станций только по специально выделенным и указанным в техническо-распорядительных актах (ТРА) путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. При этом около этих путей, как правило, не должно быть высоких платформ и все сооружения и устройства должны соответствовать габариту приближения строений С, учтенному при определении размеров максимальных степеней негабаритности (рис.3).

В отдельных случаях, при занятости путей, выделенных для пропуска поездов с негабаритными грузами, подвижным составом или при отсутствии на станции приемо-отправочных путей с расстоянием между осями путей 4800 мм и более, в порядке исключения разрешается пропускать негабаритные грузы и по другим путям, имеющим расстояние между осями смежных путей на прямом участке не менее 4500 мм (в кривых - плюс соответствующее уширение), при условии, что все сооружения и устройства, расположенные около этих путей, обеспечивают пропуск груза данной степени негабаритности. При этом при пропуске грузов боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней на смежных путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами.

3.4. Перед пропуском по станциям поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней находящийся на соседних путях подвижной состав должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10 м.

3.13. Машинисту поезда, в котором имеется негабаритный или тяжеловесный груз, при пропуске которого необходимо соблюдать особые условия, должно выдаваться письменное предупреждение, в котором в соответствии с условиями пропуска указываются километры пути и искусственные сооружения, по которым поезд должен проследовать с ограничением скорости или остановкой, перегоны, на которых требуется снижение скорости при встрече с поездами, следующими по соседнему пути, и другие условия следования поезда, предусмотренные в приказе начальника дороги (отделения дороги), телеграммах Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок), железнодорожной администрации (железной дороги) или в дополнительной заявке начальника дистанции пути.

3.14. Груз, следующий с контрольной рамой (см. п. 1.9), должен сопровождаться опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного (мостового) мастера. При необходимости, для сопровождения привлекаются работники и других подразделений отделения дороги (дистанций сигнализации и связи, электроснабжения и др.).

Сопровождающий должен знать местонахождение и особенности сооружений, при проследовании которых необходимо проявлять особую бдительность, наблюдая за прохождением контрольной рамы и груза.

3.16. Работник, сопровождающий груз с контрольной рамой, должен находиться в задней кабине или в кабине задней секции локомотива и вести наблюдение за прохождением на прямых участках основного контура контрольной рамы, в кривых - дополнительного (см. приложение 3). При соприкасании контрольной рамы (на прямых - основного, а в кривых - дополнительного контура) с частями сооружений и устройств сопровождающий должен подавать машинисту тифоном звуковой сигнал об остановке поезда. Решение о дальнейшем следовании и скорости продвижения груза в опасном месте принимает сопровождающий, давая соответствующие указания машинисту локомотива, а при необходимости после остановки выходит из локомотива и ведет визуальное наблюдение за прохождением груза с минимальной скоростью мимо препятствия.

3.17. Локомотивная бригада поезда, в котором находится груз с контрольной рамой, помимо условий следования, указанных в предупреждении, должна строго выполнять указания сопровождающего о порядке следования поезда в пределах искусственных сооружений.

В ночное время контрольная рама должна освещаться прожектором локомотива.

3.18. Поезда, в составе которых следуют негабаритные грузы или груженые габаритными грузами транспортеры с ограничением скорости, пропускаются по диспетчерскому расписанию.

 

Контрольные вопросы:

1. Где должны пропускаться в пределах станции поезда с негабаритными грузами?

2. Что должно выдаваться машинисту поезда, в котором имеется негабаритный и тяжеловесный груз, перед отправлением?

3. Кем должен сопровождаться груз, следующий с контрольной рамой?

 

Практические занятия

Контрольные мероприятия

АОС-ДМ тесты (для ДСПГ, сигналистов, составителей поездов, РСДВ): приложения № 11, 13, 17, 20 к ИДП, ЦШ-530, ЦШ-651, ЦД-261, СВЕРД-1, ПТЭ (прил. 6), ГОСТ-22235-2010, расп. № 562р, ПОТ (раздел 1, 2), ДЧ-1835, ЦМ-407, СТО РЖД 15.002-2016, СТО РЖД 15.012-2014, СВЕРД-1, ЦД-115р .

 

 

КОНСПЕКТ ТЕХУЧЕБЫ для составителей  на февраль 2019 года

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1:  Система управления охраной труда. Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в ОАО «РЖД».

Дата: 2019-03-05, просмотров: 1057.