Товарный разрез рынка новшеств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Виды инновационных товаров Характеристика товара
Единичное новшество Массовый товар интеллектуальной деятельности с определенным сроком жизни, подверженный моральному старению. Составляет основу рынка интеллектуальной продукции
Объектное новшество Несколько взаимосвязанных новшеств, образующих новую потребительскую ценность и отражающих определенные тенденции развития техники и технологии
Базовое новшество Комплекс взаимосвязанных новшеств, обеспечивающих потребности в новых продуктах и (или) новое качество экономического роста
Программное новшество Комплекс единичных объектов и базовых новшеств вплоть до взаимозаменяемых, обеспечивающих новую потребность

 

Рынок новшеств имеет важную регулирующую роль. Рынок новшеств служит сосредоточением осуществления научно-технической политики, подсказывает государственным органам и предпринимателям необходимость развития того или иного производителя новшеств, оказывает воздействие на инновационные организации (через цены, проценты, льготы и др.).

Специфика рынка новшеств заключается в том, что стоимость и цена новшества на рынке формируются под влиянием экономической результирующей взаимодействия факторов конкретного производства, а не только величинами совокупного спроса и предложения.

Стоимость и цена новшества не имеют прямой связи с трудом, вложенным в его производство, или со временем, в рамках которого этот труд был затрачен. Стоимость новшества определяется исключительно тем эффектом, который новшество создает в производстве.

Цена новшества — это в денежном выражении стоимость эффекта, созданного с использованием новшества. Требования к формированию цены могут быть сформулированы следующим образом:

– эффект от использования новшества выражается в накоплении дополнительной прибыли, создаваемой при его использовании в производстве;

– срок использования новшества, от которого зависит масса эффекта, обуславливается моральным износом новшества;

– эффект от новшества не может быть полностью присвоен инновационной организацией (продавцом), т.к. это делает бессмысленным для предпринимателя его покупку и внедрение в производстве.

При всем разнообразии форм участия организаций на рынке новшеств определяющим условием является объем инвестиций как в сферу научной и научно-технической деятельности, так и в процесс преобразования новшеств в нововведения.


Следующей составляющей инновационной инфраструктуры является рынок чистой конкуренции инноваций.

 


Рынок инвестиций также является одной из составляющих инновационной инфраструктуры.

 

Предложение инвестиций на рынке инвестиций формируют инвесторы. Спрос на инвестиции со стороны участников инвестиционной деятельности охватывает объекты инвестирования, к которым принадлежат вновь созданные и модернизированные основные фонды, и оборотные средства, ценные бумаги, целевые денежные взносы, научно-техническая продукции, другие объекты собственности и имущественные права (рис. 2.8).

 

Рис. 2.8. Объекты инвестирования

 

Рынок инвестиций, как и любой другой включает в себя множество составляющих (рис. 2.9).

Инновационная деятельность, а также осуществляемая в ее рамках научная и научно-техническая деятельность, являются фундаментальной основой инновационного развития экономики государства. Они являются основой занятия и закрепления передовых позиций во многих приоритетных отраслях мировой науки и внедрения полученных на их основе научных исследований в производство.

Достижение этих целей возможно путем формирования эффективной инновационной инфраструктуры (рынок новаций, рынок чистой конкуренции инноваций, рынок инвестиций) и государственной поддержки.

 

Рис. 2.9. Составляющие рынка инвестиций


Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте понятие "инновационная деятельность", выделите объекты и субъекты инновационной деятельности.

2.  Раскройте сущность и перечислите субъекты научной и научно-технической деятельности.

3. Перечислите факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на инновационную деятельность предприятия.

4. В чем состоит цель формирования и задачи инновационной инфраструктуры?

5. Охарактеризуйте функции организаций инновационной инфраструктуры.

6. Перечислите составляющие системы инфраструктуры инновационной деятельности.

7. Что такое рынок новаций, рынок чистой конкуренции и рынок инвестиций, какие составляющие они в себя включают?






Дата: 2019-03-05, просмотров: 325.