Ойнахоя – любимая форма. Ойнахоя из коллекции Леви, Лувр. Имеет венчик с тройным раструбом. Регистры заполнены изображениями культовых животных (культ Аполлона и Артемиды).
Ойнахоя Леви, Лувр
Излюбленный мотив – горные козлы. Они изображаются легкими, на восточный манер. Такую керамику иногда даже называют «керамикой стиля горных козлов». Вместо козлов могут быть и пятнистые быки, олени.
Более рельефного изображения мастера достигают таким способом. Мордочка животного светлая, фигурка имеет выделенную брюшную полость. Играет роль и то, что мастера пользуются оконтуриванием. Лопатка передней ноги и мускулы задней ноги также выделяются. Начинают пользоваться накладными красками – пурпуром, белилами.
Менелай и Гектор в битве над телом Эвфорба. Роспись родосского блюда.
Микенцы переосмысливают египетские мотивы пальметток, розеток. Часто будет использоваться и декорация в виде корзинки лучей, а также орнамент в виде плетенки.
Коринфская керамика.
Коринфский стиль имеет свою градацию: протокоринфский, среднекоринфский, позднекоринфский. Он любит маленькие сосуды, например, арибаллы, но есть и глубокие чаши. Эта керамика сохраняется хуже родосско-ионийской, так как быстро осыпается.
Место происхождения протокоринфских сосудов – Сикион.
Протокоринфский арибалл. Горлышко в виде головы льва, с воинственными сценами по регистрам. Всадники – излюбленная тема в коринфской керамике. На плечах спиралевидный растительный орнамент
.
Протокоринфский арибалл
Амфора с острова Наксос.
Кольца имитируют рифление как в металлических сосудах – связь с торевтикой. Связь с Урарту , потому что она двусторонняя. Похожа и на аттическую, но имеет совершенно особое оформление.
Арибалл из ГМИИ.
Лев, птица с собакой. Розетта изображена с помощью процарапывания.
Позднекоринфский кратер.
Сочетание цветных полос (черный лак и пурпур). Изображения всадников. Орнамент из лепестков между ручками. Здесь уже в большой мере выражена рельефность.
Раннеархаический период в греческой вазописи. Протоаттическая керамика (мастер Неса и мастер Горгон). Начало формирования нового чернофигурного стиля в росписи.
Со второй половины 7 в. начинает изменяться концепция декора. Теперь мастера желают передать его не как орнаментальный фриз, а как законченную в себе центрическую композицию. Возникает и новая, чернофигурная техника росписи. Глянцево-черный силуэт вырисовывается на оранжево-кирпичной поверхности сосуда. Контрастность цветового сочетания усиливает четкость силуэтных фигур. Процарапывание линий внутри силуэта дает возможность выявить необходимые детали, сохраняя при этом общую графическую плоскостность изображения. Острая динамическая декоративность сочетается с жизненной экспрессией движения, а интерес к имитации натуры с заботой о сохранении декоративно-монументальной ценности изображения.
Мастер Горгоны.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 462.