Материал дают статуэтки из Олимпии. Характерной особенностью олимпийских статуэток, уже в самых древних экземплярах, является преувеличенный интерес к конечностям, по большей части чересчур длинным и чрезвычайно активным, в ущерб съежившемуся и очень маленькому телу. Некоторые из олимпийских статуэток даже вообще не имеют никакого тела и состоят из одних конечностей. Чаще всего изображается фигура воина; правой рукой он поднимает копье, левая опущена и держит щит; большинство воинов имеет на голове шлем. Во всех олимпийских статуэтках проявляется тенденция во имя эффекта движения разбрасывать конечности далеко от тела в самых противоположных направлениях.
Стиль «Тулова»
Материал дает Пелопонесс. По существу своей концепции статуэтки этого стиля значительно ближе, чем произведения первого стиля, к тем ранним греческим идолам, которые принадлежат переходу между микенской и геометрической эпохами.
Основная их тенденция заключается в том, что вся человеческая фигура рассматривается как единый, замкнутый блок. Этот блок может быть плоским, квадратным или круглым, но он всегда характеризуется цельностью, замкнутостью массы и спокойствием позы. Поэтому тело почти всегда облечено в одежды, руки не отделяются от тела, а напротив, тесно к нему приложены. Однако, в отличие от примитивных идолов протогеометрической эпохи, теперь тело и конечности трактованы гораздо подробнее и реальнее, и пояс отчетливо дифференцирует нижнюю и верхнюю часть тела.
Женское божество из Беотии в стиле тулова .
Конспект Никулиной
Существовали предметы мелкой пластики, торевтики, а также интересно отметить объекты поклонения - разного рода камни. Мелкая пластика очень интересна. Она изображает культовые фигуры. Есть «стиль тулова», материал - глина, камень, дерево. Также есть «стиль вытянутых конечностей», использующийся для изделий из бронзы. Существуют и предметы ювелирного искусства (появилось под финикийским и ахейским влиянием) из золота, серебра и слоновой кости.
Искусство греческой архаики. Раннеархаический период. Греческая вазопись ориентализирующего стиля. Родосско-ионийская и коринфская керамика.
Конец 8 – 1 чтв 6 в до н.э.
Олигархия выдвигается на первый план. Междоусобицы в родовой аристократии, некоторые переселяются. Начинается период Великой греческой колонизации – появляется территория Великой Греции. Появляется Милет, который начинает производить колонии – Навкратис и Кирена.
Вазопись:
Ориентализирующий стиль – восточный (ковровый) принцип заполнения поверхности вазы. Зарождается он именно на восточных территориях. В его рамках происходит переход от плоскостного к более рельефному, напоминающему торевтику, изображению.
Появляются локальные варианты ориентализирующего стиля:
Дата: 2019-03-05, просмотров: 389.