Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания 

(форма промежуточной аттестации – экзамен)

 

Код комп. Показатели компетенции (ий) Критерий оценивания Шкала оценивания

ОК-4

Знать (соответствует таблице 1)

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)

Уметь (соответствует таблице 1)

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)

Владеть (соответствует таблице 1)

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

ОПК-4

Знать (соответствует таблице 1)

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5)
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3)
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)

Уметь (соответствует таблице 1)

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5)
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4)
При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3)
Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)

Владеть (соответствует таблице 1)

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5)
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4)
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)
Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.2.

Таблица 5.2

Определение уровня сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции Количество набранных баллов Оценка
высокий 90 – 100 баллов отлично
повышенный 70-89 баллов хорошо
пороговый 60-69 баллов удовлетворительно
не сформирован менее 60 баллов неудовлетворительно

 

 

7.3. Типовые контрольные задания

На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной:

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

Экзаменационный билет

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1.  Теоретический вопрос 30
2. Теоретический вопрос 30
3. Практическая задача 40

 

Экзаменационный билет №

1. Теория управления как предмет изучения: определение, содержание, этапы формирования.

2. Общий и специальный менеджмент. Различие между общим и специальным менеджментом.

3. Практическое задание.

Экзаменационный билет №

1. Современный менеджмент: традиции, проблемы и инновации.

2. Государственная служба и новые технологии современного менеджмента.

3. Практическое задание.

Экзаменационный билет №

1. Новые условия, определяющие необходимость развития теории управления таможенным делом России.

2. Менеджмент в коммерческой фирме и в государственной службе. Интегративная концепция управления.

3. Практическое задание.

 

Примеры практических заданий для подготовки к экзамену

Задание 1. Описать алгоритм решения задачи управления развитием организации по представленному графику.

Задание 2. Описать алгоритм решения задачи управления деятельностью организации по представленному графику.

 

 

 

Задание 3. Описать алгоритм построения базовой модели управления.

 

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

 

1. Теория управления как предмет изучения: определение, содержание, этапы формирования.

2. Общий и специальный менеджмент. Различие между общим и специальным менеджментом.

3. Современный менеджмент: традиции, проблемы и инновации.

4. Государственная служба и новые технологии современного менеджмента.

5. Новые условия, определяющие необходимость развития теории управления таможенным делом России.

6. Менеджмент в коммерческой фирме и в государственной службе. Интегративная концепция управления.

7. Задачи теории управления таможенными органами.

8. Описание таможенной службы как системы. Структурно-организационное представление таможенного объекта.

9. Проблемы современного менеджмента и пути их преодоления.

10. Ситуационный подход. Методологическая процедура ситуационного подхода.

11. Понятия: общий менеджмент, специальный менеджмент, управление; их взаимосвязь и сущность.

12. Визуализация процесса управления таможенным постом на когнитивном квадранте.

13. Базовые модель (система) управления – структурологическое представление.

14. Механизм управления таможенными органами России.

15. Объект и предмет таможенного менеджмента.

16. Таможенное дело России как объект управления.

17. Принципы и модели управления таможенными органами.

18. Таможенный менеджмент: основные понятия и определения.

19. Определение понятия «таможенный менеджмент».

20. Методологические подходы к управлению таможенным делом.

21. Эволюция понятия «таможенное дело».

22. Системное управление на основе знаний. Интегративная методология.

23. Формы представления и описания таможенного дела.

24. Графоаналитическое представление процесса управления.

25. Традиционная модель управления таможенными органами России.

26. Алгоритмическая схема, основные этапы и компоненты технологии тренинга.

27. Общее руководство и организационная структура таможенных органов.

28. Современные условия и направления развития таможенного администрирования.

29. Механизм управления деятельностью таможенных органов России.

30. Модель таможенной системы и примеры системных решений в таможенном деле.

 

 

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

Таблица 6.1

Применение балльно-рейтинговой системы для проверки результатов

обучения (очная форма обучения)

 

Номер темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
1,3,4 Фронтальный опрос 10      
5,6 Творческое задание 10      
7 Контрольная работа   30    
8 Творческое задание     20  
12 Контрольная работа       30

 

Выполнение контрольной работы в каждой контрольной точке осуществляется в комбинированном виде (решение ситуационных задач).

Таблица 7.5

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
3 Тестирование 20
5 Творческое задание 20
7 Контрольная работа 60

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

8.1. Нормативные правовые акты

Нормативные правовые акты и документы, регламентирующие таможенное регулирование в Российской Федерации.

8.2. Основная учебная литература:

1. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент: учебник (электронный ресурс). - М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. (ЭБС Университетская библиотека онлайн)

 

8.3. Дополнительная учебная литература:

1. Управление таможенным делом. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Троицкий мост, 2013.// ЭБС Троицкий мост.

2. Пилипчук В.В. Таможенный менеджмент: практикум / В. В. Пилипчук, Н. К. Семёнова. - Владивосток : РИО Владивостокского фил. РТА, 2016. - 121 с. (ЭБ РТА).

 

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. Официальный сайт Правительства Российской Федерации: www. gov.ru.

2. Официальный сайт Федеральной таможенной службы: www. customs.ru.

3. Федеральный портал «Российское образование»: http://www. edu.ru/.

4. БИЦ: http://10.0.192.29/; http://www.bibl.local/

5. Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс»: http://www.consultant.ru

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Для успешного изучения дисциплины рекомендуется посещение лекций с обязательной её записью вслед за лектором, проработка лекций в ходе самостоятельной работы с выполнением контрольного задания, активное участие в практических занятиях, обязательная подготовка и выступления с научными сообщениями по наиболее актуальным направлениям теории дисциплины, участие в работе студенческого научного кружка и научных конференциях по теории и практике таможенного менеджмента и управления в таможенных органах.

Самостоятельная работа студентов состоит в выполнении следующих видов работ: проработка лекционного материала, конспектирование рекомендованной литературы, подготовка докладов и сообщений к занятиям, выполнение курсовой работы, подготовка к сдаче экзамена.

Сущность подготовки к сдаче экзамена заключается в повторном прочтении учебного материала по недостаточно усвоенным разделам. Студент, используя рекомендованную по дисциплине литературу, должен обратиться к соответствующим разделам и изучить их. Целесообразно практиковать письменное изложение отдельных вопросов, подготовку конспектов или тезисов по тематике дисциплины, выписки цитат изучаемого материала, составление вспомогательных схем и таблиц.

Усвоение дисциплины должно способствовать подготовке специалистов в сфере таможенного дела с новым управленческим мировоззрением, ориентированных на человеческий фактор, способных принимать эффективные решения в новых экономических условиях.

Данная программа призвана помочь студентам в усвоении изучаемой дисциплины, сконцентрировать их внимание на актуальных проблемах управления в разрезе вопросов каждой темы курса.

11.  ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

- Комплексная тренажерная система для подготовки должностных лиц таможенных органов (КТСТО).

- Пакет прикладных программ MSOffice.

- Справочно-правовая система «Консультант плюс».

- Справочно-правовая система «Гарант».

- Библиотечно-информационный центр Российской таможенной академии.

 

12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническая база дисциплины обеспечивает проведение всех видов занятий, предусмотренных учебным планом и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для проведения учебных занятий используются:

- лекционные аудитории и аудитории для проведения занятий семинарского типа, оснащенные мультимедийным оборудованием (проекторы, экраны, плазменные панели), обеспечивающие реализацию программы;

- по всему лекционному материалу имеются наборы слайдов в виде презентаций;

- для работы со специализированным программным обеспечением имеются компьютерные классы и другие материально-технические ресурсы;

- другие материально-технические ресурсы.

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Таможенный менеджмент»

 

Модуль «Менеджмент»

 

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»

 

Направленности (профили): «Экономика предприятий и организаций (таможня)», «Мировая экономика»

 

Уровень бакалавриата

 

 

Авторы:

Макрусев Виктор Владимирович

Любкина Екатерина Олеговна

 

Издано в авторской редакции

Печатается с готового оригинал-макета,

предоставленного кафедрой


Дата: 2019-03-06, просмотров: 556.