Услуги, таможенные услуги: понятия и определения. Место, роль и проблемы маркетинга в сфере таможенных услуг.
Задания для самостоятельной работы
1. Проработать материалы лекции «Методологические подходы к управлению таможенным делом».
2. Описать таможенную систему с учетом требований к ее описанию и особенностей системных процессов таможенной деятельности.
3. Представить таможенную систему в структурно-организационном разрезе.
4. Осуществить функционально-технологическое представление таможенной системы.
Рекомендации по выполнению заданий
для самостоятельной работы
Конспект темы «Инновационная модель управления таможенными органами» должен содержать общую характеристику сферы услуг, роль государственных и некоммерческих организаций на рынке услуг в современных условиях. Необходимо также проанализировать различные определения понятия «маркетинг» и выделить основные определения, сформулировать понятия «маркетинг» в широком и в узком смысле. Изучая особенности концепции стратегического маркетинг-менеджмента целесообразно рассмотреть содержание, особенности и преимущества различных процедур формирования стратегии и ситуационного выбора стратегических альтернатив, тщательно исследовать методологическую основу разработки стратегий организации.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Дайте определение понятиям «таможенная услуга», «государственная таможенная услуга», в чем их сущностное отличие?
2. Охарактеризуйте основные элементы структуры понятия «государственная таможенная услуга» и их связи.
3. Что представляет собой административный регламент? Каким образом он может применяться в качестве инструмента управления таможенными услугами? Приведите примеры.
4. Дайте определения терминам: «маркетинг», «менеджмент», «стратегия», «стратегическое управление».
5. В чем сущность стратегического маркетинг-менеджмента?
6. Опишите основные процедуры формирования стратегии и ситуационного выбора стратегических альтернатив. Приведите примеры.
7. Назовите особенности принятия управленческих решений в таможенных органах.
Тема 10 . Стратегическое, оперативное и тактическое управления таможенными органами
Задача оперативно тактического управления организационной структурой таможенных органов. Диагностика и формирование организационно-функциональной структуры таможенного органа. Структурно-организационная работа, осуществляемая в таможенных органах.
Сущность и основные положения стратегического управления. Развитие: основные понятия и визуализация. Задача управления развитием. Концептуальные положения стратегии развития таможенных органов.
Задания для самостоятельной работы
1. Раскрыть содержание задачи оперативно тактического управления организационной структурой таможенных органов.
2. Уяснить процесс диагностики и формирования организационно-функциональной структуры таможенного органа.
3. Дать определение термину структурно-организационная работа, осуществляемая в таможенных органах.
4. Описать задачу управления развитием.
5. Определить концептуальные положения стратегии развития таможенных органов.
Рекомендации по выполнению заданий
для самостоятельной работы
Конспект темы «Стратегическое, оперативное и тактическое управление таможенными органами» должен содержать общую характеристику стратегического управления, в том числе систему стратегического управления таможенных органов. Следует определить элементы системы стратегического управления. Необходимо раскрыть задачу оперативно-тактического управления в таможенных органах.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. В чем сущность стратегического управления?
2. Каковы особенности стратегического управления в таможенных органах?
3. Какие задачи оперативно-тактического управления направлены на формирования организационной структуры организации?
Дата: 2019-03-06, просмотров: 225.