Контроль за субъектами административного права
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Правоохранительная форма управления связана с осуществлением
контрольно-надзорной управленческой функции. В рамках этой формы
защищаются права и свободы граждан и других субъектов права, рассматриваются возникающие в области управления правовые споры, применяются меры административного правового принуждения к физическим и юридическим
лицам, используются особые принудительные средства и методы воздействия.

Контроль в широком смысле – это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров.

Основные цели контроля:

- соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства;

- целесообразное и экономное расходование средств;

- поддержание стабильности государственного устройства;

- повышение эффективности государственного регулирования.

Важнейшее назначение контроля – давать достоверную информацию
о состоянии дисциплины в аппарате государственного управления, способствовать ее всемерному укреплению.

Контроль основывается на общих (конституционных) принципах
законности, демократизме, гласности и др., а также на специальных принципах контроля. К ним следует отнести:

1) экономичность;

2) объективность;

3) действенность (результативность);

4) своевременность (оперативность);

5) постоянство и систематичность.

. Методы контроля – это основные средства, с помощью которых он осуществляется. Методы многочисленны и разнообразны и определяются многими обстоятельствами, немаловажными среди них являются цели контроля.

Методы контроля:

1) проверки (ревизии);

2) отчеты;

3) доклады;

4) наблюдение;

5) запросы депутатов;

6) регистрация;

7) утверждение;

8) дача заключения;

9) согласование (дача согласия);

10) выдача ордера на жилье;






Виды контроля

Контроль – это многовидовое социальное и правовое явление. Его можно классифицировать по самым разным основаниям, например, по функциям и
методам контроля, по отношениям (связям) субъектов контроля с государством, по государственным органам, его осуществляющим, по характеру деятельности органов государственного управления.

По отношениям (связям) субъектов контроля с государством существует:

1)       контроль государственный;

2)       контроль общественный.

В зависимости от соподчиненности субъекта и объекта контроль следует разделить на такие виды:

1)       внутрисистемный;

2)       внесистемный.

Внутрисистемный контроль осуществляется в системе исполнительной власти и субъектами этой власти.

Внесистемный – это такой контроль, который осуществляется субъектами, находящимися вне системы исполнительной власти .

В зависимости от масштаба распространения контроль может быть:

1)       всеобъемлющим;

2)       ограниченным.

Всеобъемлющий контроль проводится в отношении всей деятельности
подконтрольного объекта.

Ограниченный контроль осуществляется по какому-либо одному вопросу деятельности подконтрольного объекта.

По характеру деятельности контроль делится:

1) на общий;

2) на ведомственный;

3) на надведомственный,

4) на административный надзор,

5) на внутренний.

Общий контроль присущ для органов общей компетенции. К этому виду следует отнести и президентский контроль.

Ведомственный – это, по существу, отраслевой контроль. Он ведется органами, входящими в одну отрасль, и вышестоящими по отношению к нижестоящим, т. е. здесь присутствует соподчиненность. В качестве примера могут служить контрольно-ревизионные службы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций.

Надведомственный контроль – специальный контроль, касающийся, как правило, отдельного вопроса, специальной функции или определенной стороны деятельности обследуемого объекта. Поэтому его можно еще назвать специальным, функциональным контролем. К подобному контролю приближен административный надзор.

Внутренний контроль проводится в пределах какой-либо организации, структурного звена, начальником по отношению непосредственно подчиненных – в пределах предприятия, учреждения.

В зависимости от стадии, на которой находится деятельность проверяемого объекта, контроль делится:

1)       на предварительный;

2)       на текущий;

3)       на последующий.

Предварительный контроль – это превентивный, предупредительный контроль. Предварительный контроль – это неокончательный, после него может следовать текущий и последующий контроль.

Текущий контроль проводится в процессе осуществления деятельности, проведения мероприятий, т. е. после относительно продолжительной деятельности.

Последующий контроль – это контроль фактического выполнения решения. Разновидностью его являются проверки налоговыми органами правильности уплаты налогов, проверки выполнения указаний и распоряжений Президента, приказа руководителя предприятия, учреждения.

Таким образом, контроль – основной способ обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, один из основных факторов дисциплинирующего поведения граждан.

 

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 220.