Методы деятельности органов публичной администрации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методы управления – способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты.

Методы: убеждение и принуждение.

 убеждение – способом такого метода явл. обучение, пропаганда, разъяснение, обмен опытом и др.

принуждение -  применяются правомочными гос. органами (должностными лицами) с целью предупреждения и преращения административного проступка, а так же обеспечения привлечения виновного к административной ответственности.

поощрение – такой способ воздействия, который через интересы, сознание направляет волю людей на совершение полезных с точки зрения субъекта управления, действий.

Методы управления бывают:

 прямыми (административными)

     регулирующими(экономическими)

Прямые (административные) методы характеризуются односторонностью государственно-властного воздействия субъекта управления на объекты (граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных служащих). Лицо, осуществляющее управление, принимает властные, влекущие юридические последствия правовые акты управления, которые обязательны для исполнения соответствующими лицами.

При реализации администр. мет. не происходит прямого экономического воздействия на субъектов права. Материально-имущественные последствия их применения либо отсутствуют вообще, либо незначительны.
Особенностью прямых методов управления является контроль за выполнением объектами управления отданных распоряжений и приказов, иных административных актов.

Прямое воздействие – это издание приказа, распоряжения,
исходящего от вышестоящего должностного лица или от управляющего субъекта, имеющего соответствующие полномочия. Не требуется дополнительного согласования применяемых административных мер.

Административные методы можно классифицировать по различным основаниям:

1) в зависимости от формы выражения административные методы управления могут быть правовыми (содержатся в нормативных правовых актах и имеют свое правовое содержание) и организационными (характеризуются осуществлением субъектом управления определенных организационно-управленческих действий);

2) на основе административно-правовых признаков выделяются нормативные (применяются с целью принятия нормативных правовых актов, содержащих общеобязательные правила поведения) и индивидуальные (применяются с целью принятия индивидуального административного акта) методы управления;

3) по степени управляющего воздействия на объекты управления различают императивные (содержат запреты, прямые административные команды), уполномочивающие (разрешают совершить определенные действия или принять соответствующие акты управления), поощрительно-рекомендательные (содержат поощрение или рекомендации).

Методы регулирующего (непрямого) управления (экономические). - удовлетворение экономических или материальных интересов объектов управления при достижении их должного поведения. Создание благоприятных
условий для достижения целей и решения задач управления путем воздействия на индивидуальные интересы управляемых субъектов. Материальное (или экономическое) стимулирование является движущей силой. Воздействие на управляемых со стороны органов государственного управления достигается при применении экономических методов косвенным путем. (например: проведение разумной и эффективной налоговой политики и нововведений в этой сфере; разработка государственных программ; размещение государственных заказов и заключение государственных контрактов).

В качестве еще одной группы методов государственного управления в литературе выделяются социально-психологические методы управляющего воздействия, которые должны способствовать созданию в органах исполнительной власти благоприятного и устойчивого морально-психологического климата.
(не имеют правового содержания.) Социально-психологические методы, как и социологические методы управления (например, управление социально-массовыми процессами, коллективами, органами, группами; повышение социальной активности; управление индивидуально-личностным поведением) являются объектом изучения психологии и социологии государственного управления. Необходимо регулярное повышение квалификации не только в юридической сфере, но и в области психологии, социологии и этики публичного управления.





Дата: 2019-03-05, просмотров: 234.