Педагогический анализ занятия, физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия проводится с целью выявления результативности конкретного занятия или мероприятия. Это выражается в его вкладе в формирование знаний, двигательных умений и навыков, в развитие физических способностей, в совершенствование личностных качеств учащихся. Умение проводить педагогический анализ помогает студенту-практиканту объективно оценивать свою деятельность.
Общие требования к анализу занятия, физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия:
1. Анализ должен быть многосторонним и достаточно глубоким.
2. Необходимо проанализировать все стороны методики проведения занятия или мероприятия и дать письменное пояснение.
3. Субъективная оценка должна быть обоснованной, доказательной, аргументированной. Должны быть вскрыты недостатки проведения занятия или мероприятия и даны конкретные практические рекомендации по их устранению.
Анализ занятия, физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия проводится по следующей структуре:
Общие сведения о занятии, мероприятии:
1. Организация, возраст (класс) обучающихся (участников).
2. Дата проведения занятия, мероприятия
3. Место проведения занятия, мероприятия
4. Вид занятия, мероприятия
6. Тема (цель), задачи занятия, мероприятия.
7. Число обучающихся (участников)
8. Фамилия, имя, отчество преподавателя, организатора мероприятия
Содержание анализа занятия, мероприятия:
1. Готовность преподавателя, организатора к занятию, мероприятию.
2. Анализ содержания и проведения занятия, мероприятия.
3. Действия преподавателя, организатора во время занятия, мероприятия.
4. Степень решения поставленных задач по итогам занятия, мероприятия.
Протоколы оценки уровня физического развития обучающихся.
Для оценки физического развития обучающихся используют следующие показатели: частота сердечных сокращений, масса тела, рост (длина тела), окружность грудной клетки, окружность головы (у детей дошкольного возраста), динамометрия становая и кистевая, жизненная емкость легких, индекс массы тела и др.
Для оценки функционального состояния занимающихся используются функциональные пробы: ортостатическая проба, клиностатическая проба, проба Штанге, проба Генчи, проба Летунова и др.
Оценку уровня физического развития в период прохождения практики проводят один раз, и заносят в протокол оценки физического развития.
Структура протокола оценки физического развития
№ | Фамилия, имя | Дата рождения | Показатели физического развития | ||||||
длина тела (см) | масса тела (кг) | ОГК (см) | Сила кисти (кг) | ||||||
в покое | на вдохе | на выдохе | правая | левая | |||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 |
Протоколы оценки уровня физической подготовленности обучающихся.
Оценка уровня физической подготовленности проводится с использованием тестов на оценку уровня развития физических качеств: быстроту, силовые способности, ловкость, выносливость, скоростно-силовые способности. Тесты подбираются с учетом возраста, уровня физической подготовленности занимающихся, специфики вида физкультурно-спортивной деятельности.
Для определения физического состояния и контроля за индивидуальным изменением двигательных качеств рекомендуется проводить тестирование обучающихся в начале и в конце педагогической практики.
Структура протокола оценки физического развития
№ |
Фамилия, имя | Физическая подготовленность | |||||
Тест на быстроту | Тест на ловкость | Тест на силу | Тест на выносли-вость | Тест на гибкость | Тест на скоростно-силовые способности | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 188.