ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Направление подготовки:
49.03.02. Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Профиль:
Физическая реабилитация
Квалификация:
Бакалавр
Форма обучения:
(Продолжение см. на стр. 2) |
Нижний Новгород 2017
Цель практики
Цель производственной практики - содействовать воспитанию профессиональных и специальных качеств и личностных свойств будущего бакалавра физической культуры для лиц с отклонениями с состоянии здоровья (адаптивной физической культуры), развитие у студентов интереса к профессии, самостоятельного и творческого подхода к выполнению профессиональных функций, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
Задачами производственной практики являются:
· осуществлять обучение и воспитание занимающихся в процессе занятий;
· определять содержание обучения в рамках учебных планов, с учетом результатов оценивания физического и функционального состояния занимающихся;
· способствовать формированию у занимающихся способов познания и преобразования собственных физических качеств и окружающего мира (способов самообразования в сфере адаптивной физическое культуры), обеспечивающих им условия для самоопределения, физического (телесного) самосовершенствования и, как следствие, самоактуализации;
· обеспечивать воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой и других видов зависимостей;
· подбирать адекватные поставленным задачам средства и методы тренировки, определять величину нагрузок, адекватную возможностям индивида с установкой на достижение спортивного результата;
· содействовать развитию психических и физических качеств у занимающихся с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций;
· содействовать реализации задач развивающего обучения, обеспечивающего полноценное усвоение знаний, формирование учебной деятельности, непосредственно влияющих на умственное и физическое развитие человека;
· проводить научные исследования эффективности различных способов деятельности в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов с использованием современных методов исследования;
· осуществлять научный анализ, обобщение, оформление и презентацию результатов научных исследований;
· организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, планировать свою профессиональную деятельность, руководствуясь законами Российской Федерации и органов управления в сфере физической культуры и спорта и образования, нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования;
· соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий.
2. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная практика относится к разделу Б2.В.02(П) «Практики. Вариативная часть. Производственная (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика». Производственная практика (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) является важнейшим звеном профессиональной педагогической подготовки бакалавра физической культуры для лиц с отклонениями с состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).
Производственная практика (Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) предполагает преобразование теоретических знаний в широкий комплекс профессиональных умений и навыков, необходимых для решения практических задач в организационно-управленческой и педагогической, оздоровительной деятельности студентов. Для прохождения производственной практики базовыми дисциплинами являются «Базовые виды двигательной деятельности», «Психология и педагогика», «Анатомия человека», «Физиология человека», «Теория и методика физической культуры», «Теория и организация адаптивной физической культуры», «Совершенствование в профессиональной деятельности», «Научно-методическая деятельность», «Менеджмент физической культуры и спорта», «Спортивная медицина».
Сформированные в процессе прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) компетенции послужат основой для изучения дисциплин: «Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности», «Технология физкультурно-спортивной деятельности», «Физическая реабилитация», «Адаптивное физическое воспитание», «Мониторинг физического состояния в адаптивной физической культуре», «Лечебная физическая культура», «Основы адаптивного спорта», а также при прохождении преддипломной практики и написании выпускной квалификационной работы.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 197.