Продолжительность производственной практики для очной формы обучения составляет 4 недели, сроки проведения в соответствии с учебными планами:
Форма обучения | Курс (семестр) |
очная | III курс 6 семестр |
Базой для прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) могут быть следующие организации и учреждения:
- Образовательные организации любых видов и типов (дошкольные, общеобразовательные, в том числе специальные (коррекционные), среднего профессионального образования и др.).
- Детско-юношеские спортивные школы, в том числе и адаптивные, школы высшего спортивного мастерства, государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, оздоровительно-образовательные центры.
- Физкультурно-оздоровительные организации: клубы и комплексы, туристические клубы, общественные физкультурно-спортивные организации.
- Лечебно-профилактические учреждения: кабинеты лечебной физической культуры, залы адаптивной физической культуры и др.
В образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности студенты работают в должности учителя, инструктора по физической культуре, тренера по виду спорта, в лечебно-профилактических учреждениях студенты выполняют обязанности инструктора лечебной физической культуры или инструктора адаптивной физической культуры.
Содержание практики
Производственная практика состоит из 6 основных разделов:
1. Организационно-ознакомительная работа.
2. Методическая работа.
3. Учебная работа.
4. Воспитательная работа.
5. Учебно-исследовательская работа.
6. Физкультурно-массовая работа.
Организационно-ознакомительная работа включает в себя:
· распределение по объектам прохождения практики;
· участие в работе установочной конференции, где студенты знакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности;
· ознакомление с содержанием заданий по педагогике, психологии и спортивной медицине, теории и методики физической культуры и спорта;
· определение консультационных дней и совещаний бригады по текущим организационным и методическим вопросам работы;
· собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения;
· распределение классов, составление расписания и плана работы;
· ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении;
· оформление отчетной документации;
· подготовка и участие в итоговой конференции.
Учебно-методическая и воспитательная работа предусматривает:
· углубленное изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;
· просмотр и обсуждение уроков (занятий) физической культуры с целью приобретения опыта использования инновационных технологий обучения и воспитания;
· планирование учебной документации (тематический план, конспекты уроков);
· самостоятельное ведение уроков (занятий) физической культуры по разделам образовательной программы с последующим самоанализом, с обсуждением и оценкой учителя или методиста;
· проведение контрольных уроков (занятий) по разным разделам образовательной программы по физической культуре;
· педагогический анализ уроков, проводимых практикантами по разным разделам программы (определить общую и моторную плотность каждого урока и уровень физической нагрузки по физиологической кривой);
· применение и апробирование различных современных методик обучения и воспитания, в том числе экспериментальных с целью определения их эффективности в физическом воспитании школьников;
· регулярное ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации;
· самооценка результатов практики и предложения по совершенствованию ее организации и содержанию.
Учебно-исследовательская работа предусматривает:
· проведение хронометража урока (занятия) физической культуры;
· проведение пульсометрии урока (занятия);
· проведение педагогического анализа урока (занятия) физической культуры;
· проведение тестирования уровня физической подготовленности и физического развития занимающихся с последующей их оценкой;
· оформление результатов исследований.
Физкультурно-массовая работа включает в себя
· участие в подготовке, организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по плану образовательного учреждения;
· подготовка и оформление документов, проведенных соревнований и мероприятий;
· проведение занятий в группах здоровья, ОФП;
· участие в организации сборных команд при подготовке их к районным (городским) соревнованиям по заданию учителя физической культуры;
· участие в работе спортивных секций в качестве тренера-преподавателя;
· участие в работе физкультурного актива учреждения с целью оказания организационной практической и методической помощи.
· участие в подготовке и оборудовании мест занятий (разметка, изготовление дополнительного инвентаря, плакатов и т.д.).
Форма отчетности
По итогам производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:
1. Договор с базой практики.
2. Предписание на практику.
3. Отчет по учебной практике, включающий:
- совместный рабочий план-график проведения практики;
- описание базы практики, содержания процесса физического воспитания, адаптивной физической культуры в данной организации;
- рабочий план занятий (тематическое планирование занятий) базы практики;
- планы-конспекты частей урока или учебного занятия (подготовительная, основная, заключительная);
- планы-конспекты уроков в младшем, среднем и старшем классе (планы-конспекты занятий с обучающимися различных возрастных групп);
- план-конспект контрольного урока (занятия);
- протокол контрольного урока (занятия);
- протокол и анализ хронометража урока физической культуры (учебного занятия) с динамикой общей и моторной плотности;
- протокол измерения частоты сердечных сокращений и анализ динамики нагрузки на уроке (учебном занятии);
- педагогический анализ проведенного урока физической культуры (учебного занятия);
- протоколы оценки уровня физической подготовленности (физического развития) обучающихся;
- психолого-педагогическая характеристика одного обучающегося (занимающегося).
- психолого-педагогическая характеристика класса (учебной группы);
- конспект беседы с учащимися прикрепленного класса (учебной группы);
- сценарий спортивно-массового, физкультурно-оздоровительного мероприятия или соревнования, проводимых во время практики;
- сведения о выполнении программы практики;
- отзыв руководителя базы практики о прохождении практики.
Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. По результатам проверки отчетной документации и защиты отчета выставляется зачет с оценкой.
Содержание заданий, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности по итогам производственной практике (практики п о получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Совместный рабочий план-график проведения практики.
Планирование всех видов работ практиканта осуществляется в соответствии с разделами учебной практики. Сроки выполнения указываются конкретными датами. совместный рабочий план-график проведения практики составляется в соответствии со сроками практики и согласовывается с руководителем практики от базы практики и руководителем практики от института реабилитации и здоровья человека.
Совместный рабочий план-график проведения практики оформляется по следующему образцу:
Дата (период) | Содержание и планируемые результаты практики (Характеристика выполняемых работ, мероприятия, задания, поручения и пр.) |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 201.