Место и сроки проведения практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Продолжительность производственной практики для очной формы обучения составляет 4 недели, сроки проведения в соответствии с учебными планами:

 

Форма обучения Курс (семестр)
очная III курс 6 семестр

 

Базой для прохождения производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) могут быть следующие организации и учреждения:

- Образовательные организации любых видов и типов (дошкольные, общеобразовательные, в том числе специальные (коррекционные), среднего профессионального образования и др.).

- Детско-юношеские спортивные школы, в том числе и адаптивные, школы высшего спортивного мастерства, государственные и муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, оздоровительно-образовательные центры.

- Физкультурно-оздоровительные организации: клубы и комплексы, туристические клубы, общественные физкультурно-спортивные организации.

- Лечебно-профилактические учреждения: кабинеты лечебной физической культуры, залы адаптивной физической культуры и др.

В образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности студенты работают в должности учителя, инструктора по физической культуре, тренера по виду спорта, в лечебно-профилактических учреждениях студенты выполняют обязанности инструктора лечебной физической культуры или инструктора адаптивной физической культуры.

Содержание практики

Производственная практика состоит из 6 основных разделов:

1. Организационно-ознакомительная работа.

2. Методическая работа.

3. Учебная работа.

4. Воспитательная работа.

5. Учебно-исследовательская работа.

6. Физкультурно-массовая работа.

 

Организационно-ознакомительная работа включает в себя:

· распределение по объектам прохождения практики;

· участие в работе установочной конференции, где студенты знакомятся с программой и порядком прохождения практики, а также с документами планирования и отчетности;

· ознакомление с содержанием заданий по педагогике, психологии и спортивной медицине, теории и методики физической культуры и спорта;

· определение консультационных дней и совещаний бригады по текущим организационным и методическим вопросам работы;

· собеседование с руководителями и учителями образовательного учреждения;

· распределение классов, составление расписания и плана работы;

· ознакомление с документами планирования по физическому воспитанию в образовательном учреждении;

· оформление отчетной документации;

· подготовка и участие в итоговой конференции.

 

Учебно-методическая и воспитательная работа предусматривает:

· углубленное изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

· просмотр и обсуждение уроков (занятий) физической культуры с целью приобретения опыта использования инновационных технологий обучения и воспитания;

· планирование учебной документации (тематический план, конспекты уроков);

· самостоятельное ведение уроков (занятий) физической культуры по разделам образовательной программы с последующим самоанализом, с обсуждением и оценкой учителя или методиста;

· проведение контрольных уроков (занятий) по разным разделам образовательной программы по физической культуре;

· педагогический анализ уроков, проводимых практикантами по разным разделам программы (определить общую и моторную плотность каждого урока и уровень физической нагрузки по физиологической кривой);

· применение и апробирование различных современных методик обучения и воспитания, в том числе экспериментальных с целью определения их эффективности в физическом воспитании школьников;

· регулярное ведение дневника практиканта и своевременное представление отчетной документации;

· самооценка результатов практики и предложения по совершенствованию ее организации и содержанию.

 

Учебно-исследовательская работа предусматривает:

· проведение хронометража урока (занятия) физической культуры;

· проведение пульсометрии урока (занятия);

· проведение педагогического анализа урока (занятия) физической культуры;

· проведение тестирования уровня физической подготовленности и физического развития занимающихся с последующей их оценкой;

· оформление результатов исследований.

 

Физкультурно-массовая работа включает в себя

· участие в подготовке, организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по плану образовательного учреждения;

· подготовка и оформление документов, проведенных соревнований и мероприятий;

· проведение занятий в группах здоровья, ОФП;

· участие в организации сборных команд при подготовке их к районным (городским) соревнованиям по заданию учителя физической культуры;

· участие в работе спортивных секций в качестве тренера-преподавателя;

· участие в работе физкультурного актива учреждения с целью оказания организационной практической и методической помощи.

· участие в подготовке и оборудовании мест занятий (разметка, изготовление дополнительного инвентаря, плакатов и т.д.).

 

Форма отчетности

По итогам производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) обучающийся представляет руководителю практики отчетную документацию:

1. Договор с базой практики.

2. Предписание на практику.

3. Отчет по учебной практике, включающий:

- совместный рабочий план-график проведения практики;

- описание базы практики, содержания процесса физического воспитания, адаптивной физической культуры в данной организации;

- рабочий план занятий (тематическое планирование занятий) базы практики;

- планы-конспекты частей урока или учебного занятия (подготовительная, основная, заключительная);

- планы-конспекты уроков в младшем, среднем и старшем классе (планы-конспекты занятий с обучающимися различных возрастных групп);

- план-конспект контрольного урока (занятия);

- протокол контрольного урока (занятия);

- протокол и анализ хронометража урока физической культуры (учебного занятия) с динамикой общей и моторной плотности;

- протокол измерения частоты сердечных сокращений и анализ динамики нагрузки на уроке (учебном занятии);

- педагогический анализ проведенного урока физической культуры (учебного занятия);

- протоколы оценки уровня физической подготовленности (физического развития) обучающихся;

- психолого-педагогическая характеристика одного обучающегося (занимающегося).

- психолого-педагогическая характеристика класса (учебной группы);

- конспект беседы с учащимися прикрепленного класса (учебной группы);

- сценарий спортивно-массового, физкультурно-оздоровительного мероприятия или соревнования, проводимых во время практики;

- сведения о выполнении программы практики;

- отзыв руководителя базы практики о прохождении практики.

Формой аттестации по практике является зачет с оценкой. По результатам проверки отчетной документации и защиты отчета выставляется зачет с оценкой.

Содержание заданий, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности по итогам производственной практике (практики п о получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Совместный рабочий план-график проведения практики.

Планирование всех видов работ практиканта осуществляется в соответствии с разделами учебной практики. Сроки выполнения указываются конкретными датами. совместный рабочий план-график проведения практики составляется в соответствии со сроками практики и согласовывается с руководителем практики от базы практики и руководителем практики от института реабилитации и здоровья человека.

Совместный рабочий план-график проведения практики оформляется по следующему образцу:

 

Дата (период) Содержание и планируемые результаты практики (Характеристика выполняемых работ, мероприятия, задания, поручения и пр.)
   
   
   

Дата: 2019-03-05, просмотров: 201.