Тема 12. Специальные виды услуг и формы обслуживания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Услуги по организации питанияи обслуживанию: участников конфереции, симпозиумов, семинаров, совещаний. Питание спорсменов. Услуги по организации и обслуживанию бранча, тематических мероприятий.

 

 

П ЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

1. Анализ концепции ресторанов и гостиниц

2.Изучение классификации гостиниц и других средств размещения

3. Составление схемы бронирования мест и номеров в гостинице

4.Составление схем размещения туристов в гостинице

5.Расчет оплаты за проживание в гостинице

6.Изучение и анализ требований к обслуживающему персоналу гостиницы

7.Изучение классификации предприятий общественного питания

8.Порядок составления и оформления технологических карт, технико-технологических карт и калькуляционных карт.

9.Идентификация ассртимента столовой посуды, приборов

10.Предварительная сервировка

11. Технология сервировки для банкетов

12.Технология обслуживания гостей за столом

13.Технология проведения банкетов за столом с полным обслуживанием

14.Технология сервировки и оформления фуршета

15. Расчет численности обслуживающего персонала в соотвествии с установленными нормативами. Составление графиков выхода на работу. Заполнение табеля для различных категории персонала ресторана.

                  

5. П ЕРЕЧЕНЬ ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (СРОП)

 

1. Виды услуг, предоставляемых гостиницами

2. Принципы взаимодействия и анализ связи службы приема и размещения с другими службами гостиницы

3. Основные правила предоставления гостиничных услуг, их характеристика

4. Организация бронирования мест и номеров в гостинице

5. Автоматизированная обработка данных в службе приема и размещения

6. Значение службы приема и размещения в сфере гостиничного сервиса и ее функции

7. Гостиничные службы и их характеристика

8. Работа с нормативной документацией ГОСТ Р 50764-95, ГОСТ Р 50762-95

9. Реклама ресторанов: виды, назначение. Изучение потребительского спроса. Мерчандайзинг в ресторанном сервисе.

10. Работа с нормативными документами по изучению квалификационных требований к основным категориям производственного и обслуживающего персонала (ОСТом 28-1-95, ГОСТ Р 50935-96 и тарифноквалификационный справочник)

11. Изображение схем структуры производственных помещений ресторана

12. Изображение схем организации технологических процессов

13. Приемы складывания полотняных салфеток

14. Составление схем сервировки стола

15. Кухня народов мира

 

П ЕРЕЧЕНЬ ТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

1. Организация работы службы эксплуатации номерного фонда

2. Организация работы инженерно-технической службы

3. Организация работы службы приема и размещения

4. Организация питания в гостиницах  и туристских комплексах

5. Организация работы дополнительной и вспомогательной службы

6. Организация транспортного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах

7. Организация экскурсионного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах

8. Организация досуга проживающих в гостиницах и туристких комплексах

9. Организация бизнес-обслуживания в гостиницах и туристских комплексах

10. Работа с нормативной документацией (Сборником рецептур и составлению меню)

11. Работа с нормативной докуиентацией (Сборник рецептур, Справочник химического состава пищевых продуктов) для расчета данных для технологичеких, технико-технологичеких и калькуляционных карт.

 

 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

a. Основная литература

1. Н.В.Корнеев, Ю.В.Корнеева, И.А.Емелина Технология гостиничного сервиса М: Издательство Академ, 2011 г

2. Волков Ю.Ф. «Технология гостиничного обслуживания», учеб. Пособие Изд Академи, 2011 г

3. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» М.2013

4. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. М.изд Академ 2015

 

 

Дополнительная литература:

 

1. Белошапка М.И. «Технология ресторанного обслуживания», М.Академия 2004

2. Р.В.Крюков «Ресторанное дело» конспект лекции М.2009

3. Погодин К.С. «Ресторан выездного обслуживания», издательство Питер, 2012

4. Л.С.Кучер, Л.М.Шкуратова «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания»

5. ГОСТ Р 50762-2007 «Общественное питание». Требования к обслуживающему персоналу

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (SYLLABUS) ДЛЯ СТУДЕНТА

TOS 3219

 «ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ И РЕСТОРАНАХ»

 

для обучающихся специальности «5В091200- Ресторанное дело и гостиничный бизнес»

 

Форма обучения – очно-сокращенная

 Курс 1 семестр 2

Астана 2018

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентасоставлена в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины «Технология обслуживания в гостиницах и ресторанах»

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студентаобсуждена на заседании кафедры «Менеджмент и туризм» АО «Казахский университет технологии и бизнеса» от «___»____________201__г., протокол №___

 

Заведующий кафедрой ____________________ Н. Курманкулова

 

 

Составитель: _________________________ Жунусова А.А., магистр, ст.преподаватель

ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ

Жунусова Алия Анархановна, магистр, ст.преподаватель

тел: +77012503176; e-mail: aliya.zhunusova1983@mail.ru

Сайт университета: kazutb.kz

e-mail: kafedramit@mail.ru

Научные интересы: подготовка профессиональных кадров в сфере гостинично-ресторанного и туристского бизнеса. Высокий сервис, профессиональное оборудование ресторанного бизнеса. Оценка туристского потенциала регионов, туристский кластер.

ДАННЫЕ О ДИСЦИПЛИНЕ

Название Количе ство кредитов /часов Количество лекций Практические занятия СРСП СРС
«Технология обслуживания в гостиницах и ресторанах» 4 / 180 30 30 15 105

3. ПРЕРЕКВИЗИТЫ: Ресторанное гостиничное хозяйство

4 ПОСТРЕКВИЗИТЫ : Менеджмент ресторанного дела и гостиничного хозяйства

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Цели изучения дисциплины:

Для эффективного функционирования предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса необходим соотвествующий уровень технологии обслуживания и сервиса. Важной задачей повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса является развитие и совершенствование уровня обслуживания клиентов и качества предоставляемого сервиса.

Дисциплина «Технология обслуживания в гостиницах и ресторанах» предусматривает комплексное изучение видов обслуживания и сервиса в гостиничных, ресторанных и иных предприятиях сервиса.   
5.2Задачами изучения дисциплины

- обучение студентов необходимым профессиональным навыкам и умениям по

технологии обслуживания и сервиса

- изучение технологических основ организации и проектирования бытового и сервисного обслуживания;

- изучение закономерностей развития технологий обслуживания и сервиса

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

иметь представление о:

- роли сервиса в выборе оптимальных технологий обслуживания;

-выборе направлений  интенсификации сервисной деятельности

.

знать:

технологию обслуживания клиентов на различных предприятиях социально-культурного сервиса;

-проектирование технологий обслуживания;

- современные технологии обслуживания              

уметь:

-выявить пути совершенствования используемой технологии обслуживания;

-эффективно использовать необходимые ресурсы;

- экономически обоснованно подходить к организационно-производственным процессам;

приобрести практические навыки в эффективном использовании технологии в

сфере сервис


Дата: 2019-03-05, просмотров: 221.