9.4.1.1 знать состав, классификацию и номенклатуру оксидов, кислот, оснований, солей
9.4.1.2 знать основные химические свойства кислотных, основных и амфотерных оксидов;
9.4.1.3 исследовать основные химические свойства кислот;
(Г) Раздайте учащимся карточки с надписями различных формул кислот, оснований, солей и оксидов (по пять на каждый класс). Попросите их внимательно изучить и попытаться классифицировать по классам.
(К) Попросите учащихся объяснить, предложенную ими классификацию веществ. Затем покажите им правильную версию и вместе сформулируйте определения: оксиды, кислоты, основания, щелочи, соли, средние соли, кислые соли, основные соли.
(У,К) Объясните учащимся понятия «кислотный», «амфотерный», «основной» оксиды.
(К) Рассмотрите с учащимися формулы кислот и классифицируйте их по составу, по числу атомов водорода, по силе взаимодействия. Затем акцентируйте внимание учащихся на номенклатуру кислот.
(И) (О ) Попросите учащихся изучить материал о классификации, номенклатуре и областях применения растворимых и нерастворимых оснований. Проведите беседу/или устный опрос, попросив учащихся ответить на некоторые вопросы:
- Какие соединения называются щелочами?
- Какие металлы входят в состав растворимых оснований?
- Где применяются щелочи?
И т.п.
(К) Рассмотрите вместе с учащимися схему классификации солей, их номенклатуру и приведите примеры областей их применения.
(О) Проведите с учащимися различные упражнения на выявление знаний номенклатуры и классификации оксидов.
(Э) (Г) Лабораторная работа №1 «Получение и изучение химических свойств оксидов»
Попросите учащихся провести эксперимент по изучению особенностей химических свойств основных, кислотных и амфотерных оксидов. Учащиеся должны составить таблицу результатов по проведенным опытам.
Опыты по изучению химических свойств кислотных оксидов: взаимодействие диоксида углерода с водой, оксидом магния, раствором гидроксида кальция.
основных оксидов: взаимодействие оксида кальция с водой, раствором хлороводородной кислоты и углекислым газом.
амфотерных оксидов: взаимодействие оксида алюминия (или оксида цинка) с хлороводородной кислотой (или любой другой) и раствором гидроксида натрия.
(К) Убедитесь, что учащиеся правильно поняли различие химических свойств этих оксидов, через постановку вопросов низкого и высокого порядка.
(Э) (Г) Лабораторная работа №2 «Изучение химических свойств кислот"
Попросите учащихся опытным путем выявить сильные и слабые кислоты при помощи универсального индикатора, и цветной шкалы. (Убедитесь, что приготовленные растворы обладают одинаковой концентрацией и учащиеся знают об этом).
(К) Обсудите результаты работы с учащимися. Учащиеся должны понимать, что не все кислоты имеют одинаковое значение рН.
(Э) (Г) Далее учащиеся изучают общие свойства кислот через выполнение следующих опытов:
1. Взаимодействие кислот с металлами
2. Взаимодействие металлов с растворами
кислот.
3. Взаимодействие кислот с основными
оксидами
4. Взаимодействие кислот со щелочами
5. Взаимодействие кислот с
нерастворимыми основаниями
6. Взаимодействие кислот с солями.
9. 4.1.4 исследовать химические свойства растворимых и нерастворимых оснований;
(К) (О) Попросите учащихся вспомнить, какие основания называют растворимыми, а какие нерастворимыми. Учащиеся, используя мини маркерные доски (или в тетрадях) должны привести примеры названий и формул нерастворимых оснований и щелочей.
(Э) Лабораторная работа №3 «Изучение химических свойств оснований»
Предложите учащимся выполнить опыты по изучению химических свойств гидроксида натрия и гидроксида меди (II). Они должны изучить химические свойства щелочей
- изменение окраски индикаторов;
- взаимодействие с кислотными оксидами;
- реакция нейтрализации (щелочь + сильная кислота);
- взаимодействие с растворимыми солями (только в том случае, если при действии щелочи на растворимую соль выпадает осадок или выделяется газ);
Химические свойства нерастворимых оснований:
- взаимодействие оснований с кислотами;
- разложение при нагревании.
(Г) Можно предоставить учащимся незаконченные уравнения реакций (взять другие основания), для отработки умений и навыков написания химических реакций.
9. 4.1.5 знать способы получения солей;
(К, И) (О) Попросите учащихся написать несколько уравнений реакций получения солей различными способами. Для этого тщательно продумайте и подберите список реагентов при помощи, которых учащиеся смогут выбрать и написать уравнения получения солей.
(К) Обсудите с учащимися правильность их выбора.
- реакция нейтрализации;
- реакция металлов с неметаллами;
- реакция металлов с концентрированными и разбавленными кислотами;
- реакция металлов с растворами солей других металлов;
- реакция кислот с основными оксидами;
- реакция щелочей с кислотными оксидами;
- реакция основных и кислотных оксидов;
- реакция кислот с солями;
- реакция оснований с солями;
- реакция обмена между солями;
- разложением солей.
(Э) (Г) Учащиеся должны составить план по получению указанной в задании соли и выполнить экспериментальную часть и оформить работу в виде письменного отчета. В отчете они должны отразить цель работы, способы получения соли, оборудование и реактивы, необходимые правила ТБ, количества взятых реактивов, наблюдения, уравнения реакций и вывод.
(К) Вспомните вместе с учащимися способы разделения смесей: фильтрование, выпаривание и кристаллизация.
9. 4.1.6 исследовать основные химические свойства солей;
( К) (О) Проведите небольшой опрос учащихся о классификации и видах солей с использованием сигнальных карточек.
(Э) Лабораторная работа №4 «Изучение химических свойств солей»
Предложите учащимся выполнить опыты по изучению химических свойств средних солей:
Хлорид железа (II + гидроксид натрия
Карбонат кальция + азотная кислота
Хлорид кальция + карбонат натрия
Железо + хлорид меди (II)
Разложение карбоната кальция
(И) Попросите учащихся составить таблицу и записать наблюдения, уравнения реакций в общем виде, отражающие химические свойства солей.
(К) Проведите беседу с учащимися и убедитесь в правильности их суждений и выводов.
(О ) (Г) Предложите учащимся ответить на следующие вопросы:
- Каково значение солей в жизни человека? Перечислите их практическое применение.
- С помощью, каких реакций можно получить сульфат меди (II)? Напишите все возможные уравнения реакций.
Учащиеся проводят оценивание работы по предоставленному листу оценивания.
9. 4.1.7 объяснять генетическую связь между основными классами неорганических соединений;
(Э) Практическая работа №1 «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Учащиеся должны провести практическую работу:
«Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Данную работу удобнее провести в парах или в группах.
Предложите учащимся спланировать эксперимент, который отображает генетическую связь.
(О ) Попросить учащихся составить генетические ряды для металла и неметалла.
(К) (О) Попросите учащихся объяснить важность знаний о генетической связи неорганических соединений. Они должны сделать выводы:
- из элементов можно получить соединения;
- из соединений одного класса можно получить соединения другого.
9 . 2.3.1 вычислять количество, массу, объём вещества по известному количеству, массе или объёму реагента или продукта
(О ) (Г) Организовать работу в группах. Попросить составить формулы оксида, основания, кислоты, соли. Затем учащиеся должны предложить способы получения этих веществ. Продолжить усложнять задания: учащиеся должны составить задачи на определение массы продукта реакции по известному объему, массе, количеству реагента
для параллельно и для последовательно протекающих реакций.
Примечание: Лабораторная работа представляет собой потенциальный риск для штата сотрудников и учащихся. Назарбаев Интеллектуальные Школы несут ответственность за определение и использование мер предосторожности. Информация по мерам безопасности отображена схематически и поэтому может быть неполной. Ни МЭС, ни консультанты по программе не несут ответственности за последствия в случае нарушения мер безопасности.
К- методы обучения учащихся всего класса
Г - групповая работа
И - индивидуальная работа
Э - ученический эксперимент
Д - демонстрация учителя
У - объяснения учителя
О- оценивание
ТБ - техника безопасности
Дата: 2019-03-05, просмотров: 247. |