В Периодическая система химических элементов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(6 ч)

Структура периодической системы химических элементов

9.2.1.1 знать распределение элементов в Периодической таблице;

9.2.1.2 объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода;

Периодическое изменение свойств химических элементов

9.2.1.3 понимать, что атомы элементов одной группы содержат на внешнем энергетическом уровне одинаковое количество электронов;

9.2.1.4 объяснять закономерности изменения свойств элементов и их соединений в группах и периодах;

С Строение вещества

(9 ч)

Движение электронов в атоме

9.1.4.1 знать понятия атомная орбиталь, энергетический уровень, энергетический подуровень;

9.1.4. 2 составлять электронные и графические формулы для первых 36 элементов;

9.1.4.3 определять, как может быть получена завершенная внешняя оболочка атома;

9.1.4.4 понимать последствия присоединения или отдачи электронов атомами или ионами;

Электроотрицательность. Ковалентная связь

9.1.4.5 знать понятие электроотрицательности

9.1.4.6 объяснять механизм образования ковалентной связи;

Ионная связь  

9.1.4.7 объяснять механизм образования ионной связи;

Металлическая связь

9.1.4.8 объяснять образование металлической связи;

9.1.4.9 сравнивать металлическую связь с ионной и ковалентной связью;

· Типы кристаллических решеток

· Демонстрация №1 «Типы кристалличечских решеток»

9.1.4.10 знать типы кристаллических решеток;

9.1.4.11 объяснять зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;

Четверть

A Растворение и растворы

(14 ч)

Молярная концентрация.

Демонстрация №2 Практическая работа № 2 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

 

9. 3. 4 . 1 понимать термин «концентрация» раствора;

9. 3. 4 .2 вычислять молярную концентрацию растворенного вещества в растворе;

Растворимость в полярных и неполярных растворителях. Демонстрация № 2 «Растворимость веществ в полярных и неполярных растворителях»

9. 3. 4 .3 понимать принцип растворимости веществ в различных растворителях;

Электролитическая диссоциация.

Лабораторная работа № 5 «Электролиты и неэлектролиты»

 

9.3.4.4 классифицировать вещества на электролиты и неэлектролиты, слабые и сильные электролиты

9. 3. 4 .5 понимать роль воды в процессе диссоциации;

9. 3. 4 .6 объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионными и ковалентными полярными видами связей;

Кислотность и основность растворов.

Лабораторная работа №6 «Определение среды растворов по значению рН»

9. 3. 4 .7 знать вещества, ионизация которых приводит к образованию H+(водн) и OH-(водн) ионов;

9.3.4. 8 понимать кислотность, как присутствие в водном растворе ионов H+(водн);

9. 3. 4 .9 понимать основность, как присутствие в водном растворе ионов OH-(водн);

9. 3. 4 .11 определять среду раствора по значению рН;

Сильные и слабые электролиты

9. 3. 4 .12 понимать значение «сила электролита» и отличать его от понятия «концентрация»;

Реакции ионного обмена в растворах. Практическая работа № 3 «Реакции обмена между растворами электролитов»

9. 3. 4 .10 составлять уравнения реакций в ионном виде;

Гидролиз солей Лабораторная работа № 7 «Гидролиз солей»

9.3.4.1 3 определять среду растворов и составлять уравнения реакции гидролиза солей;

Решение задач.

9 . 2.3.2 производить вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ дано в избытке;

В Неорганиче ский анализ

( 8 ч)

Качественный анализ неорганических соединений Лабораторная работа № 8 «Качественные реакции на определение водорода, кислорода, диоксида углерода и воды» Лабораторная работа № 9 «Качественные реакции на катионы» Лабораторная работа № 10 «Качественные реакции на анионы» Практическая работа № 4 «Качественный анализ неизвестного вещества»

9.4.1.8 знать и применять качественные реакции на водород, кислород, диоксид углерода, воду;

9.4.1.9 определять катионы металлов по окрашиванию пламени: Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+;

9.4.1.10 знать качественные реакции на определение катионов NH4+,Ca2+, Аl3+, Zn2+, Mg2+, Cr3+, Ba2+, Cu2+,  Fe2+, Fe3+ .

9.4.1.11 знать качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикат- ионы;

9.4.1.12 составлять план эксперимента по определению катионов и анионов и осуществлять его на практике;

9.4.1.13 составлять план эксперимента по определению состава незнакомого вещества и осуществлять его на практике;

Инструментальные методы анализа.

9.4.1.14  знать, что существуют современные инструментальные методы для определения веществ (хроматография, масс-спектрометрия, ИК-спектроскопия);

9.4.1.15 знать и понимать применение хроматографии для разделения цветных пигментов;

Четверть

А Металлы и сплавы

(6 ч)

Характеристика свойств металлов. Лабораторная работа № 11 «Изучение свойств металлов»

9.1.4.12 объяснять физические свойства металлов в зависимости от типа связи и кристаллической решетки;

9.1.4.13 описывать характерные химические свойства металлов;

Сплавы  

9.1.4.14 сделать вывод о преимуществах сплавов;

9.1.4.15 знать состав, свойства и применение латуни и бронзы;

Чугун. Сталь

9.1.4.16 знать сплавы железа чугун и сталь, а также процентное содержание углерода в них;

Добыча металлов и их применение в Казахстане

9.1.4.17 знать о распространении и добыче металлов в Казахстане;

Решение задач.

9 . 2.3.3 вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массу примесей;    

В Элементы 1, 2 и 13 групп

(8 ч)

Щелочные металлы. Демонстрация № 3 «Реакции металлов 1-ой группы с кислородом воздуха и водой»

9.2.1.5 знать химические свойства металлов 1-ой группы: взаимодействие лития, натрия, калия с кислородом воздуха. хлором и водой;

Алюминий

Лабораторная работа №12 «Взаимодействие магния, кальция и алюминия с кислородом, водой и разбавленными кислотами»

9.2.1.6 знать химические свойства металлов 2 группы: горение магния, кальция на воздухе, взаимодействие их с хлором, водой, разбавленными кислотами;

9.2.1.7 знать химические свойства металлов 13-ой группы: взаимодействие алюминия с разбавленными кислотами и щелочами;

9.2.1.8 прогнозировать свойства неизученных элементов 1, 2 группы;

9.2.1.9 составлять уравнения химических реакций элементов 1, 2 и 13 групп и их соединений методом электронного баланса;

Дата: 2019-03-05, просмотров: 249.