(6 ч)
Структура периодической системы химических элементов
9.2.1.1 знать распределение элементов в Периодической таблице;
9.2.1.2 объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода;
Периодическое изменение свойств химических элементов
9.2.1.3 понимать, что атомы элементов одной группы содержат на внешнем энергетическом уровне одинаковое количество электронов;
9.2.1.4 объяснять закономерности изменения свойств элементов и их соединений в группах и периодах;
С Строение вещества
(9 ч)
Движение электронов в атоме
9.1.4.1 знать понятия атомная орбиталь, энергетический уровень, энергетический подуровень;
9.1.4. 2 составлять электронные и графические формулы для первых 36 элементов;
9.1.4.3 определять, как может быть получена завершенная внешняя оболочка атома;
9.1.4.4 понимать последствия присоединения или отдачи электронов атомами или ионами;
Электроотрицательность. Ковалентная связь
9.1.4.5 знать понятие электроотрицательности
9.1.4.6 объяснять механизм образования ковалентной связи;
9.1.4.7 объяснять механизм образования ионной связи;
Металлическая связь
9.1.4.8 объяснять образование металлической связи;
9.1.4.9 сравнивать металлическую связь с ионной и ковалентной связью;
· Типы кристаллических решеток
· Демонстрация №1 «Типы кристалличечских решеток»
9.1.4.10 знать типы кристаллических решеток;
9.1.4.11 объяснять зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
Четверть
A Растворение и растворы
(14 ч)
Молярная концентрация.
Демонстрация №2 Практическая работа № 2 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»
9. 3. 4 . 1 понимать термин «концентрация» раствора;
9. 3. 4 .2 вычислять молярную концентрацию растворенного вещества в растворе;
9. 3. 4 .3 понимать принцип растворимости веществ в различных растворителях;
Электролитическая диссоциация.
Лабораторная работа № 5 «Электролиты и неэлектролиты»
9.3.4.4 классифицировать вещества на электролиты и неэлектролиты, слабые и сильные электролиты
9. 3. 4 .5 понимать роль воды в процессе диссоциации;
9. 3. 4 .6 объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионными и ковалентными полярными видами связей;
Кислотность и основность растворов.
Лабораторная работа №6 «Определение среды растворов по значению рН»
9. 3. 4 .7 знать вещества, ионизация которых приводит к образованию H+(водн) и OH-(водн) ионов;
9.3.4. 8 понимать кислотность, как присутствие в водном растворе ионов H+(водн);
9. 3. 4 .9 понимать основность, как присутствие в водном растворе ионов OH-(водн);
9. 3. 4 .11 определять среду раствора по значению рН;
9. 3. 4 .12 понимать значение «сила электролита» и отличать его от понятия «концентрация»;
9. 3. 4 .10 составлять уравнения реакций в ионном виде;
9.3.4.1 3 определять среду растворов и составлять уравнения реакции гидролиза солей;
9 . 2.3.2 производить вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ дано в избытке;
В Неорганиче ский анализ
( 8 ч)
9.4.1.8 знать и применять качественные реакции на водород, кислород, диоксид углерода, воду;
9.4.1.9 определять катионы металлов по окрашиванию пламени: Li+, Na+, K+, Ca2+, Sr2+, Ba2+, Cu2+;
9.4.1.10 знать качественные реакции на определение катионов NH4+,Ca2+, Аl3+, Zn2+, Mg2+, Cr3+, Ba2+, Cu2+, Fe2+, Fe3+ .
9.4.1.11 знать качественные реакции на хлорид-, бромид-, йодид-, сульфат-, карбонат-, фосфат-, нитрат-, силикат- ионы;
9.4.1.12 составлять план эксперимента по определению катионов и анионов и осуществлять его на практике;
9.4.1.13 составлять план эксперимента по определению состава незнакомого вещества и осуществлять его на практике;
9.4.1.14 знать, что существуют современные инструментальные методы для определения веществ (хроматография, масс-спектрометрия, ИК-спектроскопия);
9.4.1.15 знать и понимать применение хроматографии для разделения цветных пигментов;
Четверть
А Металлы и сплавы
(6 ч)
9.1.4.12 объяснять физические свойства металлов в зависимости от типа связи и кристаллической решетки;
9.1.4.13 описывать характерные химические свойства металлов;
9.1.4.14 сделать вывод о преимуществах сплавов;
9.1.4.15 знать состав, свойства и применение латуни и бронзы;
9.1.4.16 знать сплавы железа чугун и сталь, а также процентное содержание углерода в них;
9.1.4.17 знать о распространении и добыче металлов в Казахстане;
9 . 2.3.3 вычисление массы вещества по уравнению реакции, если известна масса другого вещества, содержащего определенную массу примесей;
В Элементы 1, 2 и 13 групп
(8 ч)
9.2.1.5 знать химические свойства металлов 1-ой группы: взаимодействие лития, натрия, калия с кислородом воздуха. хлором и водой;
Алюминий
Лабораторная работа №12 «Взаимодействие магния, кальция и алюминия с кислородом, водой и разбавленными кислотами»
9.2.1.6 знать химические свойства металлов 2 группы: горение магния, кальция на воздухе, взаимодействие их с хлором, водой, разбавленными кислотами;
9.2.1.7 знать химические свойства металлов 13-ой группы: взаимодействие алюминия с разбавленными кислотами и щелочами;
9.2.1.8 прогнозировать свойства неизученных элементов 1, 2 группы;
9.2.1.9 составлять уравнения химических реакций элементов 1, 2 и 13 групп и их соединений методом электронного баланса;
Дата: 2019-03-05, просмотров: 249.