Факторы, влияющие на возможность снижения стоимости авиабилетов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. В силу того, что такие авиакомпании используют «электронные билеты», им не нужно содержать многочисленные офисы продаж и многочисленных сотрудников в этих офисах. Кроме того, отсутствуют затраты на печатание билетов и их доставку.

2. Отсутствие питания на борту экономит и время на уборку салона и его загрузку. Также в самолетах этих авиакомпаний нет и стюардесс в форме от ведущих модельеров, их вполне успешно заменяют молодые люди в обычной одежде. Принцип «лоу-костов»: перелет – это транспортная услуга, не нуждающаяся в особых украшениях.

3. По возможности «лоу-косты» используют самолеты одного типа (в США это та или иная модификация Боинга, а европейские компании ориентируются на Аэробус). Это позволяет существенно снизить издержки на техническое обслуживание и на обучение экипажа и технического персонала.

4. Одной из главных находок «лоу-кост» - использование гибкого маркетинга. Цены на билеты, в отличии от цен крупных авиакомпаний, постоянно меняются в зависимости от самых разных факторов. Так самые выгодные тарифы – с понедельника по четверг и в субботу. В пятницу и воскресенье билеты стоят дороже. Цена поднимается и в праздники, дни школьных каникул, спортивных мероприятий мирового масштаба. Например, в период проведения Чемпионата мира по футболу в 2006 году в Германии все «лоу-косты» существенно повысили цены на полеты в/из города Германии.

5. У «лоу-кост» авиакомпаний отсутствуют транзитные обязательства перед пассажирами, то есть они не организуют передачу багажа пассажира по его маршруту следования. Багаж следует получить самостоятельно и затем зарегистрировать его на следующий рейс.

6. Существенно снизить затраты удается за счет использования второстепенных аэропортов. В связи с тем, что аэропортовые сборы в крупнейших международных аэропортах слишком высоки, «лоу кост» компании используют второстепенные аэропорты для своих стыковочных рейсов, например:

Страна Крупнейшие международные аэропорты-хабы Хабы для европейских «лоу-кост» компаний
Великобритания Heathrow (г.Лондон) Gatwick (г.Лондон) Stansted (г. Стэнстед)
Финляндия Vantaa (г.Хельсинки) Pirkkala (г. Тампере)
Германия Frankfurt (г.Франкфурт на Майне) Frankfurt-Нahn (120 км. от г. Франкфурт на Майне)

В настоящее время рейсами европейских «лоу-кост» авиакомпаний: EasyJet, German Wings можно попасть практически в любой крупный или туристический город Европы. «Лоу косты» славятся обширной маршрутной сетью. Компания German Wings совершает рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга в Кельн, Гамбург и Штутгарт. А из того же Кельна этой же авиакомпанией можно отправиться в 43 пункта назначения по всей Европе.

Довольно много подобных авиакомпаний и в Азии (например, Jet Star Asia, Air Asia, Tiger Airways).

В Соединенных Штатах Америки также существуют лоу-кост-авиакомпании. Причем, самая известная из них Southwest Airlines имеет в своем парке только 417 самолетов Боинг-737, совершающих в среднем по 7 рейсов в день. Несмотря на такую интенсивность полетов, это одна из самых благополучных авиакомпаний США в плане безопасности. Благодаря такой интенсивности полетов, это единственная американская авиакомпания, которая последние 25 лет заканчивает каждый год с прибылью.

Билет на рейсы лоукостов заказывается тремя основными путями: через Интернет-сайты, по телефону, через call-центр и непосредственно в аэропорту (в этом случае можно расплатиться наличными). В подавляющем большинстве случаев за билеты расплачиваются кредитной карточкой.

Отличительными признаками «лоу-кост» перевозчиков являются:

· один класс обслуживания пассажиров.

· один тип воздушных судов (обычно Airbus A320 или Boeing 737), что снижает стоимость их обслуживания и расходы на обучение персонала.

· простая тарифная сетка, такая как, например, установление стоимости билета в один конец равной половине стоимости полета туда-обратно (обычно тарифы увеличиваются по мере уровня заполнения самолета, что стимулирует раннее бронирование).

· отсутствие резервирования посадочных мест, что заставляет пассажиров осуществлять посадку раньше и быстрее.

· полеты осуществляются в более дешевые и менее загруженные неосновные аэропорты и совершаются рано утром или поздно вечером во избежание задержек. Также это позволяет сократить выплаты наземным службам.

· короткие перелеты и быстрый оборот самолета во времени (это позволяет использовать воздушные суда в максимальной мере).

· простые маршруты, большое внимание уделяется перевозкам именно поездкам из конца в конец (это опять же увеличивает загруженность самолетов и снижает вероятность задержки пассажиров и потери их багажа на стыковочных рейсах).

· основной акцент делается на прямую продажу билетов через интернет (позволяет избежать дополнительных выплат турагентам и системам продажи билетов).

· максимально используются электронные билеты и безбилетные поездки.

· сотрудники авиакомпаний выполняют обязанности сразу нескольких служащих, так, например, стюарды, помимо обслуживания на борту, также производят уборку салона и организуют посадку (это позволяет сократить затраты на персонал).

· отсутствует бесплатное питание в полете и другие сервисы (вроде ТВ, одеял и т.п.), они предоставляются по запросу и дополнительно оплачиваются (это служит опять же дополнительным источником дохода для авиакомпании).

· агрессивная политика топливного хеджирования.

· отделение цены на дополнительные вспомогательные расходы (выделение аэропортовых сборов и пошлин в отдельную строку, которая не фигурирует в рекламных тарифах), чтобы позволяет показывать в рекламе более низкие цены.

Не все «лоу-кост» перевозчики соответствуют на практике всем из вышеперечисленных признаков. Некоторые используют более чем один тип воздушных судов, другие имеют относительно высокие эксплуатационные расходы, но при этом держат низкие цены. В тоже время эти признаки являются основными характерными чертами, большинство из которых относятся к любому «лоу-кост» перевозчику.

 

27. Какие правила действуют при жесткой квоте мест:

А)финансовые потери за нереализацию квоты мест полностью несет турфирма В)устанавливаются сроки возможного отказа фирмы от квоты мест С)фирма несет потери 50% от общей суммы стоимости билета

При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскую фирму, независимо от причины не реализации. Финансовые потери несет турфирма.

При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа туристской фирмы от квоты или части квоты мест по причине не реализации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или другими ее агентами

 

28. Какую информацию должен предоставить турагент для бронирования авиабилета?

А)Ф.И.О., номер желаемого рейса, класс перелета, дату отправления, аэропорт отправления, аэропорт назначения, перечень услуг, количество мест, возраст пассажира, контактный телефон, количество бесплатно провозимого багажа В)Ф.И.О., номер желаемого рейса, класс перелета, дату отправления, аэропорт отправления, аэропорт назначения, количество мест, контактный телефон, возраст С)Ф.И.О., номер рейса, дату отправления, аэропорт направления, аэропорт назначения, количество мест, стоимость билета, адрес пассажира, статус пассажира, контактный телефон

 

29. Кто такой консолидатор?

А)туроператор, имеющий максимальное число мест в самолете В)туроператор, сдающий взятый в аренду самолет в субаренду С)туроператор, организующий туры в массовых направлениях

Консолидатор – это оптовый закупщик авиабилетов напрямую у авиакомпании, такое преимущество достается только организациям, аккредитованным в Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.

Преимущество консолидаторов в том, что они закупают авиабилеты по специальным тарифам. При этом, консолидаторы могут продавать авиабилеты не только отдельным пассажирам, но и туристическим агентствам, и даже системам бронирования авиабилетов, и другим посредникам. Часто, цены у консолидаторов оказываются даже ниже, чем в рамках акций авиакомпаний.

Всех консолидаторов можно условно разделить на три категории:

  1. Консолидаторы, специализирующиеся на отдельном регионе

Такие компании договариваются с авиаперевозчиком на особенных условиях, в результате предлагая своим покупателям авиабилеты по отдельному региону по весьма выгодным тарифам, часто даже ниже стоимости, которую выставляет сама авиакомпания. Зачастую, специализированные консолидаторы предлагают авиабилеты в пакете с отелем, и автомобилем.

  1. Оптовые консолидаторы

Такие компании закупают огромный объем авиабилетов, сотрудничая с десятками и сотнями авиакомпаний. Оптовые консолидаторы ориентированы больше на посреднический рынок, то есть, на турагентства, системы брони и т.д. Однако, существуют системы, предоставляющие возможность бронирования авиабилетов и отдельным пассажирам.

  1. Мировые консолидаторы (Multi-Stop/Round)

Посредством заключения договоров с крупными авиакомпаниями, работающими по нескольким направлениям, мировые специалисты обеспечивают возможность сочетания разовых перелетов по транснациональному маршруту. То есть, на длительный перелет, включающий в себя несколько пересадок, вы получаете возможность забронировать авиабилеты, именно за счет услуг таких консолидаторов.

Для максимальной объективности обзора стоит отметить, что консолидаторы часто сбивают с толку своими рекламными акциями и заманчивыми предложениями. Например, они могут запустить рекламу очень выгодного авиаперелета по рекордно низкой стоимости. А на поверку, в процессе бронирования окажется, что такого тарифа уже не осталось. В результате, вы будете вынуждены забронировать авиабилет дороже или же согласиться на лист ожидания, которое, кстати, может затянуться на самые неопределенные сроки.

Сотрудничая с консолидаторами и бронируя авиабилеты через их сервис, необходимо придерживаться определенных правил.

  • расплачивайтесь только кредитной картой
  • будьте очень внимательны, читая условия бронирования и оплаты авиабилета. Не исключены перерасходы, например, если вы бронируете авиабилет из страны, которая входит в список, предполагающий дополнительные сборы за оплату «кредиткой». Например, в Нью-Йорке такой сбор противоречит местному законодательству, поскольку имеет значение не ваша регистрация, а место проведения транзакции.
  • помните, что в большинстве случаев, купленный у консолидатора авиабилет не подлежит возврату, а перебронирование или отказ могут стать причиной крупных штрафов
  • покупая авиабилет у консолидатора обязательно убедитесь в наличии подтвержденного места, в противном случае вы рискуете остаться без своего перелета. Известны случаи, когда из-за покупки авиабилета без подтвержденного места пассажир не попадал даже в лист ожидания, более того, он был обязать заплатить штраф за отказ от авиабилета.

Для максимальной экономии лучше всего бронировать авиабилет у консолидатора за три месяца до предполагаемой даты вылета.

 

30. Целевой чартер – это:

А)полукоммерческая поездка, организуемая клубами для своих членов и объединяющая лиц одной профессии или определенной общности интересов В)некоммерческая поездка, организуемая заказчиком для доставки своих работников к месту работы, деловой встречи или отдыха С)коммерческая поездка, организованная для перевозки любых лиц, желающих совершить поездку, независимо от их принадлежности какой-либо организации или клубу

Целевые и нецелевые рейсы

Целевой чартер – это перевозка грузов и пассажиров, которые объединены одной целью. Такими группами могут лететь фанаты на концерт любимого исполнителя, участники международной конференции, которая проходит в другой стране, спортсмены одного клуба на чемпионат или соревнования. Целевой чартер имеет милую особенность: организация, которая его заказывает, имеет право на скидку. Это очень выгодно для спонсоров, поэтому при заказе большого количества мест, пользуются именно этим видом перевозок. Нецелевой чартер подразумевает перевозку пассажиров, конечные цели которых разнятся. В основном это рейсы, которые собираются благодаря компании-посреднику, услугами которой пользуются различные заказчики.

Закрытый и блок-чартер

Чартер закрытого типа используется определенной компанией, которая обязуется доставить своих пассажиров на место назначение. Такой чартер имеет характерные черты, прежде всего, стопроцентная предоплата, вся ответственность за то, будут ли наполнены рейсы, лежит на плечах руководителей фирмы-заказчика. В основном чартеры такого типа пользуются популярностью в направлениях, куда не летают обычные регулярные рейсы.

Блок-чартером называется вид перевозок, которые организуются определенной фирмой. При этом бронируется не весь самолет, а лишь несколько мест на борту транспортного средства. Специалисты различают «жесткую» и «мягкую» бронировку. Считается, что условия мягкой бронировки более выгодны, для этого составляется договор, согласно которому есть возможность сдать часть билетов, если сложились не выгодные обстоятельства и получить за них деньги. При «жесткой» бронировке, таких условий не дается, таким образом, если кто-то заболел или не смог вылететь, вся ответственность за это лежит лишь на заказчике.

Сплит и инклюзив-тур чартер

Сплит-чартер нельзя назвать самым удобным видом перевозки, поскольку для этого могут быть арендованы как заказные места, так и места на плановом рейсе. Стоимость авиабилетов значительно снижается, поэтому такой тип перевозок актуален и имеет право на жизнь.

Инклюзив-тур чартер считается наиболее популярным, по крайней мере, большинство туристических агентств предлагает воспользоваться услугами именно такого типа перевозок. Прежде всего, стоимость билетов уже входит в комплексную цену туристического тура или путевки. Это позволяет не только быстро добраться до места назначения, но и сэкономит средства.

 

31. Код авиакомпании Аэрофлот:

Код ИАТА: SU
Код ИКАО: AFL

А) UN В) SU С)LH

 

32. Какими нормативными документами руководствуются воздушные суда России в воздушном пространстве России?

А)Воздушный кодекс России, Положение об использовании воздушного пространства России, правила перевозки пассажиров, багажа и грузов В)Основные правила о воздушном пространстве России, сборник аэронавигационной информации по международным воздушным трассам С)все вышеперечисленное

 

33. Какие правила действуют при мягкой квоте мест?

А) устанавливаются сроки возможного отказа фирмы от квоты мест В) финансовые потери за нереализацию мест полностью несет турфирма С)фирма несет потери 50% от общей суммы стоимости билета

 

34. Льготы при авиаперевозке устанавливаются:

А)авиакомпанией и государством В)государством и социальным органом С)все вышеперечисленное

 

35. Если в графе «статус бронирования» стоит NS это значит:

А)бронь подтверждена и место гарантированно В)требуется подтверждение, зарос на регистрации С)дети, без места до двух лет

Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.