Неотъемлемая составляющая стоимости авиабилетов - сборы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Их виды.

В дополнение к тарифу в цену авиабилета также входят сборы это дополнительная сумма, взимаемая аэропортом.

Сборы:

· Аэропортовые сборы - Сборы аэропорта за вылет, прилет, за обеспечение безопасности и обслуживание пассажиров. Их точная сумма зависит от выбранного аэропорта вылета и аэропорта прилета.

· Топливный сбор – Сбор, взимаемый авиакомпанией с пассажиров, для покрытия непредвиденно повышающихся затрат на авиатопливо. Точная сумма зависит от выбранного заказчиком направления.

При перебронировании, обмене билетов, выписке дубликатов и добровольном отказе от перевозки могут взиматься дополнительные сборы за данные услуги.

На сайтах по продаже авиабилетов могут показывать стоимость авиабилета со сборами, а могут и без сборов. Это должно быть написано, иногда мелким шрифтом. При покупке авиабилета за мили сборы все равно придется заплатить, иногда (обычно в Европе) вместе с топливным сбором, иногда (США) без него. Иногда стоимость сборов превышает стоимость тарифа. Крупные перевозчики зачастую освобождены от сборов в своих аэропортах базирования.

Рассмотрим, из каких статей затрат складывается общая стоимость билета авиакомпании Czech Airlines:

· Тариф - стоимость авиаперевозки, которая не включает в себя сборы.

· Аэропортовый сбор.

· Топливный сбор.

· Сервисный сбор - Это сбор, взимаемый авиакомпанией для покрытия затрат, связанных с выбранным способом покупки авиабилета.

А вот финская авиакомпания Finnair дополнительно к тарифу взимает следующие сборы:

· Международный пассажирский налог FI

· Аэропортовый сбор RI

· Международный сбор за безопасность UH

· Сбор за безопасность DQ

· Страховка и топливный сбор YR

· Сервисный сбор

Рассмотрим, что же представляют собой основные виды сборов.

Аэропортовый сбор взимается за обслуживание пассажиров прохождение таможенного, пассажирского контроля и ряда дополнительных услуг. Аэропортовые сборы свои у каждого аэропорта для каждой авиакомпании.

В Европе размеры аэропортовых сборов определяются руководством конкретного аэропорта. Аэропорт устанавливает ту сумму, какую он посчитает необходимой.

Российские аэропорты, в отличие от зарубежных, взимают сборы непосредственно с авиакомпаний, поэтому они изначально входят в стоимость перелета.

Государственное регулирование ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов российских и иностранных эксплуатантов в аэропортах Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифамПравительства Российской Федерации.

Правление ФСТ России утверждает для аэропортов Российской Федерации следующие аэропортовые сборы и тарифы:

· взлет-посадка;

· авиационная безопасность;

· предоставление аэровокзального комплекса;

· обслуживание пассажиров;

· сверх нормативную стоянку.

ВИДЫ АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ ЗА НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКИХ ЭКСПЛУАТАНТОВ

В ОАО "АЭРОПОРТ "ПУЛКОВО"

Наименование Единица измерения Размер ставки
1 Сбор за взлет-посадку руб./т мвм 186,0
2 Сбор за обеспечение авиационной безопасности руб./т мвм 110,0
3 Сборы за пользование аэровокзалом: на внутренних линиях на международных линиях руб./пасс. 45,5 66,3
4 Тариф за обслуживание пассажиров: на внутренних линиях на международных линиях руб./пасс. 125,0 148,0

СТАВКИ

АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ ПРИ НАЗЕМНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ

В ОАО "АЭРОПОРТ "ПУЛКОВО"

Наименование Единица измерения Размер ставки
1 Сбор за взлет-посадку долл.США/т мвм 9,1
2 Сбор за обеспечение авиационной безопасности долл.США/пасс. 4,9
3 Сборы за пользование аэровокзалом: терминалы 1,2 руб./пасс. 11,25
4 Сбор за сверхнормативную стоянку % от сбора за В-П за сутки 15,0

Топливный сбор устанавливает авиакомпания. Топливные сборы были введены, чтобы, не повышая стоимость тарифов на авиаперевозки, компенсировать расходы авиаперевозчиков на авиакеросин.

Топливо - одна из самых больших статей расхода для всех авиакомпаний в мире. Величина топливного сбора зависит от той цены авиакеросина, которую установил базовый для нее аэропорт.

У многих (особенно европейских) компаний, не один топливный сбор, а несколько. Каждый раз, когда нефть, из которой производят авиационный керосин, преодолевает какую-то ценовую планку, авиакомпании вводят дополнительные сборы, которые суммируются с уже существующими.

Агентский сбор или сбор за информационно вычислительные услуги начисляется не во всех случаях. Есть системы бронирования, например «Сирена», где такие сборы начисляются в обязательном порядке. Есть авиакомпании, которые не выплачивают своим агентам комиссию («Аэрофлот», Alitalia, Finnair), поэтому агенты по рекомендациям этих авиакомпаний делают определенную наценку (5 9%).

Принципиальные различия между тарифами отражены в таблице ниже.

  Эконом-Restricted Эконом-Full Бизнес- Flex Бизнес-Full
Сроки оформления билета после бронирования действуют ограничения без ограничения действуют ограничения без ограничения
Открытая дата возврата запрещена разрешена запрещена разрешена
Изменения бронирования в случае переоформления билета до даты вылета разрешены с доплатой до тарифов VALUE-Economy и/или со штрафом разрешены без штрафа разрешены со штрафом разрешены без штрафа
Остановки в промежуточных пунктах (более 24 часов) запрещены. разрешены разрешены с доплатой разрешены
Возврат неиспользованного билета до начала перевозки при начале перевозки от РФ: разрешен с удержанием штрафа в случае отказа от перевозки меньше, чем за 24 часа. При начале перевозки от других стран: не разрешен или разрешен со штрафом разрешен без удержания штрафа при начале перевозки от РФ: разрешен с удержанием штрафа в случае отказа от перевозки меньше, чем за 24 часа. При начале перевозки от других стран: разрешен со штрафом разрешен без удержания штрафа
Возврат частично использованного билета в случае о уведомления об отказе от перевозки до даты вылета, указанной в билете при начале перевозки от РФ: возврат с удержанием стоимости тарифа на использованном участке перевозки и штрафа в случае отказа от перевозки меньше, чем за 24 часа. При начале перевозки от других стран: не разрешен возврат с удержанием стоимости тарифа на использованном участке перевозки при начале перевозки от РФ: возврат с удержанием стоимости тарифа на использованном участке перевозки и штрафа в случае отказа от перевозки меньше, чем за 24 часа. При начале перевозки от других стран: разрешен с удержанием стоимости тарифа на использованном участке перевозки и штрафа возврат с удержанием стоимости тарифа на использованном участке перевозки
Неявка на указанный в билете рейс без предварительного уведомления об отказе от перевозки переоформление билета производится с доплатой до тарифов FULL Economy переоформление билета производится без доплаты переоформление билета производится с доплатой до тарифов FULL Business переоформление билета производится без доплаты
Приоритетная регистрация не предоставляется не предоставляется предоставляется предоставляется
Приглашение в бизнес- зал ожидания не предоставляется не предоставляется предоставляется предоставляется

Дата: 2019-03-05, просмотров: 189.