Их виды.
В дополнение к тарифу в цену авиабилета также входят сборы это дополнительная сумма, взимаемая аэропортом.
Сборы:
· Аэропортовые сборы - Сборы аэропорта за вылет, прилет, за обеспечение безопасности и обслуживание пассажиров. Их точная сумма зависит от выбранного аэропорта вылета и аэропорта прилета.
· Топливный сбор – Сбор, взимаемый авиакомпанией с пассажиров, для покрытия непредвиденно повышающихся затрат на авиатопливо. Точная сумма зависит от выбранного заказчиком направления.
При перебронировании, обмене билетов, выписке дубликатов и добровольном отказе от перевозки могут взиматься дополнительные сборы за данные услуги.
На сайтах по продаже авиабилетов могут показывать стоимость авиабилета со сборами, а могут и без сборов. Это должно быть написано, иногда мелким шрифтом. При покупке авиабилета за мили сборы все равно придется заплатить, иногда (обычно в Европе) вместе с топливным сбором, иногда (США) без него. Иногда стоимость сборов превышает стоимость тарифа. Крупные перевозчики зачастую освобождены от сборов в своих аэропортах базирования.
Рассмотрим, из каких статей затрат складывается общая стоимость билета авиакомпании Czech Airlines:
· Тариф - стоимость авиаперевозки, которая не включает в себя сборы.
· Аэропортовый сбор.
· Топливный сбор.
· Сервисный сбор - Это сбор, взимаемый авиакомпанией для покрытия затрат, связанных с выбранным способом покупки авиабилета.
А вот финская авиакомпания Finnair дополнительно к тарифу взимает следующие сборы:
· Международный пассажирский налог FI
· Аэропортовый сбор RI
· Международный сбор за безопасность UH
· Сбор за безопасность DQ
· Страховка и топливный сбор YR
· Сервисный сбор
Рассмотрим, что же представляют собой основные виды сборов.
Аэропортовый сбор взимается за обслуживание пассажиров прохождение таможенного, пассажирского контроля и ряда дополнительных услуг. Аэропортовые сборы свои у каждого аэропорта для каждой авиакомпании.
В Европе размеры аэропортовых сборов определяются руководством конкретного аэропорта. Аэропорт устанавливает ту сумму, какую он посчитает необходимой.
Российские аэропорты, в отличие от зарубежных, взимают сборы непосредственно с авиакомпаний, поэтому они изначально входят в стоимость перелета.
Государственное регулирование ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов российских и иностранных эксплуатантов в аэропортах Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифамПравительства Российской Федерации.
Правление ФСТ России утверждает для аэропортов Российской Федерации следующие аэропортовые сборы и тарифы:
· взлет-посадка;
· авиационная безопасность;
· предоставление аэровокзального комплекса;
· обслуживание пассажиров;
· сверх нормативную стоянку.
ВИДЫ АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ ЗА НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКИХ ЭКСПЛУАТАНТОВ
В ОАО "АЭРОПОРТ "ПУЛКОВО"
№ | Наименование | Единица измерения | Размер ставки |
1 | Сбор за взлет-посадку | руб./т мвм | 186,0 |
2 | Сбор за обеспечение авиационной безопасности | руб./т мвм | 110,0 |
3 | Сборы за пользование аэровокзалом: на внутренних линиях на международных линиях | руб./пасс. | 45,5 66,3 |
4 | Тариф за обслуживание пассажиров: на внутренних линиях на международных линиях | руб./пасс. | 125,0 148,0 |
СТАВКИ
АЭРОПОРТОВЫХ СБОРОВ ПРИ НАЗЕМНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ
В ОАО "АЭРОПОРТ "ПУЛКОВО"
№ | Наименование | Единица измерения | Размер ставки |
1 | Сбор за взлет-посадку | долл.США/т мвм | 9,1 |
2 | Сбор за обеспечение авиационной безопасности | долл.США/пасс. | 4,9 |
3 | Сборы за пользование аэровокзалом: терминалы 1,2 | руб./пасс. | 11,25 |
4 | Сбор за сверхнормативную стоянку | % от сбора за В-П за сутки | 15,0 |
Топливный сбор устанавливает авиакомпания. Топливные сборы были введены, чтобы, не повышая стоимость тарифов на авиаперевозки, компенсировать расходы авиаперевозчиков на авиакеросин.
Топливо - одна из самых больших статей расхода для всех авиакомпаний в мире. Величина топливного сбора зависит от той цены авиакеросина, которую установил базовый для нее аэропорт.
У многих (особенно европейских) компаний, не один топливный сбор, а несколько. Каждый раз, когда нефть, из которой производят авиационный керосин, преодолевает какую-то ценовую планку, авиакомпании вводят дополнительные сборы, которые суммируются с уже существующими.
Агентский сбор или сбор за информационно вычислительные услуги начисляется не во всех случаях. Есть системы бронирования, например «Сирена», где такие сборы начисляются в обязательном порядке. Есть авиакомпании, которые не выплачивают своим агентам комиссию («Аэрофлот», Alitalia, Finnair), поэтому агенты по рекомендациям этих авиакомпаний делают определенную наценку (5 9%).
Принципиальные различия между тарифами отражены в таблице ниже.
Эконом-Restricted | Эконом-Full | Бизнес- Flex | Бизнес-Full | |
Сроки оформления билета после бронирования | действуют ограничения | без ограничения | действуют ограничения | без ограничения |
Открытая дата возврата | запрещена | разрешена | запрещена | разрешена |
Изменения бронирования в случае переоформления билета до даты вылета | разрешены с доплатой до тарифов VALUE-Economy и/или со штрафом | разрешены без штрафа | разрешены со штрафом | разрешены без штрафа |
Остановки в промежуточных пунктах (более 24 часов) | запрещены. | разрешены | разрешены с доплатой | разрешены |
Возврат неиспользованного билета до начала перевозки | при начале перевозки от РФ: разрешен с удержанием штрафа в случае отказа от перевозки меньше, чем за 24 часа. При начале перевозки от других стран: не разрешен или разрешен со штрафом | разрешен без удержания штрафа | при начале перевозки от РФ: разрешен с удержанием штрафа в случае отказа от перевозки меньше, чем за 24 часа. При начале перевозки от других стран: разрешен со штрафом | разрешен без удержания штрафа |
Возврат частично использованного билета в случае о уведомления об отказе от перевозки до даты вылета, указанной в билете | при начале перевозки от РФ: возврат с удержанием стоимости тарифа на использованном участке перевозки и штрафа в случае отказа от перевозки меньше, чем за 24 часа. При начале перевозки от других стран: не разрешен | возврат с удержанием стоимости тарифа на использованном участке перевозки | при начале перевозки от РФ: возврат с удержанием стоимости тарифа на использованном участке перевозки и штрафа в случае отказа от перевозки меньше, чем за 24 часа. При начале перевозки от других стран: разрешен с удержанием стоимости тарифа на использованном участке перевозки и штрафа | возврат с удержанием стоимости тарифа на использованном участке перевозки |
Неявка на указанный в билете рейс без предварительного уведомления об отказе от перевозки | переоформление билета производится с доплатой до тарифов FULL Economy | переоформление билета производится без доплаты | переоформление билета производится с доплатой до тарифов FULL Business | переоформление билета производится без доплаты |
Приоритетная регистрация | не предоставляется | не предоставляется | предоставляется | предоставляется |
Приглашение в бизнес- зал ожидания | не предоставляется | не предоставляется | предоставляется | предоставляется |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.