Виды международных полетов, типы авиарейсов и виды авиапоездок
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Международные полеты делятся на:

· регулярные (по расписанию);

· дополнительные;

· специальные;

· чартерные.

Чартер – договор фрахтования водного или воздушного судна на определенный рейс, заключается между фрахтовщиком и фрахтователем. Чартер может заключаться на один рейс, на несколько последних рейсов, на определенное время, а также по времени – заблаговременно либо в срочном порядке.
К основным типам авиарейсов относят:

· безостановочный – полет между двумя точками без остановок;

· стыковочный – полет между двумя точками с посадкой и пересадкой на другие рейсы в пути;

· прямой или сквозной – полет между двумя точками с одной или несколькими остановками, но без смены самолета.

К основным видам авиапоездок относятся:

· в один конец – перелет между двумя точками (с посадкой или без посадки) в рамках одного или нескольких рейсов;

· в оба конца – перелет начинается и заканчивается в одном и том же городе с использованием рейсов “туда” и “обратно” на самолетах одной компании и по одному маршруту;

· циркулярный (по кругу) – перелет “туда” и “обратно”, но полет “обратно” происходит по другому маршруту или на рейсе другой авиакомпании;

· open jaw («открытая челюсть») – перелет “туда” и “обратно”, по возвращении в другой город или не из города назначения.

 

24. Какие бывают виды тарифов?

А) туристские, экскурсионные, внутренние В) специальные, нормальные, рекламные С)молодежные, пенсионные, экскурсионные, национальные

Авиационные тарифы. Существует множество разновидностей авиационных тарифов. Базовые тарифы изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам, подлежат обмену и возврату практически без ограничений. От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются скидки. Тарифы по условиям применения бывают четырех типов.

Нормальные тарифы - полные тарифы обслуживания. Они предполагают полет в оба конца "туда" и "обратно", не накладывая никаких ограничений на срок действия билета (один год с начала перевозки). Пассажир может изменить дату вылета, вернуть билет обратно в кассу даже после вылета самолета, сделать несколько остановок по маршруту, менять маршрут и т. д. Нормальные тарифы - наиболее дорогие.

Специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех авиакомпаниях. Сюда относятся все тарифы, не попадающие под определение нормальных тарифов и опубликованные в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования. Специальные тарифы наиболее дешевые. Однако их дешевизна ограничивается большим количеством параметров. Действует даже такое правило: "чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения".

Основные ограничения специальных тарифов: минимальный (ночь с субботы на воскресенье) и максимальный (от одного до шести месяцев) сроки пребывания за границей; нет остановок в пути следования или доплаты за такие остановки; фиксированные даты вылета; невозможность возврата билетов; билеты должны быть оплачены и выкуплены сразу или в течение 1-3 суток; продажа билетов только на перелет по системе "туда - обратно"; ограниченное количество мест в самолете, проданных по спецтарифу. Спецтарифы делятся на пять основных групп: экскурсионные, молодежные, групповые, пенсионные и тарифы "инклюзив-тур" (туристские).

Экскурсионные тарифы наиболее популярны, рассчитаны на туристов и имеют ряд ограничений, делающих их неприемлемыми для бизнесменов. Их основные особенности - ограничение по минимальному и максимальному срокам пребывания за рубежом; обязательный полет в оба конца; сокращенный срок годности билета; ограничения по срокам выкупа. Экскурсионные тарифы более дешевые, чем нормальные, но более дорогие по сравнению с другими спецтарифами. Они делятся на три основные категории: YEE - тариф "туда" и "обратно"; PEX - тариф с жесткими ограничениями по условиям применения (специальный тариф SUPER PEX с особо жесткими ограничениями по условиям применения); APEX - тариф с ограничениями по времени продажи, (тариф SUPER APEX с ограничениями по времени продажи и условиям применения).

Молодежные тарифы распространяются на студентов с ограничением возраста на разных направлениях от 24 до 26 лет. Срок годности такого билета один год. Бронировать билет можно за год до вылета, но выкупать его - в ограниченные сроки. Также предоставляется открытая дата обратного вылета, сроки пребывания за рубежом обычно не ограничиваются. Молодежные тарифы действуют только для обладателей карточек ISIC и GO-25, которые выпускаются Международной студенческой туристической конфедерацией. Международное студенческое удостоверение ISIC - международная форма студенческого билета, утвержденная ЮНЕСКО. Если же человек не учится, но имеет возраст менее 25 лет, он может оформить международную молодежную туристическую карту GO-25, которая дает те же права, что и ISIC.

Групповой тариф применяется для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые города и государства Европы. Регламентируются минимальная численность группы (минимум десять человек и руководитель) и цель поездки (образование и культурный обмен).

Тарифы "инклюзив-тур" распространяются только через турфирмы среди индивидуальных или групповых туристов. Помимо ограниченного срока пребывания за границей эти тарифы предусматривают лимитирование количества туристов в группе (4-25 человек), а также ограничения по направлению. Как правило, такие тарифы не публикуются и предоставляются туристам обычно в пакете с другими услугами: проживанием в гостинице, питанием, трансферным, экскурсионным и культурно-развлекательным обслуживанием и пр.

Льготные тарифы - тарифы оплаты услуг, уменьшенные в соответствии с предоставляемыми льготами. К ним относятся, например, супружеские и семейные тарифы, которые применяются на ограниченном числе направлений. Супружеский тариф: одному из супругов предоставляется 50%-ная скидка от базового тарифа, но ограничивается срок действия билета - один месяц. Семейный тариф: 50%-ная скидка предоставляется к тарифу экономкласса для сопровождающего супруга и детей в возрасте от двух до 25 лет, но ограничивается срок действия билета - один месяц.

Рекламные тарифы устанавливаются каждой авиакомпанией в рамках внутренних правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для пассажиров, налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное количество часов или километров, и др.).

25. Можно ли выписать билет с гарантированным местом, если не получено подтверждение авиакомпании?

А)да В) в некоторых случаях С) нет

Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.

После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 415.