Международные полеты делятся на:
· регулярные (по расписанию);
· дополнительные;
· специальные;
· чартерные.
Чартер – договор фрахтования водного или воздушного судна на определенный рейс, заключается между фрахтовщиком и фрахтователем. Чартер может заключаться на один рейс, на несколько последних рейсов, на определенное время, а также по времени – заблаговременно либо в срочном порядке.
К основным типам авиарейсов относят:
· безостановочный – полет между двумя точками без остановок;
· стыковочный – полет между двумя точками с посадкой и пересадкой на другие рейсы в пути;
· прямой или сквозной – полет между двумя точками с одной или несколькими остановками, но без смены самолета.
К основным видам авиапоездок относятся:
· в один конец – перелет между двумя точками (с посадкой или без посадки) в рамках одного или нескольких рейсов;
· в оба конца – перелет начинается и заканчивается в одном и том же городе с использованием рейсов “туда” и “обратно” на самолетах одной компании и по одному маршруту;
· циркулярный (по кругу) – перелет “туда” и “обратно”, но полет “обратно” происходит по другому маршруту или на рейсе другой авиакомпании;
· open jaw («открытая челюсть») – перелет “туда” и “обратно”, по возвращении в другой город или не из города назначения.
24. Какие бывают виды тарифов?
А) туристские, экскурсионные, внутренние | В) специальные, нормальные, рекламные | С)молодежные, пенсионные, экскурсионные, национальные |
Авиационные тарифы. Существует множество разновидностей авиационных тарифов. Базовые тарифы изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам, подлежат обмену и возврату практически без ограничений. От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются скидки. Тарифы по условиям применения бывают четырех типов.
Нормальные тарифы - полные тарифы обслуживания. Они предполагают полет в оба конца "туда" и "обратно", не накладывая никаких ограничений на срок действия билета (один год с начала перевозки). Пассажир может изменить дату вылета, вернуть билет обратно в кассу даже после вылета самолета, сделать несколько остановок по маршруту, менять маршрут и т. д. Нормальные тарифы - наиболее дорогие.
Специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех авиакомпаниях. Сюда относятся все тарифы, не попадающие под определение нормальных тарифов и опубликованные в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования. Специальные тарифы наиболее дешевые. Однако их дешевизна ограничивается большим количеством параметров. Действует даже такое правило: "чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения".
Основные ограничения специальных тарифов: минимальный (ночь с субботы на воскресенье) и максимальный (от одного до шести месяцев) сроки пребывания за границей; нет остановок в пути следования или доплаты за такие остановки; фиксированные даты вылета; невозможность возврата билетов; билеты должны быть оплачены и выкуплены сразу или в течение 1-3 суток; продажа билетов только на перелет по системе "туда - обратно"; ограниченное количество мест в самолете, проданных по спецтарифу. Спецтарифы делятся на пять основных групп: экскурсионные, молодежные, групповые, пенсионные и тарифы "инклюзив-тур" (туристские).
Экскурсионные тарифы наиболее популярны, рассчитаны на туристов и имеют ряд ограничений, делающих их неприемлемыми для бизнесменов. Их основные особенности - ограничение по минимальному и максимальному срокам пребывания за рубежом; обязательный полет в оба конца; сокращенный срок годности билета; ограничения по срокам выкупа. Экскурсионные тарифы более дешевые, чем нормальные, но более дорогие по сравнению с другими спецтарифами. Они делятся на три основные категории: YEE - тариф "туда" и "обратно"; PEX - тариф с жесткими ограничениями по условиям применения (специальный тариф SUPER PEX с особо жесткими ограничениями по условиям применения); APEX - тариф с ограничениями по времени продажи, (тариф SUPER APEX с ограничениями по времени продажи и условиям применения).
Молодежные тарифы распространяются на студентов с ограничением возраста на разных направлениях от 24 до 26 лет. Срок годности такого билета один год. Бронировать билет можно за год до вылета, но выкупать его - в ограниченные сроки. Также предоставляется открытая дата обратного вылета, сроки пребывания за рубежом обычно не ограничиваются. Молодежные тарифы действуют только для обладателей карточек ISIC и GO-25, которые выпускаются Международной студенческой туристической конфедерацией. Международное студенческое удостоверение ISIC - международная форма студенческого билета, утвержденная ЮНЕСКО. Если же человек не учится, но имеет возраст менее 25 лет, он может оформить международную молодежную туристическую карту GO-25, которая дает те же права, что и ISIC.
Групповой тариф применяется для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые города и государства Европы. Регламентируются минимальная численность группы (минимум десять человек и руководитель) и цель поездки (образование и культурный обмен).
Тарифы "инклюзив-тур" распространяются только через турфирмы среди индивидуальных или групповых туристов. Помимо ограниченного срока пребывания за границей эти тарифы предусматривают лимитирование количества туристов в группе (4-25 человек), а также ограничения по направлению. Как правило, такие тарифы не публикуются и предоставляются туристам обычно в пакете с другими услугами: проживанием в гостинице, питанием, трансферным, экскурсионным и культурно-развлекательным обслуживанием и пр.
Льготные тарифы - тарифы оплаты услуг, уменьшенные в соответствии с предоставляемыми льготами. К ним относятся, например, супружеские и семейные тарифы, которые применяются на ограниченном числе направлений. Супружеский тариф: одному из супругов предоставляется 50%-ная скидка от базового тарифа, но ограничивается срок действия билета - один месяц. Семейный тариф: 50%-ная скидка предоставляется к тарифу экономкласса для сопровождающего супруга и детей в возрасте от двух до 25 лет, но ограничивается срок действия билета - один месяц.
Рекламные тарифы устанавливаются каждой авиакомпанией в рамках внутренних правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для пассажиров, налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное количество часов или километров, и др.).
25. Можно ли выписать билет с гарантированным местом, если не получено подтверждение авиакомпании?
А)да | В) в некоторых случаях | С) нет |
Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.
После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 415.