Некоторые авиакомпании считают своими агентами все туристские фирмы, имеющие с ними договор на квоту мест. Однако в чистом виде агентское соглашение — это работа по реализации авиабилетов, т. е. когда туристская фирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Туристская фирма сама выступает в качестве кассы по продаже билетов авиакомпании, т. е. сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании.
В этом случае авиакомпания в лице данной турфирмы имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обычно является продажа под туры билетов именно этой авиакомпании). Агентское соглашение с авиакомпанией оговаривает и следующие моменты:
· кто и на каких условиях обеспечивает наличие оборудования для оформления авиабилетов и их бланков;
· вопросы о подготовке кадров для обслуживания этого оборудования;
· объемы продаж (чаще всего устанавливаются индивидуально — по количеству билетов в месяц, например не менее10/200 билетов в месяц, или по выручке от продаж (от 10 до200 тыс. долл. США и более в разных авиакомпаниях);
· пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);
· по чьей цене продаются авиабилеты — по цене авиакомпании или по цене турагентства (чаще всего по цене авиакомпании);
· цены и тарифы продаж авиабилетов;
· условия оплаты авиабилетов — предоплата или оплата по мере продажи (для сток-агентов в некоторых авиакомпаниях предоплата устанавливается за группы туристов);
· размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов (до 9 % от проданного тарифа);
· сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их форма и необходимая в приложении документация;
· размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или международной ассоциации воздушного транспорта (IАТА) (от20 тыс. долл.);
Чартер (аренда самолета). При организации чартерных авиаперевозок заказчик и авиакомпания определяют маршрут, оговаривают обязанности сторон, выясняют соответствие арендного договора международным правилам и определяют стоимость рейса, включающую аренду самолета, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту.
Затем заключается специальный чартерный договор, в котором оговариваются:
· вид (марка) самолета;
· число мест, подлежащих продаже;
· стоимость аренды самолета;
· маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия;
· срок действия договора (сезон, год и т. д.);
· регулярность совершения авиарейсов;
· возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.
Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты — первый обратный после первого завоза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозя новых, так как он уже за ними не вернется (т. е. на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, снижает и перевозочный тариф.
Нормальные отношения с авиакомпаниями при аренде воздушного судна предусматривают его оплату с обязательным подведением баланса после каждого полета.
Чартерные рейсы не должны противоречить требованиям Варшавской международной конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром. Практика чартерных программ показывает, что браться за их организацию имеет смысл только тогда, когда за 4—5 месяцев возможно проведение как минимум 15-17 сдвоенных рейсов (туда и обратно). Рейсы обычно выполняются 1-2 раза в неделю и совсем редко — с периодичностью в 10 дней или в 2 недели.
Заметна тенденция, когда туроператоры формируют и эксплуатируют собственные чартерные авиарейсы преимущественно для обеспечения собственных туристов.
Следует заметить, что в сезон реально можно организовать 20 заездов (при еженедельных полетах). Однако чартер можно пускать и с частотой 2 раза в неделю. Тогда количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно по загрузке большинству туристских фирм. Этим и объясняется возникновение на рынке туристских перевозок «промежуточных» предпринимателей — фирм-оптовиков (wholesalers), сосредоточивающих в своих руках крупные чартеры и распределяющих их среди более мелких фирм в виде блок-чартеров (т. е. по 10-30 мест). Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по трем вариантам: жесткий блок мест, мягкий и комбинированный.
Мягкий блок, при котором заказчик не имеет никакой финансовой ответственности, но имеет право в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, более удобен для турагента, однако если отказ произойдет позже установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Обычно мягкие блоки применяются достаточно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера (будь это авиакомпания или туроператор-wholesaler).
Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока бывают примерно на 5-10% ниже, чем на мягком. К тому же при договоре на жесткий блок оператор и агент фиксируют цену на весь период действия чартера, что дает хорошую возможность реализаторам варьировать цены в пик сезона и в конце его.
Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы комбинированным способом, сочетающим элементы двух вышеупомянутых вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части, одна из которых реализуется по жесткой системе, а другая — по мягкой.
Часто в роли инициатора чартерной программы выступает несколько туроператоров. При этом они заранее оговаривают между собой условия организации полетов. Главным вопросом для туроператора, впервые организующего собственный чартер, всегда остается вопрос выбора авиакомпании. В понятие «надежность авиакомпании», по мнению туроператоров, входят прежде всего репутация и имя на мировом рынке авиаперевозок, отработанность технологической цепочки полетов на конкретном направлении, величина и номенклатура летного парка, возможность наземной представительской поддержки.
Не последнюю роль при организации чартеров играет цена перевозки. Здесь лидером является «Аэрофлот». Это не означает, что в «Аэрофлоте» самые низкие цены, как раз наоборот, поскольку за надежность, гарантии и другие моменты, присущие именно «Аэрофлоту», приходится платить.
Подписывая договор об организации чартера, авиакомпания почти всегда ставит туроператора в жесткие условия. Прежде всего, от фирмы требуется предоплата. Каков бы ни был ее максимальный размер, авиакомпания всегда настаивает, чтобы заранее были оплачены первый и последний рейсы чартерного цикла: таким образом, она страхует себя и ранее завезенных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов оговаривается заранее и производится, как правило, за 7-10 дней до начала полета. Согласно договору, в случае несвоевременной оплаты компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать с ним имеющиеся договорные отношения.
19. При авиаперелетах по каким параметрам отличаются друг от друга первый, бизнес и экономический классы?
А)пассажирам, летящим первым и бизнес классами, как правило предоставляется отдельная стойка регистрации, отдельный проход на посадку, отдельный зал ожидания | В)у пассажиров первого и бизнес классов более комфортабельные места на борту самолета, разнообразное меню, значительно дорогая посуда | С)все вышеперечисленное |
Места
Эконом-класс – самый бюджетный, а потому пользуется наибольшей популярностью среди путешественников. Такие места обычно занимают большую часть пространства самолета. В среднем ширина стандартного сидения в экономе составляет 43-46 сантиметров, а расстояние до следующего кресла – от 74 до 81 сантиметров (на региональных рейсах) или 75-91 сантиметров (на международных рейсах). Эти цифры лучше принимать во внимание, если собираешься лететь долго.
Багаж
Норма провоза багаже в экономе будет самой скромной по отношению к другим классам. Как правило, это одна единица ручной клади и один чемодан в пределах 30 килограммов (кроме лоукост-тарифов – там багаж не включен вообще). У каждой авиакомпании такие нормы индивидуальны, и на них следует обращать внимание на стадии покупки билета.
Регистрация
Обладатели билета в эконом-класс проходят регистрацию на общей стойке в аэропорту и ждут посадки в общем зале.
Еда и дополнительные услуги
В экономе полносервисной авиакомпании предоставляются некоторые удобные бонусы: здесь и покормят (если перелет длиннее двух часов), и кофе предложат, и даже специальный дорожный набор ребенку могут выдать (зависит от перевозчика). А вот на бесплатный Wi-Fi лучше не рассчитывать.
Возврат и обмен билета
Изменить дату перелета или оказаться от путешествия с билетом в эконом-класс может быть довольно накладно. При возврате квитка или переносе путешествия можно потерять до 70 % от стоимости. А если билет куплен на распродаже, скорее всего, твои денежки плакали. К слову, подробный мануал по тому, как отменять бронь на самолет можно почитать здесь.
Виды эконом-классов
На сегодняшний день разные авиакомпании предлагают по несколько разновидностей эконом-классов. К примеру, у Belavia есть «Гибкий эконом», «Полугибкий эконом», «Ограниченный эконом» и «Специальное предложение» (акционные билеты). Отличия здесь касаются только возможности вернуть или перебронировать билет. Так, если «Гибкий эконом» позволяет даже оставить открытой дату обратного вылета, то по «Специальному предложению» не предусматривается вообще никаких поблажек. А вот условия перелета в салоне и обед будут одинаковы для всех пассажиров с любым видом эконома.
При покупке билета обязательно обрати внимание на свой тариф, потому что эконом эконому рознь, а у каждого перевозчика свои правила.
Бизнес-класс
Места
Условия перелета в бизнесе гораздо комфортнее, чем в экономе. Главное отличие – это более широкие кресла с увеличенным расстоянием между рядами. Расстояние до кресла впреди может составлять от 84 до 202 сантиметров. Ногам здесь раздолье, а спинку сидения можно нормально откинуть и поспать.
Багаж
Норма провоза багажа как минимум в два раз больше, чем в экономе. Это, как правило, два чемодана весом до 35 килограммов, а также 2 места ручной клади (которая по весу может быть даже такой же, как и основной багаж).
Еда и дополнительные услуги
В бизнес-классе предлагается множество всяких ништяков, недоступных для пассажиров эконома. Меню здесь шире, а блюда подаются не в одноразовой посуде, а в симпатичных сервизах. Кроме того, в бизнесе есть возможность пригубить алкоголя, а не только цедить сок и кофе. В стоимость билета (который, к слову, дороже эконома в 3-5 раз) чаще всего входит бесплатный Wi-Fi и свежая печатная пресса.
Возврат и обмен билета
Менять планы пассажирам бизнеса не накладно – штрафы за перенос даты или отмену перелета не возлагаются.
Регистрация
Есть привилегии для пассажиров бизнеса и в аэропорту: отдельная стойка регистрации и вип-залы ожидания с более комфортными условиями.
Первый класс
Места
Первый класс опылен роскошью и окутан особым уровнем обслуживания со всех сторон. Места такого класса существуют далеко не у каждой авиакомпании и в основном на трансатлантических рейсах. Первый класс – это не просто удобное горизонтально раскладывающееся кресло с большим количеством места для ног, но целое отдельное купе прямо на борту самолета. Первые классы некоторых авиакомпаний, к примеру, Etihad или Emirates, оснащены даже душем и представляют собой настоящие гостиничные апартаменты.
Багаж
Нормы багажа схожи с аналогичными нормами бизнес-класса.
Еда и дополнительные услуги
Такому классу доступны все бонусы бизнеса, но еще в более комфортных условиях. Еда приготовлена шеф-поварами лучших ресторанов, а стюардессы и стюарды угадывают желания пассажиров буквально на лету. Wi-Fi, телевизор с кучей фильмов, шелковая пижама, косметичка, набитая всякими средствами, и черная икра на фарфоровом блюдце – здесь само собой разумеющиеся вещи.
Возврат и обмен билета
Осуществляется без проблем, как и в бизнес-классе.
Регистрация
Проходит так же, как и у пассажиров бизнеса – на отдельной стойке. Вип-залы ожидания, само собой, прилагаются.
20. Чартерная цепочка – это:
А)полет, при котором на одном участке пути сочетаются два чартерных рейса | В)периодичные полеты в одном и том же направлении, в течении сезона | С)полет, организуемый несколькими чартерными авиакомпаниями |
Чартерная цепь — это вид чартера, при котором фрахтуемый самолет прибывает в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта совершает чартерные рейсы в один или несколько пунктов назначения по схеме «туда-обратно».
После окончания чартерных перевозок самолет используется по усмотрению авиакомпании. Перегон самолета в пункт начала чартерных перевозок и из этого пункта заказчиком не оплачивается: эти полеты для авиакомпании являются холостыми прогонами или загружаются ею по своему усмотрению.
При чартерных перевозках заключается контракт — договор чартера (фрахтования воздушных судов), который и является правовым документом.
В договоре указывается тип воздушного судна и конкретные условия перевозки. В условиях перевозки определяется:
• максимальная коммерческая загрузка чартера;
• количество пассажиров, масса багажа;
• место отправления и назначения, время вылета рейса;
• назначение перевозки;
• права и обязанности перевозчика и заказчика.
Так, перевозчик обязан своевременно, в соответствии с графиком, прилагаемым к договору, предоставить самолет определенной стоимости, обеспечивающий перевозку оговоренной чартерной загрузки.
Выполнение формальностей, связанных с производством полетов, берет на себя перевозчик. К ним относятся иммиграционные, таможенные, карантинные, пограничные вопросы, а также получение разрешения авиационных властей на выполнение чартерной перевозки.
В обязанности заказчика входит обеспечение своевременной доставки пассажиров и багажа в аэропорт отправления.
Договора на чартерные рейсы заключаются на год, квартал, месяц, сезон исходя из интересов заказчика и возможностей авиапредприятия. Определяется минимальная коммерческая загрузка, при которой заказной рейс будет выполняться. При предлагаемой низкой коммерческой загрузке авиатранспортные предприятия планируют чартерные рейсы в интересах нескольких заказчиков, а также предусматривают загрузку воздушного судна в оба направления.
Основанием для выполнения чартерных рейсов (плановых и по разовым заявкам) является заявка (гарантийное письмо) предприятия заказчика, предоставляемая авиапредприятию за 15 дней до выполнения рейса. В заявке указываются наименование заказчика, дата выполнения рейса, обязательства по выполнению Правил перевозки пассажиров, багажа и другая информация, которая будет необходима.
Обе стороны, авиапредприятие и заказчик, имеют право расторгнуть договор. Авиапредприятие имеет это право в случаях: отсутствия авиатоплива или сокращения его лимита; невыполнение заказчиком обязательств по минимальной ^коммерческой загрузке воздушного судна; отвлечения самолета на выполнение правительственных заданий.
Предприятие-заказчик имеет право отказаться от чартерного рейса в случаях: задержки авиапредприятием выполнения рейса на время более 5 часов; замены типа воздушного судна, если вследствие замены не будет обеспечиваться объем и качество перевозок, предусмотренные по договору выполнения заказного рейса.
В договоре указывается полная стоимость чартера, как правило, стоимость нетто, т. е. цена для перевозчика. Комиссионные, аэропортовые и другие сборы оплачиваются заказчиком отдельно.
21. Что такое бизнес-авиация?
А) к ней относятся аэротакси, санитарная авиация VIP обслуживания | В) это специально оборудованные комфортабельные самолеты, предназначенные для | С)это грузовые самолеты, перевозящие грузобизнесменов |
Понятие «бизнес-авиация» возникло в России в начале 90-х годов и связывалось с необходимостью предоставления нового вида услуг - организации перелетов вне графика регулярных рейсов и с предоставлением особого сервиса на борту. Сегодня понятие «бизнес-авиация» не раскрыто ни в одном нормативном акте российского законодательства. Однако оно укоренилось в сознании простых граждан и означает, как правило, услуги класса LUX, доступные особому слою населения. Возможно, поэтому работать в этой сфере могут только избранные. Бизнес-авиация – это обслуживание вип-персон и бизнесменов. Именно поэтому каждая мелочь в этом узком сегменте сервиса играет колоссальную роль. Здесь нет деталей, здесь есть нюансы.
Бизнес авиация
Понятие «бизнес-авиация» возникло в России в начале 90-х годов и связывалось с необходимостью предоставления нового вида услуг - организации перелетов вне графика регулярных рейсов и с предоставлением особого сервиса на борту. Сегодня понятие «бизнес-авиация» не раскрыто ни в одном нормативном акте российского законодательства. Однако оно укоренилось в сознании простых граждан и означает, как правило, услуги класса LUX, доступные особому слою населения. Возможно, поэтому работать в этой сфере могут только избранные. Бизнес-авиация – это обслуживание вип-персон и бизнесменов. Именно поэтому каждая мелочь в этом узком сегменте сервиса играет колоссальную роль. Здесь нет деталей, здесь есть нюансы.
В сфере бизнес авиации оказываем следующие услуги:
· организация практического обучения, тренировок;
· организация получения лицензий, сертификатов;
· прохождение медкомиссии и всех необходимых для полетов курсов повышения квалификации;
· подготовка договоров на обучение, оформление документации обучения, представление учебных программ;
· отслеживание статуса лицензий и срока действия конкретных квалификаций;
· контроль рабочего времени экипажа и составление графика работы-отдыха;
· cнабжение экипажа средствами планирования и обеспечения полетов, постоянная поддержка сроков действительности этих средств;
· оптимизация цены по расходам на выше перечисленные мероприятия и средства;
· организация механизма и каналов оплаты экипажу, составление договоров с экипажем;
· юридическая поддержка и менеджмент процесса трудоустройства.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 246.