3.1. Основные этапы выполнения работы:
- выбор темы, получение задания на выполнение работы;
- подбор и изучение литературы, других источников, относящихся к
теме дипломной работы, а также, при необходимости, практических материалов;
- сбор материалов, составление плана работы;
- обработка и анализ собранного материала;
- написание работы;
- формулирование выводов, которые должны быть дополнены
практическими рекомендациями;
- оформление дипломной работы в соответствии с установленными требованиями;
- представление работы руководителю, получение отзыва и устранение
указанных в нем замечаний;
- рецензирование работы.
3.2. Студент обязан регулярно посещать консультации руководителя, представлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения работы, устранять указанные руководителем недостатки.
3.3. Основные функции руководителя дипломной работы:
- знакомит студента с требованиями, предъявляемыми к дипломной работе;
- совместно со студентом разрабатывает задание на выполнение
дипломной работы;
- оказывает помощь в окончательном формулировании темы,
составлении плана дипломной работы и календарного графика ее выполнения;
- проводит регулярные консультации и собеседования по вопросам
содержания и последовательности выполнения дипломной работы;
- оказывает помощь студенту в подборе необходимой литературы;
- контролирует выполнение графика дипломной работы;
- оказывает организационную и методическую помощь студенту;
- подписывает работу и допускает выпускника к защите;
- подписывая работу, дает гарантию ее соответствия предъявляемым
требованиям по качеству содержания и оформления;
- подготовка письменного отзыва на дипломную работу, консультирует
студента по подготовке вступительного слова на защите.
4. Структура и содержание дипломной работы
4.1. Структура работы отражает основные положения, раскрываемые в дипломной работе, и должна быть согласована с темой, целью и задачами излагаемого труда. Объем дипломной работы должен составлять 50-60 страниц печатного текста.
4.2. При написании дипломной работы следует придерживаться следующих требований:
- соответствие теме;
- четкость построения;
- логическая последовательность и полнота изложения материала;
- убедительное аргументирование;
- точность формулировок.
Работа должна быть грамотно написана и оформлена в соответствии с требованиями методических рекомендаций: «Структура и правила оформления текстовых документов».
Дипломная работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок типа «Можно сделать вывод», «Были проведены расчеты».
4.3. Структура дипломной работы включает:
1. Титульный лист оформляется в соответствии с общепринятым
образцом и содержит: наименование министерства, наименование учебного заведения, наименование темы работы, фамилию, имя, отчество автора, руководителя и консультантов по соответствующим разделам и т. д. (Приложение 1).
Титульный лист выдает студенту руководитель.
2. Задание выдается руководителем дипломной работы.
3. Содержание включает все разделы, подразделы и пункты,
выделенные в описании текста всей работы, с обозначением страниц, на которых они изложены. Основную часть дипломной работы составляют только 2 части: теоретическая и практическая, разделенные на пункты. Общее количество пунктов как в теоретической, так и в практической частях должно быть не менее трех и не более пяти.
Каждая глава, пункт должен включать законченную идею и информацию. Глава и тема дипломной работы не могут называться одинаково. Глава или пункт не могут иметь название, состоящее из одного слова.
4. Введение - вступительная часть дипломной работы.
Во введении указываются:
- актуальность и значимость темы;
- формулируются цель и задачи работы, соответствующие количеству глав работы, расписывается структура работы (количество таблиц, диаграмм, рисунков и т.д.);
- характеризуются используемые автором практические материалы и структура работы.
Объем введения должен быть небольшим – 1,5–2 страницы. Введение к дипломной работе в обязательном порядке содержит следующие элементы:
- Определение темы работы. Необходимо привести несколько (2–3) фраз из учебной литературы, характеризующих основные понятия темы.
- Актуальность работы. Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что …».
- Цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Например: «Цель дипломной работы – …» или «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …
- Задачи дипломной работы. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с главами работы. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в дипломной работе, были определены следующие задачи:
1. Выявить …
2. Провести…
3. Разработать…
4. Раскрыть сущность …
5. Проанализировать причины …
6. Сравнить …
7. Рассмотреть …
- Информационная база для написания дипломной работы (источники информации). Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Например: «При написании дипломной работы использовалась литература по … Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы …».
- Структура работы. В данном элементе указывается, из скольких глав
состоит работа, дается и приводится краткое содержание глав.
5. Основная часть. Начинается изложение материала. В конце каждой части, направленной на решение одной из поставленных во введении задач, дается небольшое заключение, в котором автор объясняет, чего достиг, какие аспекты были рассмотрены. Количество параграфов должно соответствовать поставленным задачам.
Теоретическая часть должна представлять:
- характеристику предприятия питания: режим работы, классификацию в соответствии со стандартом, сведения о структуре и номенклатуре предоставляемых услуг, источники снабжения, ассортимент выпускаемой продукции и виды меню;
- товароведно-технологическая характеристика и контроль качества сырья: характеристика сырья (классификация, пищевая ценность и др.), механическая и тепловая кулинарная обработка сырья, изменение пищевых веществ при кулинарной обработке; контроль качества сырья и хранение поступающего на предприятия общественного питания;
- организация приготовления блюд и изделий в структурном подразделении предприятия, охрана труда при выполнении работ: организация работы цехов по заданной теме (схема цеха), рабочих мест, подбор инвентаря, инструментов, оборудования и т.д., соблюдение правил техники безопасности (на производстве, на рабочем месте), виды инструктажей, порядок их оформления;
- санитарные требования к производству и реализации продукции – личная гигиена работников предприятия общественного питания, санитарные требования к кулинарной обработке пищевых продуктов, к оборудованию, инвентарю, посуде и таре; санитарные требования к реализации готовой продукции и обслуживанию потребителей.
Кроме того должно быть предусмотрено краткое заключение, в котором необходимо показать положительные стороны, отразить нерешенные проблемы, указать возможные пути их решения.
Теоретическая часть не должна превышать 30-35%от общего объема.
Практическая часть должна включать:
- разработку производственной программы цеха по выпуску заданной по теме продукции: определение числа потребителей, определение количества блюд, составление расчётного меню, расчёт расходов сырья и кулинарных полуфабрикатов;
- рецептуру блюд и изделий (не менее 5 блюд или изделий);
- подробное описание технологии приготовления;
- расчёт энергетической ценности блюд или изделий;
- технологические схемы приготовления блюд или изделий;
- технологические карты; технико-технологические карты - понятие, структура и характеристика; (Приложение – ТК - 4 блюда, ТТК – 1 блюдо).
6. Заключение должно составлять 1–2 стр. Заключение подводит итог решения тех задач, которые были поставлены в дипломной работе.
В заключении необходимо отразить основные выводы, к которым пришел студент при изучении теоретических и практических аспектов данной темы. Заключение должно содержать оценку результатов работы. Следует отметить, чем работа завершена: получением определенных результатов, разработкой специального вопроса, новой технологией, и т.д.
Данные выводы должны отражать актуальность данной темы и ее практическую значимость.
7. Список литературы включает источники, которые распределяются в алфавитном порядке на группы:
1) законодательные и нормативные акты;
2) учебная и научная литература, периодические издания;
3) иностранная литература;
4) интернет-документы.
Список использованной литературы должен включать не менее 20 источников. Ссылки в тексте приводят в квадратных скобках. Пример-[5], [7, 8, 9], [8-13, 44-56].
8. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы, и могут включать: материалы, дополняющие работу - расчеты, таблицы, иллюстрации вспомогательного характера, схемы, технологические карты, ТТК, графики, рисунки, диаграммы и т. п.
Правила представления приложений:
- приложения помещают на страницах, следующих за списком литературы;
- приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте дипломной работы;
- каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;
- приложения нумеруются арабскими цифрами без указания знака номера. Порядковый номер размещают в правом верхнем углу над содержательным заголовком после слова Приложение;
- приложения должны иметь общую с остальной частью дипломной работы сквозную нумерацию страниц;
- на все приложения в основной части дипломной работы должны быть ссылки.
4.4. Завершенная и подписанная студентом работа вместе с отзывом руководителя в установленный срок сдается в учебную часть.
Заместитель директора по учебной работе определяет рецензентов. Студент совместно с руководителем передает дипломную работу для написания рецензии рецензенту и затем сдает готовую работу в учебную часть не позднее, чем за 3 дня до защиты работы.
Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.
4.5. Заместитель директора по учебно-производственной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает дипломную работу в государственную аттестационную комиссию.
5. Основные требования к оформлению дипломной работы
5.1. На титульном листе, оформленном по прилагаемому образцу, ставится подпись зам. директора по учебно-производственной работе о допуске работы к защите и подпись руководителя, подтверждающего готовность дипломной работы.
Объем дипломной работы должен составлять не менее 50 и не более 60 страниц текста без списка литературы и приложений. Дипломная работа должна быть выполнена на стандартных листах белой бумаги формата А4. Работа представляется в переплете.
5.2. Оглавление (содержание), которое располагают после титульного листа, печатается шрифтом Times New Roman № 14 , межстрочный интервал – полуторный, разделы отделяются пробелом в два интервала.
5.3. Текст дипломной работы следует печатать шрифтом № 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, соблюдая размеры полей по ГОСТ 7.32-91: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. Текст выровнен по ширине, заказан абзацный отступ 1,25 мм.
5.4. Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист и оглавление (содержание) включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы (введение), на которой, так же как и на последующих страницах, проставляют номер в правом углу рамки.
5.5 Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны быть сформулированы кратко. Заголовки разделов оформляют симметрично тексту, заголовки подразделов – с абзаца. Заголовки разделов печатаются прописными буквами, заголовки подразделов – строчными буквами, заголовки не подчеркиваются, в конце их точки не ставятся.
5.6. Все заголовки иерархически нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.
Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. В конце заголовка точка не ставится. Такие разделы, как «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеруются.
5.7. Заголовки оформляют посередине страницы. Точка в конце заголовка не ставится. Длина одной строки заголовка не должна превышать 12 см.
Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовок 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами с полужирным начертанием. Заголовки 2-го уровня (заголовки подразделов) и ниже следует начинать с абзацного отступа и печатать обычным шрифтом, строчными буквами (первая прописная), полужирным шрифтом, междустрочный интервал – одинарный. Заголовки должны быть пронумерованы арабскими цифрами с точками.
Переносы в заголовках не допускаются. Размер абзацного отступа составляет 5 знаков.
Заголовки следует отделять от окружающего текста промежутком размером не менее чем в 15 мм снизу и 30 мм сверху. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.
Слово «Глава», «Раздел» не писать!
В оглавлении наименование заголовка должно быть соединено отточием с соответствующим ему номером страницы.
5.8. Список использованных источников и литературы печатается через полтора интервала, каждая позиция начинается с абзаца, использованная литература печатается в алфавитном прядке. Используется литература выпущенная в течении последних 5-ти лет.
5.9. Приложения идентифицируются номерами или буквами, например, «Приложение 1». На следующей строке при необходимости помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации.
5.10. Все таблицы и рисунки должны иметь нумерационный и тематический заголовки. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например, «Таблица 7», «Рис. 2», либо по разделам, например, «Таблица 1.7», «Рис. 2.5», (т.е. рисунок 5 в главе 2).
Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица» (правый верхний угол стр.), номера таблицы с точкой и текстовой части, т.е. названия таблицы. Точки после текстовой части не ставятся.
Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы располагается над таблицей справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.
Если рисунок или таблица продолжаются на нескольких страницах, каждая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Таблица 1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должны повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.
На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рис. 3.4).
Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать 12 шрифтом с полужирным начертанием. В таблице междустрочный интервал – одинарный. Заголовки в таблице должны быть отцентрированы по горизонтали и вертикали. Цифровые данные должны располагаться на уровне последней строки наименования горизонтального ряда.
5.11. Формулы должны быть расположены посередине строки и пронумерованы арабскими цифрами в скобках по правому краю листа. В случае необходимости буквенные обозначения в формуле должны быть расшифрованы.
5.12. Сноски должны быть оформлены через междустрочный интервал одинарный. Сноски должны иметь абзацный отступ.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 181.