Критерии анализа видеозаписи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Основная идея видеофильма.

2. Цель работы.

3. Жанр видеофильма.

4. Структура видеофильма.

5. Согласованность звука и изображения.

6. Использование режиссерских приемов.

7. Качество исполнения видеофильма авторами.

8. Художественное оформление видеофильма .

9. Достоинства видеофильма.

10. Общее впечатление от видеофильма.

Лабораторная работа № 13

Линейный монтаж.

Монтаж и озвучивание видеофрагмента

Цель: научить студентов использовать монтажные возможности видеокамеры и видеомагнитофона, микшерского пульта.

Оборудование: видеокамера, видеомагнитофоны, видеокассеты, телевизор, микрофон, микшерский пульт, магнитофон, кассеты с видеозаписью и аудиозаписью.

Подготовка и порядок работы при видеомонтаже и озвучивании    видеофрагмента

Задание 1. Коммутирование видеомагнитофонов, видеокамеры, телевизора и микшерского пульта.

1. Произведите монтаж видеоряда с помощью видеомагнитофонов, используя челночное кольцо.

2. Ознакомьтесь используя инструкцию к видеокамере, с работой видеокамеры в режиме видеовставки.

3. Вставьте в готовый видеосюжет новые кадры.

4. Просмотрите смонтированный видеоматериал по счетчику отметьте те места, где необходимо наложить новую фонограмму.

Задание 2. Подключение внешнего микрофона, установление аудиомагнитофона с подобранной музыкальной записью.

1. Установите нужную громкость и произведите пробную перезапись звука.

2. Просмотрите фрагмент с перезаписью, внесите нужные поправки.

3. Поэтапно переозвучьте видеофрагмент и просмотрите его.

4. Продемонстрируйте смонтированный видеофрагмент преподавателю.

При проведении монтажа и озвучивания видеофрагмента пользуйтесь ниже приведенными рекомендациями.

I. Видеомонтаж: - это работа с отснятым материалом, в результате которого получается фильм. Основными задачами видеомонтажа являются: удаление ненужных участков сюжета, состыковка отдельных фрагментов видеоматериала, создание переходов между ними, добавление спецэффектов и поясняющих титров. Французское слово «монтаж» в переводе означает «сборка».

II. С технической точки зрения существует всего три способа видеомонтажа: линейный, нелинейный и гибридный.

Линейный монтаж подразумевает перезапись видеоматериала с двух (или нескольких) видеоисточников на видеозаписывающее устройство с вырезыванием ненужных и «склейкой» нужных видеосцен, добавлением эффектов. Основной недостаток - потеря качества, высокая трудоемкость и большое количество видеоаппаратуры.

Нелинейный монтаж осуществляется на базе компьютерных систем. При этом исходные видеоматериалы сначала заносятся в компьютер, а затем над ними производятся процедуры монтажа. Достоинства данной процедуры отсутствие потерь качества при многократных «перемещениях» видеосюжетов, значительная экономия видеоаппаратуры. Недостатки -работа не в реальном времени, большое время обработки видеоматериала, высокая трудоемкость, ограниченный объем заносимого в компьютер     видеоматериала. В последнее время нелинейный монтаж практически    вытеснил из нашей жизни другие виды видеомонтажа.

Гибридный монтаж сочетает в себе достоинства линейного и нелинейного монтажа, является достаточно дорогостоящим.

Контрольные вопросы

1. Какова блок-схема соединения видеомагнитофонов телевизора при монтаже?

2. Каков порядок действий при редактировании сборкой (конец в конец)?

3. Каково назначение челночного кольца при редактировании?

4. Каков порядок действий при редактировании вставкой?

5. Каково назначение счетчика памяти?

6. Каков порядок действий при установке режима переозвучивания?

7. Какие существуют особенности работы с внешним микрофоном?

Литература

1. Видеозапись в школе: Пособие для учителей и руково­дителей школ/Институт средств обучения РАО -М.: ЦИТП, 1993.

2. Кудряшов Н.Н., Кудряшов А.Н. Справочник кинолюбителя. -М.: Искусство, 1986.

3. Фоминов О. Маленькое Мультимедийное чудо: Видеомонтаж //PC Magazine/Russian Edition. - № 6. – 2004, С. 134-141

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Изучение программы Pinnacle Studio 9.

2. Изучение программы Movie Maker или Adobe Premiere.

Лабораторная работа № 14

Дата: 2019-03-05, просмотров: 233.