Создание видеофрагмента на основе слайдов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: научить студентов созданию учебного видеофрагмента из слайдов. Ознакомить студентов с методикой монтажа видеозаписей.

Оборудование: диапроектор, слайды, видеокамера, видеокассета, видеомагнитофон, телевизор.

Задание 1. Создание сценария видеофрагмента.

1. Подберите серию слайдов и изготовьте необходимые титры для  видеофрагмента.

2. Продумайте виды межкадровых переходов.

3. Подберите текст к каждому кадру.

4. Заполните таблицу №3.

Задание 2. Съемка видеоряда.

1. Установите на стол диапроектор с подобранными слайдами и включите проектор

2. Подберите нужный размер изображения, наведите резкость.

3. Установите на штатив видеокамеру, включите ее и клавишей масштабирования установить кадр по видоискателю.

4. Произведите съемку кадра, читая звуковое сопровождение, чтобы определить время демонстрации кадра.

5. Сделайте нужные межкадровые переходы.

6. Отснимите серию слайдов.

Задание 3. Озвучивание видеоряда.

1. Подключите камеру к телевизору.

2. Включите внешний микрофон в камеру.

3. Установите в камере режим звукового дублирования. Наложите заново речевое сопровождение и музыку.

4. Продемонстрируйте видеофрагмент.

 Требования к содержанию экранных изображений:

· пособия должны раскрывать наиболее сложные для восприятия вопросы, являющиеся ключевыми для уяснения данной темы;

· в кадре должен быть лишь один, центральный смысловой элемент, что позволит акцентировать внимание на главном;

· содержание пояснительных текстов должно быть предельно кратким, лаконичным, не перегруженным лишней информацией     (иногда текст может отсутствовать вообще);

· пособия должны способствовать не только обучению, но и воспитанию;

· фрагментарность изображения в кадрах не должна противоречить целостности объективного процесса или явления;

· содержание любого вашего пособия требует экспериментальной проверки его эффективности, доработки и совершенствования с учетом новой информации;

· не спешите переснимать на слайды, имеющиеся у вас плакаты, таблицы, схемы, так как к форме экранных пособий предъявляются несколько иные требования;

· основное место в кадре должно занимать изображение, а не текст, оно должно быть достаточных размеров, ярким, четким, выразитель­ным;

· то, на что делается акцент, должно быть выделено;

· элементы изображения, несущие основную информацию, не         заключайте в однообразные геометрические фигуры, это ухудшает их восприятие и запоминание;

· пользуйтесь общеизвестной символикой, что ускорит расшифровку информации в кадре;

· используйте прямой черный шрифт;

· для получения на экране четкого изображения надписей, высота заглавных букв должна быть 1/30 наибольшей стороны кадра, а строчных—1/50; толщина отдельных элементов букв равна 1/10 их высоты, отношение высоты буквы к ширине -5:3, а толщины штриха к высоте буквы -1:7;

· надпись должна читаться с расстояния, равного 7-10-кратной длины кадра;

· цветовое решение повышает в 2 - 5 раз информативность материала, но требует в 2 - 3 раза большей освещенности экрана.

Контрольные вопросы

1. Каковы способы соединения видеокамеры с телевизором?

2. Какой режим фокусировки необходимо установить при съемке слайдов видеокамерой?

3. Какими могут быть виды монтажных переходов?

4. Каков порядок включения режима звукового дублирования?

5. Чем вызвана необходимость создания видеопособий?

Литература

1. Кудряшов Н.Н., Кудряшов А.Н. Справочник кинолюбителя. -М.: Искусство, 1986.

2. Ситникова Н.А., Соколова А.В. Технические средства статической проекции. — М.: Прометей, 1991.

3. Ситникова Н.А., Соколова А.В. Как изготовить транс­парант? - М.: МПГУ им. В.И. Ленина, 1998.

4. Халатов Н. В. Мы снимаем мультфильмы. -М.: /Мол. Гвардия, 1986.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Требования, предъявляемые при построении диаграмм на слайдах.

2. Требования, предъявляемые к дидактическим материалам изготовленным на основе слайдов.

Лабораторная работа № 10

Дата: 2019-03-05, просмотров: 219.