( кинопроектор «Радуга -7»)
Цель: научить студентов демонстрировать кинофильмы, устранять простейшие неисправности в кинопроекторе «Радуга-7».
Оборудование: кинопроектор «Радуга -7», кинофильмы.
Кинопроектор «Радуга-7» предназначен для демонстрирования 16-миллимотровых учебных фильмов с фотографической фонограммой в учебном процессе. Кинопроектор оснащен пультом дистанционного управления.
Основные узлы и детали кинопроектора изображены на (рис. 9).
| 1 - сматыватель 2 - ось сматывателя 5 - тянущий зубчатый барабан 4,5 - ролики тянущего барабана 6 - фильмовый канал 7 - поддерживающий ролик 8 - гладкий барабан 9 - прижимной ролик 10 - демпферный ролик 11 - задерживающий зубчатый барабан 12,13- ролики задерживающего барабана | ||||
14,15 - ролики демпфера 16 - бобина наматывателя 17 – объектив 18 - ручка установки резкости | 20 - ручка громкости 21 - ручка тембра 22 - кнопка «Механизм» 23 - кнопка «Проекционная лампа» 24 - кнопка «Стоп» |
Задание 1. Ознакомление с устройством и принципом действия кинопроектора «Радуга-7», с блоком управления кинопроектором, с правилами зарядки кинофильма.
1. Рассмотрите лентопротяжный механизм (тянущий и задерживающий барабаны), направляющие ролики, фильмовый канал с объективодержателем.
2. В звукочитающей системе ознакомьтесь с назначением основных элементов.
3. Зарисуйте в тетради схему зарядки кинофильма в кинопроектор «Радуга-7».
4. Заполните третий столбец таблицы № 2.
Подготовка и порядок работы с кинопроектором
1. Подключите кинопроектор «Радуга-7» к сети переменного тока 220 В.
2. Зарядите фильм в лентопротяжный тракт, согласно схемы зарядки, которая изображена на корпусе кинопроектора.
3. Проверьте правильность зарядки ручкой поворота механизма проектора.
4. Включите лентопротяжный механизм кинопроектора кнопкой 22, расположенной на блоке управления, затем включите лампу проекции кнопкой 23.
5. Установите резкое изображение ручкой 18.
6. Установите кадр в рамку ручкой 19.
7. Установите необходимый уровень звуковоспроизведения ручками 20, 21.
8. По окончанию демонстрирования фильма остановите механизм кинопроектора кнопкой 24.
9. Перечислите возможные неисправности и способы их устранения.
10. Подготовьте ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1. Назначение кинопроектора «Радуга-7».
2. Назначение клавишей и порядок включения кинопроектора «Радуга-7».
3. Устройство проекционной лампы КГМ-24-250.
4. Принципиальное отличие кинопроектора «Радуга-7» от киноустановки «Украина-7».
5. Назначение петель и демпфирующего устройства при работе киноустановки.
6. Технически решение вопроса равномерного движения кинопленки перед звуковой лампой.
Литература
1. Дрига И.И., Рах Г.И. Технические средства обучения в общеобразовательной школе. -М.: Просвещение, 1985.
2. Карпов Г.В., Романин В.А. Технические средства обучения. -М.: Просвещение, 1979.
4. Шмаргун Н.М. Экранно-звуковые пособия в обучении физике. -М.: Просвещение, 1988.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Сравните два способа записи звука в кинематографе (оптический и магнитный).
2. Устройство звукочитающей системы кинопроектора «Радуга-7».
Лабораторная работа № 5
Аппаратура звукозаписи
Цель: научить студентов работе с электропроигрывателем, магнитофоном, микрофоном, научить коммутировать аппаратуру и устранять простейшие неисправности. Ознакомить студентов с методикой монтажа записей на магнитофонной пленке.
Оборудование: электропроигрыватель, магнитофон, микрофон, соединительные шнуры.
Материалы: пластинки, магнитная лента, технические паспорта электропроигрывателя, магнитофона и микрофона.
Задание 1. Ознакомление с работой электропроигрывателя, магнитофона, микрофона. Подготовка и порядок работы с электропроигрывателем, магнитофоном и микрофоном.
1. Ознакомьтесь с техническими характеристиками электропроигрывателя по паспорту, изучите порядок работы с электропроигрывателем.
2. Ознакомьтесь с паспортными данными магнитофона, изучите порядок работы с магнитофоном.
3. Ознакомьтесь с паспортными данными микрофона и правилами работы с ним.
4. Ознакомьтесь с правилами коммутирования аппаратуры.
5. Перечислите возможные неисправности и способы их устранения при работе со звукозаписывающей аппаратурой.
Задание 2. Ознакомление с методикой монтажа записей на магнитофонной пленке:
1. Получите тему магнитофильма у преподавателя.
2. Составьте сценарий магнитной записи по форме, приведенной в табл. №3 (письменно в тетради).
3. Произведите запись звука на магнитную ленту согласно разработанному сценарию.
4. Воспроизведите запись магнитофильма и проанализируйте его качество.
5. Уточните сценарий и скорректируйте содержание магнитофильма.
Сценарий магнитной записи
Таблица № 3
№ эпизода | Текст | Музыкальное оформление | Шумовые эффекты | Примечания |
Контрольные вопросы
1. В чем заключается преимущество механической системы звукозаписи и воспроизведения над магнитной системой?
2. Как шифруются грампластинки?
3. Какие существуют характеристики грампластинок?
4. Чем отличается электрофон от проигрывателя?
5. Назовите основные узлы магнитофона, их назначение.
6. Как расшифровывается тип магнитофонной ленты, указываемый на упаковке?
7. Какие дополнительные устройства имеет магнитофон высшего класса?
Литература
1. Дрига И.И., Рах Г.И. Технические средства обучения в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985.
2. Карпов Г.В., Романин В.А. Технические средства обучения. - М.: Просвещение, 1979.
3. Кондюрин В.И., Тютюник Е.Г. Технические средства пропаганды в армии и на флоте. - М.: Воениздат, 1987.
4. Шмаргун Н.М. Экранно-звуковые пособия в обучении физике. -М.: Просвещение, 1988.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Назначение микрофонов, их классификации по принципу действия (электродинамические, конденсаторные, электретные и радиомикрофоны).
2. Механическая и магнитная запись, воспроизведение звука.
Лабораторная работа № 6
Дата: 2019-03-05, просмотров: 284.