И звуковоспроизведения
Цель: научить студентов работе с микшерским пультом, ознакомить с функцией органов управления, порядком работы с пультом в режиме записи сигнала и в режиме озвучивание помещения. Ознакомить студентов с методикой монтажа записей на магнитофонной пленке с использованием микшерского пульта;
Оборудование: пульт микшерский, микрофоны, проигрыватель, магнитофон, усилитель, акустическое устройство.
Задание 1. Ознакомление с работой микшерского пульта, электропроигрывателя, магнитофона, микрофона.
Подготовка и порядок работы с микшерским пультом, электропроигрывателем, магнитофоном
1. Ознакомьтесь с техническими характеристиками микшерского пульта по паспорту и порядком работы с микшерским пультом.
2. Ознакомьтесь с техническими характеристиками электропроигрывателя по паспорту и порядком работы с электропроигрывателем.
3. Ознакомьтесь с паспортными данными магнитофона, изучите порядок работы с магнитофоном.
4. Ознакомьтесь с паспортными данными микрофона и порядком работы с ним.
5. Ознакомьтесь с правилами коммутирования аппаратуры.
6. Перечислите возможные неисправности и способы их устранения
Задание 2. Подготовка краткого сценария магнитной записи.
1. Ознакомьтесь с методикой монтажа записей на магнитофонной пленке:
а) получите тему магнитофильма у преподавателя;
б) составите сценарий магнитной записи, по форме, приведенной в табл. № 3 (письменно в тетради).
2. Сделайте фрагмент магнитной записи от различных источников с использованием микшерского пульта:
а) воспроизведите запись магнитофильма и проанализируйте его качество;
б) уточните сценарий и скорректируйте содержание магнитофильма.
3. Воспроизведите записанный фрагмент магнитной записи через микшерский пульт с использованием усилителя с акустической системой.
Одновременная запись речи и музыки, речи и шумов в непрофессиональных условиях обычно не дает положительных результатов; поэтому речь, музыку и шумы лучше записать раздельно, т. е. на отдельные магнитофонные ленты, а затем путем перезаписи записать на одну магнитофонную ленту и получить сложную фонограмму.
Перезапись осуществляют с нескольких магнитофонов, работающих в режиме воспроизведения, причем выходы их подключают через микшерский пульт на вход одного магнитофона, работающего в режиме записи.
Микшерский пульт имеет более десятка входов для подключения микрофона, звукоснимателя, магнитофона, выхода магнитофона или радиоприемника. На каждом входе установлен регулятор громкости. Электрическая схема микшера такова, что все сигналы, приходящие на раздельные входы, поступают на один выход, причем уровни входов регулируемые, а следовательно, на выходе можно получить такой суммарный сигнал, где, например, на фоне музыки достаточно громко звучит речь и в необходимые моменты отчетливо слышны шумовые эффекты.
В ряде массовых магнитофонов предусмотрена возможность наложения записи на ранее произведенную. Нажимая кнопку наложения, производят отключение стирающей головки, в результате при второй записи первая запись не стирается.
Недостатком способа наложения записей является низкое качество получаемой фонограммы (по сравнению со сложными фонограммами, получаемыми при записи с микшером). Он позволяет произвести две записи на одном и том же участке магнитофонной ленты, но не позволяет осуществить смешение звучаний в необходимых соотношениях по уровням громкости.
Контрольные вопросы
1. В каких единицах измеряется частота колебаний?
2. В каких пределах частот воспринимает звуковые колебания человеческий слух?
3. Чем определяется слуховое восприятие высоты музыкального звука?
4. Каков частотный диапазон мужского, женского голоса?
5. Каков частотный диапазон музыкальных звуков?
6. Почему для энергетической характеристики звука — его интенсивности - выбрана безразмерная единица децибел?
7. Какие источники информации могут подключаться к микшерскому пульту?
8. Назовите основные параметры и характеристики микрофонов.
9. В каких случаях используется двусторонне направленный микрофон?
10. Для чего в комплексах озвучивания используется эквалайзер?
11. Назовите общие функции микшерского пульта.
Литература
1. Дрига И.И., Рах Г.И. Технические средства обучения в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985.
2. Карпов Г.В., Романин В.А. Технические средства обучения. - М.: Просвещение, 1979.
3. Кондюрин В. И., Тютюник Е.Г. Технические средства пропаганды в армии и на флоте. - М.: Воениздат, 1987.
4. Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения: Экранно-звуковые средства. -М.: Просвещение, 1988.
5. Шмаргун Н.М. Экранно-звуковые пособия в обучении физике. - М.: Просвещение, 1988.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Физические, энергетические и психофизические параметры звука?
2. Цифровой способ записи звука.
Лабораторная работа №7
Аппаратура для видеозаписи
Дата: 2019-03-05, просмотров: 227.