Использование микшерского пульта для звукозаписи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И звуковоспроизведения

Цель: научить студентов работе с микшерским пультом, ознакомить с функцией органов управления, порядком работы с пультом в режиме записи сигнала и в режиме озвучивание помещения. Ознакомить студентов с методикой монтажа записей на магнитофонной пленке с использованием микшерского пульта;

Оборудование: пульт микшерский, микрофоны, проигрыватель, магнитофон, усилитель, акустическое устройство.

Задание 1. Ознакомление с работой микшерского пульта, электропроигрывателя, магнитофона, микрофона.

Подготовка и порядок работы с микшерским пультом, электропроигрывателем, магнитофоном

1. Ознакомьтесь с техническими характеристиками микшерского пульта по паспорту и порядком работы с микшерским пультом.

2. Ознакомьтесь с техническими характеристиками электропроигрывателя по паспорту и порядком работы с электропроигрывателем.

3. Ознакомьтесь с паспортными данными магнитофона, изучите порядок работы с магнитофоном.

4. Ознакомьтесь с паспортными данными микрофона и порядком работы с ним.

5. Ознакомьтесь с правилами коммутирования аппаратуры.

6. Перечислите возможные неисправности и способы их устранения

Задание 2. Подготовка краткого сценария магнитной записи.

1. Ознакомьтесь с методикой монтажа записей на магнитофонной пленке:

а) получите тему магнитофильма у преподавателя;

б) составите сценарий магнитной записи, по форме, приведенной в табл. № 3 (письменно в тетради).

2. Сделайте фрагмент магнитной записи от различных источников с использованием микшерского пульта:

а) воспроизведите запись магнитофильма и проанализируйте его качество;

б) уточните сценарий и скорректируйте содержание магнитофильма.

3. Воспроизведите записанный фрагмент магнитной записи через микшерский пульт с использованием усилителя с акустической системой.

Одновременная запись речи и музыки, речи и шумов в непрофессиональных условиях обычно не дает положительных результатов; поэтому речь, музыку и шумы лучше записать раздельно, т. е. на отдельные магнитофонные ленты, а затем путем перезаписи записать на одну магни­тофонную ленту и получить сложную фонограмму.

Перезапись осуществляют с нескольких магнитофонов, работающих в режиме воспроизведения, причем выходы их подключают через микшерский пульт на вход одного магнитофона, работающего в режиме записи.

Микшерский пульт имеет более десятка входов для подключения микрофона, звукоснимателя, магнитофона, выхо­да магнитофона или радиоприемника. На каждом входе установлен регулятор громкости. Электрическая схема микшера такова, что все сигналы, приходящие на раз­дельные входы, поступают на один выход, причем уровни входов регулируемые, а следовательно, на выходе можно получить такой суммарный сигнал, где, например, на фоне музыки достаточно громко звучит речь и в необходимые моменты отчетливо слышны шумовые эффекты.

В ряде массовых магнитофонов предусмотрена возможность наложения записи на ранее произведенную. Нажимая кнопку наложения, производят отключение стирающей головки, в результате при второй записи пер­вая запись не стирается.

Недостатком способа наложения записей является низкое качество получаемой фонограммы (по сравнению со сложными фонограммами, получаемыми при записи с микшером). Он позволяет произвести две записи на одном и том же участке магнитофонной ленты, но не поз­воляет осуществить смешение звучаний в необходимых соотношениях по уровням громкости.

Контрольные вопросы

1. В каких единицах измеряется частота колебаний?

2. В каких пределах частот воспринимает звуковые ко­лебания человеческий слух?

3. Чем определяется слуховое восприятие высоты музыкального звука?

4. Каков частотный диапазон мужского, женского голоса?

5. Каков частотный диапазон музыкальных звуков?

6. Почему для энергетической характеристики звука — его интенсивности - выбрана безразмерная единица децибел?

7. Какие источники информации могут подключаться к микшерскому пульту?

8. Назовите основные параметры и характеристики ми­крофонов.

9. В каких случаях используется двусторонне направленный микрофон?

10. Для чего в комплексах озвучивания используется эквалайзер?

11. Назовите общие функции микшерского пульта.

Литература

1.  Дрига И.И., Рах Г.И. Технические средства обучения в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985.

2. Карпов Г.В., Романин В.А. Технические средства обучения. - М.: Просвещение, 1979.

3. Кондюрин В. И., Тютюник Е.Г. Технические средства пропаганды в армии и на флоте. - М.: Воениздат, 1987.

4. Прессман Л.П. Методика применения технических средств обучения: Экранно-звуковые средства. -М.: Просвещение, 1988.

5. Шмаргун Н.М. Экранно-звуковые пособия в обучении физике. - М.: Просвещение, 1988.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Физические, энергетические и психо­физические параметры звука?

2. Цифровой способ записи звука.

Лабораторная работа №7

Аппаратура для видеозаписи

Дата: 2019-03-05, просмотров: 227.