Шестерня может быть выполнена с валом как одна деталь (вал – шестерня), если выполняется следующее условие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                                           ,                                            (81)

где  – диаметр окружности впадин шестерни (рисунок 11). Расчет того размера проводился в разделе 8;

   – диаметр буртика (рисунок 11). Рассчитан в разделе 12.

 Для рассматриваемого примера 1,6 · dб1 = 1,6·34 = 54,4 мм  >  мм.

Условие (81) выполняется, следовательно, быстроходный вал изготав-ливается, как вал – шестерня.

В зависимости от соотношения размеров и  возможны четы- ре варианта изготовления вала – шестерни, показанные на рисунке 13. Величина выхода фрезы L ф зависит от модуля зацепления m и внешнего диаметра фрезы D ф (таблица 19) и определяется графически.

              а) df1 > dб1 ; б) df1 < dб1 ; в) df1 < dб1 и dа1 = df1 ; г) dа1 < dб1

                     Рисунок 13 – Конструкции вала – шестерни

 

Таблица 19 – Внешний диаметр фрезы D ф, мм [4, с.192]

 

Модуль зацепления m, мм

 от 2 до 2,25  От 2,5 до 2 ,75  от 3 до 3,75  от 4 до 4,5

Степень

точности

7

D ф,

мм

90 100 112 125 от 8 до 10 70 80 90 100

 

    Переход между двумя смежными ступенями вала разных диаметров в одноступенчатых редукторах чаще всего выполняется в виде канавки (рисунок 13), размеры которой в зависимости от диаметра вала приведены в таблице 20.

 

Таблица 20 – Размеры канавок, мм [4, с.187]

 

Диаметр вала d от 20 до 50 от  50   до 100 Свыше 100
Ширина канавки b 3,0 5,0 8,0
Высота канавки h 0,25 0,5 0,5
Радиус перехода r 1,0 1,6 2,0

      

Длины выходных участков валов выбираются короче длины ступицы насаживаемой детали от 1 мм до 1,2 мм.

 

                         

                                            Рисунок 14 - Канавки

                                                          

Предварительный выбор подшипников

 

В редукторах применяют в основном подшипники качения. Выбор ти- па подшипника зависит от нагрузок, действующих на вал. Если действуют только радиальные силы, то применяются радиальные шарикоподшипники (таблица Б.5). Выбор его типоразмера зависит от диаметра вала под подшип- ник. Посадочный диаметр подшипника для быстроходного вала d = d П1, для тихоходного вала d = d П2. Выбор подшипников для валов редуктора удобно свести в таблицу. Для рассматриваемого примера в механических передачах возникают только радиальные силы, и нет осевых сил (зубчатая цилиндри- ческая передача – прямозубая). Поэтому при меняем радиальные шарикопод- шипники (таблица Б.5), параметры которых сведем в таблицу 21. В курсовом

проекте можно выбирать подшипники средней серии для быстроходного вала, а для тихоходного – легкой серии.

 

 Таблица 21 – Выбор радиальных шарикоподшипников

 

 

Наименование вала

Обозначе-ние под -шипника

Размеры, мм

Грузоподъем-ность, кН

d D B R С С0
Быстроходный 306 30 72 19 2 29,1 14,6
Тихоходный 208 40 80 18 2 32,0 17,8

 

На чертежах общего вида с одной стороны оси вала подшипники по-казываются в разрезе (рисунок 15). Размеры внутренних элементов под-шипника связаны с его габаритными размерами, приведенными в таблице 21. Диаметр окружности, проходящей через центр тел качения , мм, определяется по формуле    

                                 .                                                      (82)

                     Рисунок 15 – Соотношение размеров подшипника

Дата: 2019-03-05, просмотров: 255.