.
Требуемое число ремней Z определяется по формуле
, (75)
где Р1 – мощность передаваемая через передачу, кВт;
– коэффициент числа ремней, выбираемый по таблице 16.
Окончательно выбираем Z = 3 (округляем в большую сторону до целого числа от Z/). В проектируемых передачах малой и средней мощно- сти рекомендуется принимать число клиновых ремней Z меньше или равно 6. При необходимости уменьшить расчетное количество ремней Z следует увеличить диаметр ведущего шкива d 1 или перейти на большее сечение ремня.
Определим силу предварительного натяжения одного ремня по формуле [1,с.295]
(76)
,
где коэффициент, учитывающий влияние центробежных сил, выбираемый в таблице 16.
Таблица 16 – Значения поправочных коэффициентов [ 6, с. 181].
– коэффициент угла обхвата ведущего шкива | |||||||||||||||||||||||||||||||
a1, град. |
180
170
160
150
140
130
120
1,0
0,98
0,95
0,92
0,89
0,86
0,82
коэффициент влияния отношения выбранной длины ремня L к базовой длине L 0 (таблица 15)
L / L0
0,4
0,6
0,8
1,0
1,2
1,4
0,82
0,89
0,95
1,0
1,04
1,07
коэффициент передаточного отношения
1,0
1,25
1,5
1,75
2,0
2,25
2,5
2,75
1,0
1,08
1,1
1,115
1,125
1,13
1,135
1,138
коэффициент режима нагрузки
Характер
Нагрузки
Спокойная
Умеренные
колебания
Значительные
колебания
Ударная
От 1 до 1,2
От 1,1 до 1,3
От 1,3 до 1,5
От 1,5 до 1,7
коэффициент числа ремней
Z
1
От 2 до 3
От 4 до 6
> 6
1
0,95
0,9
0,85
– коэффициент влияния центробежных сил
Сечение
А
Б
В
Г
0,1
0,18
0,3
0,6
Определим силу давления на валы передачи , Н, (рисунок 8):
. (77)
Основные геометрические размеры шкива показаны на рисунке 9. Рассчитаем размеры только ведомого шкива, так как он изображается на чертеже общего вида редуктора (таблица 17). Для расчета параметров ступи-цы ведомого шкива используется диаметр выходного участка быстроходного вала редуктора d В1, который будет получен в разделе 12 настоящего учебно -методического пособия.
В проектируемых ременных передачах при скорости ремня V до 30 м/с шкивы изготавливаются литыми из чугуна СЧ 15.
Таблица 17– Размеры ведомого шкива, мм
Параметр (рисунок 10) | Формула | Расчет |
Диаметр шкива конструктивный | d а = d + 2 × h 0 | d а = 315 + 2 × 4,2 = 323,4 |
Ширина шкива | B = (Z–1) × Р + 2 × f | B = (3 – 1) × 19 +2 ×12,5 = 63 |
Канавки | Размеры в таблице Б.3 | |
Толщина обода | d = (1,1… 1,3) × h | d = 1,2 × h = 1,2 ×10,8 = = 12,96 |
Толщина диска | С = (1,2… 1,3) × d | С = 1,25 × 12,96 = 16,2 |
Отверстия в диске | См. таблицу 10 | |
Диаметр ступицы | dc т = 1,6 × d в 1 | dc т = 1,6 × 26 = 41,6 |
Длина ступицы | L ст = (1,0…1,5) ×d в 1 | L ст = (1,0…1,5) × 26 = = 26…39 |
Рисунок 10 – Конструкция шкива
Проектный расчет валов
Вал при работе испытывает сложное нагружение: деформации круче- ния и изгиба. Однако проектный расчет валов проводится из условия прочности на чистое кручение, а изгиб вала и концентрация напряжений учитываются пониженными допускаемыми напряжениями на кручение [t], которые выбираются в интервале от 15 МПа до 20 МПа [6, с.210]. Мéнь-шее значение [t ] принимается для расчета быстроходных валов, бόльшее - для расчета тихоходных валов.
Наименьший диаметр выходного участка быстроходного вала d В1 , мм, (рисунок 10) равен [6,с. 210]
. (78)
Наименьший диаметр выходного участка тихоходного вала d В2, мм, (рисунок 11) равен:
, (79)
где Т2, Т3 – номинальные вращающие моменты соответственно на вход- ном (быстроходном) и выходном (тихоходном) валах редуктора (из раз -дела 7).
Полученные расчетные значения диаметров выходных участков ва -лов d / В1 , d / В2 округляются до ближайшего большего стандартного значения из ряда, мм: 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 35, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 52, 55, 60, 63, 65, 70, 75, 80, 85, 90, 95, 100, 105, 110 [6, с. 210].
В случае, если быстроходный вал редуктора соединяется с валом электродвигателя муфтой (кинематическая схема рассматриваемого приме- ра), полученный расчетом диаметр d / В1 необходимо согласовывать с диа- метром вала электродвигателя d 1 (таблица Б.4).
. (80)
Окончательно выбираем d В1 = 26 мм, d В2 = 35 мм.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 323.