Расчет клиноременной передачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В другой кинематической схеме привода, рассматриваемой в заданиях на курсовой проект, в качестве открытой передачи может быть клиноременная передача, показанная на рисунке 8. Она не входит в рассматриваемый комплексный пример, поэтому рассмотрим методику ее расчета на отдельном примере. Исходными данными для расчета клиноременной передачи, например, являются:       

– вращающий момент на валу ведущего шкива (момент на валу электродвигателя) Т1 = 32240 Н × мм;

    – мощность на валу ведущего шкива (это требуемая мощность электродвигателя) Р1 = 5,03 кВт;

    – частота вращения ведущего шкива (это номинальная частота вращения вала электродвигателя) n 1 = 1432 мин–1;

– передаточное число передачи u = u РП = 2,2.

Расчет клиноременной передачи начинается с выбора сечения ремня по номограмме на рисунке 9 в зависимости от мощности Р1 и частоты вращения n 1. По исходным данным примера подходит клиновой ремень сечения Б, размеры которого приведены в приложении Б (таблица Б.2). Выбранному сечению Б соответствуют размеры, мм: b 0 = 17; b Р = 14; y 0 = 4; h = 10,5; площадь сечения А = 138 мм2. Клиновые ремни нормального сечения О применяются только для передач мощностью до 2 кВт.

 

Рисунок 8 - Геометрические и силовые параметры клиноременной передачи

 

Минимально допускаемое значение диаметра ведущего шкива d 1 за -висит от сечения ремня: для сечения А d 1 = 90 мм; для сечения Б – d 1 = =125 мм; для сечения В – d 1 = 200 мм; для сечения Г – d 1 = 315 мм. В целях повышения срока службы ремней рекомендуется принимать в качестве ди- аметра ведущего шкива следующее (или через одно) значение после мини- мально допустимого диаметра из стандартного ряда диаметров, приведен- ного в приложении Б (таблица Б.3). Принимаем d 1 = 140 мм.

 

              Рисунок 9 – Номограмма для выбора клиновых ремней

 

Определим расчетный диаметр ведомого шкива , мм

                                .                        (66) 

    Определим фактическое передаточное число ременной передачи  

                          ,                              (67)                

где  = 0,01 или 0,02 – коэффициент скольжения [4, с.88].

Проверим отклонение D  фактического передаточного числа от заданного передаточного числа

               .

    Определим предварительное значение межосевого расстояния ременной передачи в интервале

   ,                  (68)                

                    .                             (69)                

    Межосевое расстояние принимается в рассчитанном интервале после эскизной компоновки привода. В курсовом проекте она не выполняется, поэтому можно принять среднее значение межосевого расстояния .

    Определим расчетную длину ремня

                                                (70)

             

Полученное значение длины ремня округляем до ближайшего стандарт -ного значения (таблица Б.2). Принимаем L = 1400 мм. Уточняем  значение межосевого расстояния передачи  по стандартной длине ремня L [4, с. 88]    

        (71)

= 331,27 мм.

    Для монтажа ремней на шкивах необходимо предусмотреть в конс-трукции привода возможность уменьшения межосевого расстояния пере-дачи от 1% до 2 % и возможность его увеличения на 5,5 % для регулиров- ки натяжения ремней при эксплуатации. Это требование может быть осу- ществлено различными конструктивными способами.

       Определим угол обхвата ремнем ведущего шкива , град.

                 ..         (72)

Определим скорость ремня , м/с

                             .                  (73)

Определим расчетную мощность , кВт, передаваемую одним клиновым ремнем проектируемой передачи [4, с.90]

                                                              (74)

где номинальная мощность, кВт, передаваемая одним клиновым рем- нем базовой передачи, выбираемая методом интерполирования из таблицы 15. Для рассматриваемого примера .

     поправочные коэффициенты, выбираемые для усло- вий работы проектируемой передачи по таблице 15.

      

Таблица 15 – Номинальная мощность ,кВт, передаваемая одним кли -новым ремнем базовой передачи [4, с.89]

 

Сечение

ремня;

L0, мм

Диаметр

шкива d1,

мм

Скорость ремня V, м/с

3 5 10 15 20 25  

Номинальная мощность p 0, кВт

 

А

L0 = 1700 мм

90 0,52 0,74 1,33 1,69 1,84 1,69   100 0,52 0,81 1,40 1,87 1,99 1,91   112 0,52 0,81 1,47 2,03 2,41 2,29  

Б

L0 = 2240 мм

125 0,74 1,10 2,06 2,88 2,94 2,50   140 0,81 1,25 2,23 3,16 3,60 3,24   160 0,96 1,40 2,50 3,60 4,35 4,35  

В

L0 = 3750 мм

200 1,40 2,14 3,68 5,28 6,25 5,90   224 1,62 2,42 4,27 5,97 7,15 6,70   250 1,77 2,65 4,64 6,34 7,50 7,73  

 

По таблице 15 определим поправочные коэффициенты (при отноше- нии ) .                      .

Дата: 2019-03-05, просмотров: 294.