В другой кинематической схеме привода, рассматриваемой в заданиях на курсовой проект, в качестве открытой передачи может быть клиноременная передача, показанная на рисунке 8. Она не входит в рассматриваемый комплексный пример, поэтому рассмотрим методику ее расчета на отдельном примере. Исходными данными для расчета клиноременной передачи, например, являются:
– вращающий момент на валу ведущего шкива (момент на валу электродвигателя) Т1 = 32240 Н × мм;
– мощность на валу ведущего шкива (это требуемая мощность электродвигателя) Р1 = 5,03 кВт;
– частота вращения ведущего шкива (это номинальная частота вращения вала электродвигателя) n 1 = 1432 мин–1;
– передаточное число передачи u = u РП = 2,2.
Расчет клиноременной передачи начинается с выбора сечения ремня по номограмме на рисунке 9 в зависимости от мощности Р1 и частоты вращения n 1. По исходным данным примера подходит клиновой ремень сечения Б, размеры которого приведены в приложении Б (таблица Б.2). Выбранному сечению Б соответствуют размеры, мм: b 0 = 17; b Р = 14; y 0 = 4; h = 10,5; площадь сечения А = 138 мм2. Клиновые ремни нормального сечения О применяются только для передач мощностью до 2 кВт.
Рисунок 8 - Геометрические и силовые параметры клиноременной передачи
Минимально допускаемое значение диаметра ведущего шкива d 1 за -висит от сечения ремня: для сечения А – d 1 = 90 мм; для сечения Б – d 1 = =125 мм; для сечения В – d 1 = 200 мм; для сечения Г – d 1 = 315 мм. В целях повышения срока службы ремней рекомендуется принимать в качестве ди- аметра ведущего шкива следующее (или через одно) значение после мини- мально допустимого диаметра из стандартного ряда диаметров, приведен- ного в приложении Б (таблица Б.3). Принимаем d 1 = 140 мм.
Рисунок 9 – Номограмма для выбора клиновых ремней
Определим расчетный диаметр ведомого шкива , мм
. (66)
Определим фактическое передаточное число ременной передачи
, (67)
где = 0,01 или 0,02 – коэффициент скольжения [4, с.88].
Проверим отклонение D фактического передаточного числа от заданного передаточного числа
.
Определим предварительное значение межосевого расстояния ременной передачи в интервале
, (68)
. (69)
Межосевое расстояние принимается в рассчитанном интервале после эскизной компоновки привода. В курсовом проекте она не выполняется, поэтому можно принять среднее значение межосевого расстояния .
Определим расчетную длину ремня
(70)
.
Полученное значение длины ремня округляем до ближайшего стандарт -ного значения (таблица Б.2). Принимаем L = 1400 мм. Уточняем значение межосевого расстояния передачи по стандартной длине ремня L [4, с. 88]
(71)
= 331,27 мм.
Для монтажа ремней на шкивах необходимо предусмотреть в конс-трукции привода возможность уменьшения межосевого расстояния пере-дачи от 1% до 2 % и возможность его увеличения на 5,5 % для регулиров- ки натяжения ремней при эксплуатации. Это требование может быть осу- ществлено различными конструктивными способами.
Определим угол обхвата ремнем ведущего шкива , град.
.. (72)
Определим скорость ремня , м/с
. (73)
Определим расчетную мощность , кВт, передаваемую одним клиновым ремнем проектируемой передачи [4, с.90]
(74)
где номинальная мощность, кВт, передаваемая одним клиновым рем- нем базовой передачи, выбираемая методом интерполирования из таблицы 15. Для рассматриваемого примера .
поправочные коэффициенты, выбираемые для усло- вий работы проектируемой передачи по таблице 15.
Таблица 15 – Номинальная мощность ,кВт, передаваемая одним кли -новым ремнем базовой передачи [4, с.89]
Сечение
ремня;
L0, мм
Диаметр
шкива d1,
мм
Скорость ремня V, м/с
Номинальная мощность p 0, кВт
А
L0 = 1700 мм
Б
L0 = 2240 мм
В
L0 = 3750 мм
По таблице 15 определим поправочные коэффициенты (при отноше- нии ) . .
Дата: 2019-03-05, просмотров: 344.