Производственная программа предприятия – это план суточного выпуска продукции, включающий количество блюд, реализуемых в залах предприятия. Методика разработки производственной программы зависит от типа предприятия и принятой формы обслуживания.
Определение количества посетителей.
Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузка зала или оборачиваемости мест в течении для ( приложения 4)
При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика является: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем процент загрузки зала по часам его работы.
Для определения количества потребителей необходимо установить режим работы предприятия (принять как в аналогичном предприятии или разработать самостоятельно, согласовав его с часами работы и обеденных перерывов у обсуживающего контингента), принять среднюю продолжительность приема пищи одним потребителем, процент загрузки зала за каждый час работы предприятия (принять за основу данные аналогичные предприятия) и составить график загрузки зала. Данные свести в таблицу 1.
Количество потребителей в каждый час работы предприятия рассчитывается по формуле:
N=P*C*n\ 100,
где N – количество посетителей каждый час, чел.;
P – количество посадочных мест;
C – средний процент загрузки торгового зала;
n – оборачиваемость одного места в час. В %
Данные расчетов сводятся в таблицу №1.
Таблица №1- Загрузка торгового зала
Часы работы | Оборачиваемость одного места в час | Средний процент загрузки торгового зала | Количество посетителей в час | Коэффициент пересчета |
10-11 | ||||
11-12 | ||||
Итого | N день |
После расчета общего количества посетителей в день находят коэффициент перерасчета.
Коэффициент пересчета = 1. Погрешности (0,95; 0,96; 0,97; 0,98; 0,99 1).
Коэффициент пересчета блюд определяется по формуле:
K = N чел. \ N день,
где N чел – количество потребителей, прошедших через торговый зал в течение одного часа;
Nдень – общее количество потребителей.
Расчёт общего количества блюд по группам в ассортименте.
При проектировании предприятий общественного питания расчёт необходимого количества продуктов может производиться по физиологическим нормам питания и по меню расчётного дня. Выбор методики расчёта определяется типом предприятия и обсуживаемым контингентом. В основу расчёта по данной методике положены соответствующие физиологические нормы потребления продуктов питания для данного контингента потребителей.
Исходными данными для определения общего количества блюд являюется число потребителей и коэффициент потребления блюд.
Общее число блюд, реализуемых в течении дня, рассчитывается по формуле:
n = N * m ,
где n –количество блюд данного вида;
N – количество потребителей в день;
m – коэффициент потребления блюд одним потребителем.
M = M холодных блюд + Мсупов + Мвторых горячих блюд + Мсладких блюд и горячих напитков.
В число холодных блюд входят молоко и кисломолочные продукты.
После расчета общего количества блюд, реализуемых за день, распределяют их по группам (холодные, первые, вторые и сладкие).
Рекомендуется следующее примерное распределение блюд по отдельным группам: супы 45%, вторые горячие блюда 50%, сладкие 5% общего количества блюд, отпускаемых на дом.
Данные расчетов общего количества блюд сводиться в таблице №2
Таблица №2 Разбивка количества блюд по группам
Наименование блюд | Количество потребителей | Количество блюд данного вида | Коэффициент потребления |
Холодные | n/x | ||
Первые | n/п | ||
Вторые | n/в | ||
Сладкие | n/с | ||
Итого: | n/общ |
Правила расположения закусок и блюд:
Холодные блюда и закуски:
Рыбная гастрономия
Холодные рыбные блюда
Салаты и винегреты
Холодные блюда из мяса
Холодные блюда из птицы
Молочнокислые продукты
Горячие закуски
Рыбные, мясные
Из домашней птицы и дичи (жюльены)
Овощные
Грибные
Яичные
Супы
Прозрачные, заправочные, пюреобразные, холодные и сладкие
Вторые блюда
Рыбные (отварные, припущенные, жареные, запеченные)
Мясные (отварные, жареные, тушеные)
Блюда из домашней птицы и дичи
Блюда из котлетной массы
Блюда из субпродуктов
Блюда из овощей, круп, бобовых, макаронных и мучных изделий
Блюда из яиц и творога
Сладкие блюда (горячие, холодные)
Горячие напитки
Дата: 2019-03-05, просмотров: 224.