Литература ко всему блоку:
Алексашкина Л. Н. Школьные учебники истории в период общественной трансформации: исторический и дидактический аспекты / Л. Н. Алексашкина // ПИШ. 2014. № 1. С. 10–13.
Гражданинов И. Р. «Утверждение династии Тюдоров в Англии» в учебниках по истории Средних веков для школ России (историографический аспект) / И. Р. Гражданинов, Д. В. Кирюхин // ПИШ. 2014. № 1. С. 23–26.
Лебедков А. М. Педагогическая оценка средств обучения социальным дисциплинам (на примере педагогической экспертизы учебников истории) / А. М. Лебедков // ПИОШ. 2014. № 2. С. 55–66.
Литература по конкретным историческим сюжетам:
Барыкина И. Е. Формирование представлений о фундаментальных особенностях социально-политического строя России второй половины XIX в. (образовательные возможности УМК «Алгоритм успеха») // ПИШ. 2015. № 6. С. 46–51.
Материал посвящен анализу учебников по истории для VIII-X классов ИЦ «Вентана-Граф». Приводятся примеры работы с параграфами учебников.
Бесков А. А. Проблема освещения темы восточнославянского язычества в школьном курсе истории / А. А. Бесков // ПИШ. 2014. № 8. С. 9–15.
Бехтенова Е. Ф. Современные польские школьные учебники истории как источник изучения образа России / Е. Ф. Бехтенова // Исторические источники в преподавании истории в школе и вузе: современные исследовательские подходы. Новосибирск: НГПУ, 2013. С. 105–118.
Дербин Е. Н. К вопросу об организации власти в Древней Руси в современных школьных учебниках (в контексте требований ФГОС и КИМ ЕГЭ) / Е. Н. Дербин // ПИШ. 2014. № 7. С. 55–57.
Земляницын В. А. К вопросу о структуре и содержании современных школьных учебников по истории средних веков // ПИШ. 2015. № 1. С. 42–45
Автор дает оценку линейки учебников по истории средних веков согласно их структуре и качеству представленного материала.
Ислаев Ф. Г. Межрелигиозные отношения в России XVIII в. и их отражение в школьных учебниках / Ф. Г. Ислаев // ПИШ. 2004. № 9. С. 32–35.
Крючкова Е. А. П. А. Столыпин: от «вешателя» и «реакционера» до «выдающегося государственного деятеля России»: из лексики школьных учебников / Е. А. Крючкова // ПИОШ. 2012. № 7. С. 36–39.
Майер Р. Беззвучная история?: Школьные учебники истории и акустическое измерение / Р. Майер // ПИОШ. 2012. № 6. С. 65–69.
Маслов Д. В. Украина, Россия (СССР) в ХХ веке в школьной истории Украины // ПИШ. 2015. № 3. С. 31–32.
Автор анализирует украинский учебник по истории, на предмет фальсификаций и искажения общей исторической памяти.
Несмелова М. Л. Реализация требований ФГОС в новых школьных учебниках / М. Л. Несмелова // ПИШ. 2014. № 1. С. 14–18.
Осипова М. С. Дети на страницах школьных учебников истории / М. С. Осипова // ПИОШ. 2011. № 1. С. 34–39.
Перхавко В. Б. Понятия «крепостничество» и «крепостное право» в учебной литературе / В. Б. Перхавко // ПИШ. 2012. № 3. С. 27–33.
Родин А. М. Из истории школьных учебников истории // ПИШ. 2015. № 4. С. 19–26.
В статье освещается кампания 1932-1937 гг. по созданию стабильных школьных учебников истории, которая под прямым руководством Политбюро ЦК ВКП (б) при непосредственном участии В.И. Сталина, секретаря ЦК партии А.А. Жданова и наркома просвещения А.С. Бубнова. Авторами учебников выступили известные отечественные историки.
Рудник С. В. Великая Победа. Великая Отечественная война на страницах школьного учебника // ПИШ. 2015. № 5. С. 31–35.
Материал посвящен обзору глав нового учебника по истории для X класса, посвященных Великой Отечественной войне.
Соколов А. Б. Социокультурный подход к школьному учебнику истории // ПИШ. 2015. № 1. С. 51–53.
В статье подчеркнута значимость истории как средства воспитания школьников. Рассмотрен социокультурный подход к школьному учебнику, основанный на его анализе как «национального нарратива», выделены черты, которые могут быть присущи будущим учебникам истории.
Соловьёв Я. С. Гендерный подход в учебниках по истории России для старших классов: опыт сравнительного изучения / Я. С. Соловьёв // ПИОШ. 2011. № 1. С. 39–45.
Усманов Э. М. История Хазарии в школьных учебниках / Э. М. Усманов // ПИШ. 2012. № 9. С. 30–33.
Чиканова Н. А. Образ Н. М. Ядринцева в современных учебных пособиях // ПИШ. 2015. № 7. С. 75–76.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 269.