1.3.5.4.1.1.
10
htth://catalog.prosv.ru/item/23541
1.3.5.4.1.2.
11
htth://catalog.prosv.ru/item/22932
1.3.5.4.2.1.
8
htth://drofa-ventana.ru/expertise/umk-180
1.3.5.4.2.2.
9
htth://drofa-ventana.ru/expertise/umk-180
1.3.5.4.3.1.
10-11
htth://catalog.prosv.ru/item/25874
1.3.5.4.4.1.
10
htth://www/mnemozina.ru/katalog-knig/srednee-obshchee-obrazovanie-himiya/detail.php?ID=1589
1.3.5.4.4.1.
11
htth://www/mnemozina.ru/katalog-knig/srednee-obshchee-obrazovanie-himiya/detail.php?ID=1592
1.3.5.4.5.1
10
htth://catalog.prosv.ru/item/25169
1.3.5.4.5.1
11
htth://catalog.prosv.ru/item/25172
Химия (углубленный уровень) (учебный предмет)
1.3.5.5.1.1
8
htth://drofa-ventana.ru/expertise/umk-113
1.3.5.5.1.2
11
http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-181
1.3.5.5.2.1
10
http://catalog.prosv.ru/item/26613
1.3.5.5.2.2
11
http ://catalog.prosv.ru/item/26618
Учебные курсы, обеспечивающие образовательные потребности обучающихся, курсы по выбору | |||||
2.2.6.1.5.1 | Введенский Э.Л., Плешаков А. А. | Естествознание. Введение в естественные науки | 5 | ООО «Русское слово-учебник» | http://russkoe- slovo.ru/catalog/190/3298/ |
2.2.6.1.6.1 | Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Ахлебинин А.К. | Химия. Вводный курс | 7 | ООО «ДРОФА» | http://drofa- ventana.ru/expertise/umk-110 |
2.2.6.1.7.1 | Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. | Введение в естественно-научные предметы | 5-6 | ООО «ДРОФА» | http://drofa- ventana.ru/expertise/umk-068 |
2.2.6.1.8.1 | Пакулова В.М., Иванова Н.В. | Введение в естественно-научные предметы | 5 | ООО «ДРОФА» | http://www.drofa.ru/48/ |
2.2.6.1.9.1 | Плешаков А.А., Сонин Н.И. | Введение в естественно-научные предметы | 5 | ООО «ДРОФА» | http://www.drofa.ru/42/ |
Список литературы
Слепа К.А., зав. кафедрой РЭО
Туляхова Т.А., методист КРЭО
Методические рекомендации по использованию федерального перечня учебников2019-2020 года в учебном предмете «Родной язык»
Нормативно-правовое обеспечение использования учебников в образовательном процессе.
Преподавание предметов «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» в образовательных организациях общего образования определяют следующие нормативные документы:
• Конституция Российской Федерации.
• Федеральный закон «О языках народов Российской Федерации» от 25 октября 1991 г. № 1807-1 ( ред. от 12 марта 2014г.)
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 декабря 2012г.;
•закон Ямало-Ненецкого автономного округа «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном» от 27 июня 2013г. № 55-ЗАО.
•Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241);
• О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241);
• О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357);
• Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
• Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785).
• Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 № 35847).
• Закон «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе» (М., Салехард, 2002-2003);
•Концепция модели этнической (национальной) школы для коренных малочисленных народов Севера (М., 2001).
Для осуществления правильного выбора учебников необходимо знать особенности электронных форм учебников и отличать их от электронных версий учебников, представленных в формате PDF. Электронная форма представляет собой электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника (Приказ Минобрнауки России от 18.07.2016 № 870 (ред. от 29.05.2017) "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2016 № 43111)). Электронная форма учебника (ЭФУ) содержит: педагогически обоснованное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное); средства контроля и самоконтроля. Электронная форма учебника представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательной деятельности; может быть воспроизведена на трех или более операционных системах, не менее двух из которых для мобильных устройств; должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное); функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети «Интернет» (за исключением внешних ссылок и «Интернет»); реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода к ним; поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме».
О возможностях приобретения электронных форм учебников говорится в письме Министерства образования и науки РФ от 2 февраля 2015 года № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»:
1) «…использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений»;
2) «…одновременно с учебником в бумажной форме может быть приобретена электронная форма учебника, а к учебникам, закупленным ранее только в печатной форме, возможна закупка отдельно электронной формы учебника».
Электронная форма учебника может использоваться только при наличии в общеобразовательной организации соответствующих электронных устройств.
Общая характеристика учебников по учебному предмету «Родной язык» вошедших в федеральный перечень
Учебники учебного предмета родной (ненецкий, хантыйский) язык, вошедшие в Федеральный перечень начального общего образования, разработаны в полном соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к личностным, метапредметным и предметным результатам; отражают соответствие целевым, структурным, содержательным и временным компонентам примерной рабочей программы учебного предмета «Родной язык» в контексте закономерной специфики авторского подхода к их разработке.
Каждый из учебников представляет завершенную линию, составляющую вместе с учебно-методическими пособиями для обучающихся и учителей целостный учебно-методический комплект для начальной школы.
Языковой материал и его организация в учебниках родного языка для
1-4х классов направлены на формирование у детей коммуникативно-речевых умений, тексты и задания к ним разнообразны, интересны, привлекательны для детей и учителя. Много продуманных творческих заданий: задания для работы в парах, задания для успешного участия в диалоге, а также разноуровневых заданий, которые позволяют детям анализировать, сравнивать, группировать, обобщать языковой материал, получать возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе и с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных занятий. Чтение, слушание, письмо, проговаривание осуществляются вместе, задаются самим учебником, обеспечивая грамотную устную и письменную речь, развитие коммуникативного мотива в единстве с воспитанием у ребенка желания безошибочно выражать мысли на русском языке, что особенно важно при обучении детей, для которых русский язык является неродным языком. Таким образом, осуществляется реализация принципов и методов ФГОС второго поколения в условиях постижения родного языка и родной культуры детьми-северянами.
Включение в учебники справочного материала, предоставляет детям возможность самостоятельно справляться с учебными заданиями.
Обучаясь с использованием учебников, школьники-северяне овладеют первоначальными умениями самостоятельного поиска решений; элементами исследовательской деятельности; способностью сравнивать на простом уровне языковые явления, моделировать несложные языковые ситуации. Дети получают начальные представления о нормах родного языка и правилах речевого этикета. Они учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что помогает им успешно решать многие коммуникативные задачи при составлении устных монологических высказываний и письменных текстов.
Содержание и методический аппарат учебников нового поколения, в том числе для обучения родным (ненецкому, хантыйскому) языкам, отобраны так, чтобы каждый ученик имел возможность сформировать личностные, метапредметные и предметные результаты обучения, определенные ФГОС и достаточные для успешного продолжения образования в общеобразовательной школе.
При выборе учебника из федерального перечня учитель должен соблюдать целостность учебно-методического комплекта, т.е. использовать методические пособия, рабочие тетради, дидактические материалы, учебно-наглядные пособия, аудиовизуальные средства и т.д., «принадлежащие» конкретному учебнику.
Материал в учебниках изложен в необходимом объеме, заложены возможности для организации различного рода учебной деятельности, а также для индивидуального обучения.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.