федерального перечня (издательство Просвещение)
В УМК «Школа России» и УМК «Перспектива» появляются новинки из учебно-методического комплекса «Сфера», в частности по литературному чтению (Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. (1-4 кл.) и учебники математики (Миракова Т.Н., Пчелинцына с.В. (1-4).
По иностранным языкам также появилась новинка из серии УМК «Сфера» – английский язык (Алексеева А.А., Смирнова Е.Ю., Э. Хайн и др. 2-4 кл.), французский язык (Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. 2-4).
Произошли изменения визуального представления обложек учебников издательства «Просвещения» в сфере «Перспектива».
Учебники, не включённые в ФПУ | Альтернатива |
Азбука. АгарковаН.Г. (1) (Академкнига/ Учебник) | Азбука. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. (1) (Перспектива) Принципы развивающего обучения взаимодействуют с традиционными принципами доступности и прочности усвоения знаний. Уникальная система обучения грамоте на коммуникативно-познавательной основе, развитие всех видов речевой деятельности, формирование полноценных навыков смысловогочтения. Знаково-символический подход дает возможность осмысливать язык как знаковую систему, снять трудности в обучении. "Прописи" позволяют выработать красивый почерк в сочетании с высокой скоростью письма. |
Букварь. Андрианова Т.М. (1) (Астрель) Азбука. Тимченко Л.И., КореповаК.Е. и др. (1) (Дрофа) | Азбука. Горецкий В.Г. и др. (1) (Школа России) Развитие устойчивых навыков осознанного чтения, формирование красивого почеркав сочетании с высокой скоростью письма. •Система работы как с не читающими, так и с уже читающими учащимися. Задания для диагностики обучающихся ("Проверь себя")и организации проектной деятельности первоклассников. |
Русский язык. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. (1-4) (Академкнига/ Учебник) Русский язык. Ломакович С.В., Тимченко Л.И. (1-4) (Вита-Пресс) Русский язык. Полякова А.В. (1-4) (Просвещение) | Русский язык. Климанова Л.Ф. и др. (1-4) (Перспектива) Разнообразные формы организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, взаимодействие со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Формирование коммуникативных учебных действий, необходимых для успешного участия в диалоге. Формирование умения осознанно использовать орфографические правила и навыки правописания в письменной речи. |
Русский язык. Андрианова Т.М., Желтовская Л.Я. (1-4) (Астрель) | Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. (1-4) (Школа России) Реализация дифференцированного подхода с использованием расширенного дидактического шлейфа. Формирование умения учиться, полноценное соединение знаний и практических навыков, объединение учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс, обеспечение реальной социализации учащихся. Формирование познавательной мотивации и самостоятельной деятельности обучающихся через рубрики "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя". |
Литературное чтение. Под ред. Виноградовой Н.Ф. (1-4) (Вентана-Граф) Литературное чтение. Кац Э.Э. (1-4) (Астрель) Литературное чтение. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. (1-4) (Дрофа) | Литературное чтение. Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. (1-4) (Школа России) Разнообразное содержания, включающее произведения "золотого" фонда детской литературы. Дифференцированный подход в обучении, реализованный через систему заданий, усилена нравственная и эстетическая составляющие. Система заданий позволяет последовательно формировать умения работать с текстом. |
Литературное чтение. Ефросинина Л.А. (1-4) (Вентана-Граф) Литературное чтение. Матвеева Е.И. (1-4) (Вита-Пресс) | Литературное чтение. Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. (1-4) (Сферы) Освоение курса происходит как непрерывный процесс практической литературной деятельности самих школьников в позиции автора, читателя и критика. Разнообразие литературных произведений позволяет реализовать принципы вариативности, дифференциации и индивидуализации. Совершенствование навыков смыслового чтения осуществляется с помощью приёма акцентного вычитывания, организацию конкурса чтецов, инсценировку. |
Математика. Чекин А.Л. (1-4) (Академкнига) | Математика. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. (1-4) (Перспектива) Формирование математических знаний и умений на основе интеграции математики с другими областями знаний. Реализация системно - деятельностного подхода. Специальные упражнения на развитие речевых умений. Обучение построению алгоритмов действий, моделей и схем. Система заданий на формирование умения работать с информацией (работа с диаграммами со 2 класса). Система заданий на развитие пространственных представлений (работа с геометрическими телами со 2 класса). Разнообразие заданий творческого и занимательного характера. |
Математика. Истомина Н.Б.(1-4)* (Ассоциация XXI век) Математика. Гейдман Б.П. (1-4)* (Русское слово) Учебники, исключенные из ФПУ в 2014-2016 гг. | Математика. Миракова Т.Н., Пчелинцев С.В. (1-4) (Сферы) Практико-ориентированный подход к обучению математике с опорой на жизненный опыт ребёнка. Формирование учебной деятельности и универсальных способов действий. Формирование знаково-символического, алгоритмического и логического мышления обучающихся. Акцент на формирование информационной культуры обучающихся. Задания на формирование финансовой грамотности обучающихся. |
Окружающий мир. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. и др. (1-4) (Астрель) | Окружающий мир. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. (1-4) (Перспектива) Целостная картина окружающего мира формируется на основе познания концептов "культура", "природа", "человек". Единство естественнонаучного и культурологического, социально-гуманитарного подходов к экологической проблематике с точки зрения ответственности и нравственности человека по отношению к природе. Введение духовно-нравственных ориентиров в соответствии с ценностями отечественной и мировой культуры. Информационно-познавательная направленность курса. Коммуникативный подход. |
Английский язык. Кузовлев В.П. (2-4) (Просвещение) Английский язык. Тер-Минасова С.Г. и др. (2-4) (Академкнига) | "Сферы". Алексеев А. А., Смирнова Е. Ю., Ю., Э. Хайн и др. (2-4) Богатый дидактический материал. Четко сформулированная грамматика. Возможность работы с учащимися разного уровня знаний на одном уроке (дифференцированный подход в пределах одного класса) благодаря специальному разделу. Отдельно выделенный словарь с активной лексикой после каждого тематического цикла. "Английский в фокусе". Быкова Н. И. и др. (2-4) Линия создана совместно с британским издательством Express Publishing. Современные подходы к обучению английскому языку; Создана учителями-практиками и носителями языка; Качественная и расширенная методическая поддержка на сайте. Развивает у учащихся основные компетенции XXI века; Разнообразный и качественный состав шлейфа. Материалы, последовательно готовящие к итоговой аттестации за курс начальной школы. Возможно изучение с 1 класса с дополнительным пособием для начинающих. Яркий, хорошо иллюстрированный продукт. |
Немецкий язык. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. (2-4) (Дрофа) | "Вундеркинды плюс" Захарова О.Л., Цойнер К.Р. (2-4) Ориентирован на обучение немецкому языку как первому иностранному в общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением немецкого языка. Содержит аутентичные материалы. Большое количество заданий и упражнений на закрепление лексико-грамматического материала учебника. Дифференцированный подход к обучению немецкому языку. |
Основы религиозных культур и светской этики. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. (4) (ВЕНТАНА-ГРАФ) Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. (4) (Академкнига/Учебник) | Основы религиозных культур и светской этики. Кураев А.В., Беглов А.Л., Чимитдоржиев В.Л., Шемшурина А.И., Латышина Д.И., Членов М.А. и др. (4) Модули курса имеют единую педагогическую концепцию, согласованы по целям и задачам, формам организации педагогического процесса. Содержат исследовательские задания и проекты. К каждой теме предусмотрены вопросы и задания для самостоятельной работы. |
Изобразительное искусство. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. (1-4) (ВЕНТАНА-ГРАФ) Изобразительное искусство. Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. (1-4) (Академкнига/Учебник) | Изобразительное искусство. Под ред. Неменского Б.М. (1-4) (Школа России) Развивают фантазию и воображение. Самостоятельный выбор материалов детьми, отказ от работы по схемам и образцам. Включены дополнительные коллективные работы, которые выполняются в паре, с дифференциацией этапов выполнения заданий. |
Изобразительное искусство. Под ред. Мелик-Пашаева А.А., Яковлевой С.Г. (1-4) (Издательский дом "Федоров") Изобразительное искусство. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. (1-4) (ДРОФА) Изобразительное искусство. Сокольникова Н.М. (1-4) (Астрель) | Изобразительное искусство. Шпикалова Т.Я. (1-4) (Перспектива) В основе содержания - связь народной культуры и профессионального искусства. Текст учебников сориентирован на диалоговое общение учителя и ребенка. Богатый иллюстративный ряд из музеев России и зарубежных стран. |
Музыка. Рытов Д. А. (1-4) (Русское слово) Музыка. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. (1-4) (Академкнига/Учебник) Музыка. Усачёва В.О., Школяр Л.В. (1-4) (ВЕНТАНА-ГРАФ) Музыка. Алеев В.В., Кичак Т.Н. (1-4) (ДРОФА) Музыка. Бакланова Т.И. (1-4) (Планета знаний) (Астрель) | Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (1-4) (Школа России) В основе УМК — идеи музыкально-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. Курс ориентирован на образное, нравственно-этическое постижение основных пластов мирового искусства. Тематическое построение учебника позволяет варьировать содержание уроков. Богатый иллюстративный материал на каждом развороте способствует интонационно-стилевому постижению музыки |
Физическая культура. Лисицкая Т.С., Новикова Л.А. (1-4) (Астрель) | Физическая культура. Матвеев А.П. (1-4) (Перспектива) Материал учебника построен в форме диалога с учеником, что помогает развивать навыки анализа информации, формулирование выводов. Игровая форма построения заданий. Богатый иллюстративный ряд помогает легко воспринимать материал. |
Федеральный перечень учебников с краткой характеристикой, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018/2019 учебные годы
Таблица 2
1. Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы
1.1. Начальное общее образование
1.1.1. | Русский язык и литературное чтение (предметная область)
| |||||||||
1.1.1.1. | Русский язык (учебный предмет) |
|
|
|
| |||||
1.1.1.1.1.1 | Горецкий В. Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. идр. | Азбука (в 2 частях) | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/22744 http://catalog.prosv.ru/item/22745 | Учебник подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Методический аппарат учебника позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как нечитающими, так и с читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики «Проверь себя», а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение. | ||||
1.1.1.1.1.2 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Русский язык | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.rU/item/21894 | Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебник «Русский язык» входит в систему учебников «Школа России». Содержание учебника направлено на формирование у учащихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Система заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
| ||||
1.1.1.1.1.3 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Русский язык (в 2 частях) | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ni/item/21892 http://catalog.prosv.rU/item/21890 | |||||
1.1.1.1.1.4 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Русский язык (в 2 частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ni/item/21895 http://cataloe;.prosv.ru/item/21896 | |||||
1.1.1.1.1.5 | Канакина В.П., Г орецкий В.Г. | Русский язык (в 2 частях) | 4 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ni/item/21897 http://catalog.prosv.ru/item/21898 | |||||
1.1.1.1.2.1 | Журова Л.Е., Евдокимова А.О. | Букварь (в 2 частях) | 1 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-033 | Учебник и три рабочие тетради, входящие в систему УМК «Начальная школа XXI века», составляют полный комплект учебных материалов для обучения первоклассников грамоте, чтению и письму. В основе курса лежат идеи Д. Б. Эльконина. Особенностью учебника и рабочих тетрадей является специальная направленность на формирование учебной деятельности. Значительно увеличенный подготовительный период обеспечивает мягкую адаптацию шестилетнего школьника к обучению, введение его в языковую действительность, подготовку руки ребёнка к письму. Один раз в неделю проводится урок литературного слушания. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. | ||||
1.1.1.1.2.2 | Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под оед. Иванова С.В. | Русский язык | 1 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-033 | Учебник, входящий в систему УМК «Начальная школа XXI века», предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма. Знакомство с речевыми и языковыми закономерностями осуществляется в структуре урока при наблюдении близких учащимся речевых ситуаций и анализе языковых явлений. Учебник позволяет организовать дифференцированное обучение, осуществить индивидуальный подход к учащимся, учитывая уровень их подготовки, темп работы, возможности и интересы. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. | ||||
1.1.1.1.2.3 | Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под оед. Иванова С.В. | Русский язык (в 2 частях) | 2 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-033 | |||||
1.1.1.1.2.4 | Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под оед. Иванова С.В. | Русский язык (в 2 частях) | 3 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-033 | |||||
1.1.1.1.2.5 | Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В. | Русский язык (в 2 частях) | 4 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-033 | За основу подачи материала в учебнике взят линейный принцип обучения. Учебник включает тематические блоки: «Как устроен наш язык» (даются основы лингвистических знаний), «Правописание» (формируются навыки грамотного письма), «Развитие речи» (работа над текстом, его структурой и типами текстов). Материал учебника структурирован поурочно. Задания и упражнения обеспечивают дифференцированное обучение. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. | ||||
1.1.1.1.3.1 | Кибирева Л.В., Клейнфельд О. А., Мелихова Г.И. | Русский язык. Букварь (обучение грамоте) | 1 | ООО «Русское слово-учебник» | http://msskoe-slovo.ru/catalog/274/3221/ | Главные особенности комплекта: —формирование у учащихся представлений о языке как средстве общения, одной из основных национально-культурных ценностей и основе национального самосознания; —реализация коммуникативно-деятельностного подхода; —формирование функциональной грамотности; —организация работы по развитию речи на основе текста; —четкая рубрикация, система упражнений, их последовательность и т.п.; —последовательное формирование метапредметных умений; —отработка практических навыков в процессе постижения законов языка; —организация дифференцированного обучения с учетом индивидуального уровня обученности, темпа продвижения каждого учащегося; —использование различных форм организации учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая), возможность самостоятельной работы учащихся, создание предпосылок для творческой, проектной деятельности и др.; —разработанная система контроля, включающая текущий, промежуточный, итоговый контроль, а также взаимоконтроль и коллективный смотр знаний; формирование у каждого школьника механизма самоконтроля и самооценки, ориентированного на личное продвижение учащегося; —разнообразный, функциональный изобразительный ряд, обусловленный изучаемым языковым материалом; —сюжетное начало, наличие сквозных героев, которые становятся активными участниками процесса обучения и вносят элемент занимательности, игры. | ||||
1.1.1.1.3.2 | Кибирева Л.В., Клейнфельд О. А., Мелихова Г.И. | Русский язык | 1 | ООО «Русское слово-учебник» | http://russkoe-slovo.ru/catalog/274/3222/ | |||||
l.l.t.1.3.3 | Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И. | Русский язык (в 2 частях) | 2 | ООО «Русское слово-учебник» | http://msskoe-slovo.ru/catalog/275/3223/ http://msskoe-slovo.ru/cataIog/275/3224/ | |||||
1.1.1.1.3.4 | Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г.И. | Русский язык (в 2 частях) | 3 | ООО «Русское слово-учебник» | http://msskoe-slovo.ru/catalog/276/3225/ http://rasskoe-slovo.ru/catalog/276/3226/ | |||||
1.1.1.1.3.5 | Кибирева Л.В., Клейнфельд О.А., Мелихова Г. И. | Русский язык (в 2 частях) | 4 | ООО «Русское слово-учебник» | http://msskoe-slovo.ru/catalog/277/3227/ http://msskoe-slovo.ru/cataIog/277/3228/ | |||||
1.1.1.1.4.1 | Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. | Азбука (в 2 частях) | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/iteni/985 http://catalog.prosv.ru/item/991 | Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебник охватывает три этапа обучения грамоте (добукварный, букварный и послебукварный). В добукварный период формируются представления о понятии «общение», языке как средстве общения, слове как двусторонней единице языка, вводится знаково-символическая система. В букварный период изучаются звуки и буквы, осваивается слоговое чтение. В основу изучения звуков и букв положен принцип частотности. В послебукварный период совершенствуются навыки слогового чтения, дети учатся работать с текстом, строить свои высказывания в зависимости от ситуации, составлять свой текст. | ||||
1.1.1.1.4.2 | Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. | Русский язык | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | http ://catalog.prosv.ru/item/1493 | |||||
1.1.1.1.4.3 | Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. | Русский язык (в 2 частях) | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/1392 http://catalog.prosv.ru/item/1399 |
Учебник «Русский язык. 2 класс» входит в систему учебников «Перспектива». Материал учебника формирует познавательные и коммуникативные умения, позволяет учащимся осмыслить лексическое значение слов и научиться употреблять их в различных коммуникативно-речевых ситуациях. Комплекс заданий направлен на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
| ||||
1.1.1.1.4.4 | Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. | Русский язык (в 2 частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | http ://catalog.prosv .ru/item/1434 http://catalog.prosv.ru/item/1439 | |||||
1.1.1.1.4.5 | Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. | Русский язык (в 2 частях) | 4 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/1439 http://catalog.prosv.ni/item/l 511 | |||||
1.1.1.1.5.1 | Рамзаева Т.Г. | Русский язык | 1 | ООО «ДРОФА» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-035 | В УМК большое внимание уделяется наблюдениям над лексическим значением слова, из которого выводятся грамматические признаки и морфемный состав. Всесторонняя работа над словом обеспечивает коммуникативную направленность курса: слово выполняет свои функции в составе предложения и текста. Части слова и речи, различные типы предложений рассматриваются с позиций их функционального назначения, что дает всему курсу познавательно-коммуникативную направленность. | ||||
1.1.1.1.5.2 | Рамзаева Т.Г. | Русский язык (в 2 частях) | 2 | ООО «ДРОФА» | http ://drofa-ventana.ru/expertise/umk-03 5 | |||||
1.1.1.1.5.3 | Рамзаева Т.Г. | Русский язык (в 2 частях) | 3 | ООО «ДРОФА» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-035 | |||||
1.1.1.1.5.4 | Рамзаева Т. Г. | Русский язык (в 2 частях) | 4 | ООО «ДРОФА» | http.7/drofa-ventana.ru/expertise/umk-035 | |||||
1.1.1.1.6.1 | Репкин В. В., Восторгова Е.В., Левин В.А. | Букварь (в 2 частях) | 1 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://www.lbz.rU/books/965/l 1077/ http://www.lbz.rU/books/965/l 1092/ |
Учебники отличают системный подход к изучению русского языка; высокий уровень научности при сохранении необходимого уровня доступности; стилевое и жанровое разнообразие текстов; сочетание серьезности содержания с занимательностью формы.
| ||||
1.1.1.1.6.2 | Репкин В.В., Восторгова Е.В. | Русский язык | 1 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://www.lbz.ru/books/982/11079/ | |||||
1.1.1.1.6.3 | Репкин В.В., Некрасова Т.В., Восторгова Е.В. | Русский язык (в 2 частях) | 2 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://www.lbz.rU/books/982/l 1080/ http://www.lbz.ni/books/982/l 1081/ | |||||
1.1.1.1.6.4 | Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В., Чеботкова Л.В. | Русский язык (в 2 частях) | 3 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://www.lbz.ru/books/982/11082/ http://www.lbz.ni/books/982/l 1083/ | |||||
1,1.1.1.6.5 | Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. | Русский язык (в 2 частях) | 4 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://www.lbz.ni/books/982/l 1084/ http://www.lbz.rU/books/982/l 1085/ | |||||
1.1,1 Л.7.1 | Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Куолыгина О.Е. | Букварь (в 2 частях) | 1 | ООО «Издательство «Ассоциация 21 век» | http://umk-garmoniya.ru/gramota/ | основные особенности данной программы. Направленность на комплексное решение задач обучения, развития и воспитания детей с учётом разного уровня их дошкольной подготовки. Усиление внимания, по сравнению с традиционным подходом, во-первых, к мотивации обучения чтению и письму, а во-вторых, к тем направлениям работы, которые готовят учеников к курсу русского языка: формированию ряда речевых, фонетико-графических и орфографических умений; среди последних особое место занимает умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью. Увеличение, по сравнению с традиционным, объёма речевой и фонетической работы, а также подготовки к овладению написанием букв в добуквенный период обучения грамоте. Особая система двукратного предъявления большей части букв, при которой обеспечивается, с одной стороны, более прочное их освоение, а с другой, целенаправленное знакомство с фонетико-графической системой языка. Последовательное формирование речевых, фонетико-графических и орфографических умений (в том числе фонетического слуха и орфографической зоркости детей) на уроках обучения как чтению, так и письму. | ||||
1.1.1.1.7.2 | Соловейчик М.С, Кузьменко Н.С. | Русский язык | 1 | ООО «Издательство «Ассоциация 21 век» | http ://umk-garmoniya.ru/ruslang/ | Курс русского языка, реализованный в УМК «К тайнам нашего языка», построен на основе системно-деятельностного подхода к организации лингвистического образования младших школьников. Это проявляется в следующем. Освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия – и далее к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты. Коммуникативная направленность курса проявляется в следующем:
| ||||
1.1.1.1.7.3 | Соловейчик М.С, Кузьменко Н.С. | Русский язык (в 2 частях) | 2 | ООО «Издательство «Ассоциация 21 век» | http://umk-garmoniya.ru/ruslang/ | |||||
1.1.1.1.7.4 | Соловейчик М.С, Кузьменко Н.С. | Русский язык (в 2 частях) | 3 | ООО «Издательство «Ассоциация 21 век» | http://umk-garmoniya.ru/ruslang/ | |||||
1.1.1.1.7.5 | Соловейчик М.С, Кузьменко Н.С. | Русский язык (в 3 частях) | 4 | ООО «Издательство «Ассоциация 21 век» | http://umk-garmoniya.ru/ruslang/ | |||||
1.1.1,2. | Литературное чтение (учебный предмет)
| |||||||||
1.1.1.2.1.1 | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. | Литературное чтение (в 2 частях) | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/2079 http://catalog.prosv.ru/item/2088 | Учебник построен на двух основных принципах: коммуникативно-речевом и литературно-художественном. В учебнике реализуются основные функции литературы как вида искусства: эстетическая, познавательная и нравственная. Система вопросов и заданий способствует формированию культуры речевого общения, развитию творческих способностей учащихся, приобщает их к духовно-нравственным ценностям, знакомит с этическими и эстетическими нормами. Методический аппарат направлен на формирование универсальных учебных действий учащихся, а также достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. | ||||
1.1.1.2.1.2 | Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. | Литературное чтение (в 2 частях) | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ni/item/l 981 http://catalog.prosv.ru/item/1989 | |||||
1.1.1.2.1.3 | Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. | Литературное чтение (в 2 частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/2010 http://catalog.prosv.ru/item/2015 | |||||
1.1.1.2.1.4 | Климанова Л. Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. | Литературное чтение (в 2 частях) | 4 | АО «Издательство «Просвещение» | http:// catalog.prosv.ru/item/2019 http://catalog.prosv.ru/item/2024 | |||||
1.1.1.2.2.1 | Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение (в 2 частях) | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ni/item/21914 http://catalog.prosv.ru/item/21915 | Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
| ||||
1.1.1.2.2.2 | Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение (в 2 частях) | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ni/item/21905 http://catalog.prosv.ni/item/21902 | |||||
1,1.1.2.2.3 | Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение (в 2 частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ni/item/21908 http://catalog.prosv.ni/item/21909 | |||||
1.1.1.2.2.4 | Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. | Литературное чтение (в 2 частях) | 4 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ni/item/21912 http://catalog.prosv.rU/item/21912 | |||||
1.1.1.2.3.1 | Кубасова О.В. | Литературное чтение | 1 | ООО «Издательство «Ассоциация 21 век» | http://umk-garmoniya.ru/literat/ | Особенностью данного учебного курса является отношение к уроку чтения как к процессу общения между автором литературного произведения и учащимися Подход к обучению чтению как к обеспечению качественного литературного общения детей включает предварительную ориентировку в теме и собеседнике перед началом общения через книгу, осмысление информации в процессе чтения и, наконец, осознание своего отношения к результатам общения.Для полноценного функционирования модели «АВТОР => ТЕКСТ => ЧИТАТЕЛЬ» УМК содержат методические материалы, позволяющие учителю осуществлять: подготовку детей к общению через текст,адекватное восприятие ими произведения,активное освоение информации, полученной в результате коммуникативного акта. Для подготовки к восприятию литературных произведений в двух основных учебных пособиях имеются следующие методические материалы: вопросы и задания, позволяющие ориентироваться в характере литературного произведения, направив внимание обучающихся на фамилию автора, заглавие, иллюстрации, титульный лист, аннотацию, оглавление. Кроме этого, поскольку речь идёт о начинающих читателях, даются упражнения, позволяющие после их выполнения достаточно свободно раскодировать текст (имеются в виду упражнения в осознанности, правильности, беглости чтения, а также для проведения лексической работы). Что касается организации второго, основного этапа коммуникативного акта, то учебные пособия, прежде всего книга для чтения, предлагают в качестве учебного материала литературные произведения, соответствующие возрастным запросам и возможностям учащихся и способные пополнить опыт эмоционально-образного познания детьми окружающего мира и самих себя. Для осуществления творческой интерпретации и обсуждения прочитанного, направленных на то, чтобы разобраться в полученной информации и сформировать к ней личное отношение, УМК содержит комплекс вопросов и заданий, расположенных в двух основных пособиях: учебнике и тетради. Совокупность вопросов и заданий, представленных в двух названных пособиях, позволяет организовать полноценную работу с литературными произведениями, находящимися в учебнике. Таким образом, учебно-методический комплект содержит материалы для каждой из ступеней коммуникативного акта «АВТОР => ТЕКСТ => ЧИТАТЕЛЬ». | ||||
1Л .1.2.3.2 | Кубасова О.В. | Литературное чтение (в 3 частях) | 2 ' | ООО «Издательство «Ассоциация 21 век» | http ://umk-garmoniya.ru/literat/ | |||||
1.1.1.2.3.3 | Кубасова О.В. | Литературное чтение (в 4 частях) | 3 | ООО «Издательство «Ассоциация 21 век» | http://umk-garmoniya.ru/literat/ | |||||
1.1.1.2.3.4 | Кубасова О.В. | Литературное чтение (в 4 частях) | 4 | ООО «Издательство «Ассоциация 21 век» | http://umk-garmoniya.ru/literat/ | |||||
1.1.1.2.4.1 | Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. | Литературное чтение (в 2 частях) | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/24684 http://catalog.prosv.ru/item/24685 |
Курс «Литературное чтение» Г. Н. Кудиной и З. Н. Новлянской направлен на воспитание эстетически развитого читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в нём отражённых. В основе курса лежит исходное отношение «автор — художественный текст — читатель», предполагающее непрерывный процесс практической литературной деятельности самих школьников то в авторской, то в читательской позициях, без которых невозможна полноценная развёрнутая читательская деятельность. Система заданий обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
| ||||
1.1.1.2.4.2 | Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. | Литературное чтение (в 2 частях) | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/24686 http://catalog.prosv.ru/item/24687 | |||||
1.1.1.2.4.3 | Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. | Литературное чтение (в 2 частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/24688 http://catalog.prosv.ru/item/24689 | |||||
1.1.1.2.4.4 | Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. | Литературное чтение (в 2 частях) | 4 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/24690 http://catalog.prosv.ru/item/24691 | |||||
1.1.1.2.5.1 | Меркин Г.С., Меркин Б.Г., Болотова С.А. Под ред. Меркина Г.С. | Литературное чтение | 1 | ООО «Русское слово-учебник» | http://russkoe-slovo.ru/catalog/279/3241/ | Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Такая последовательность определяется универсальным для многих действующих программ принципом: преподавание курса в каждом из классов основной школы строится чаще всего по хронологическому принципу. Таким образом, разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях они включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.
| ||||
1.1.1.2.5.2 | Меркин Г.С., Меркин Б.Г., БолотоваС.А.Под ред. Меркина Г.С. | Литературное чтение (в 2 частях) | 2 | ООО «Русское слово-учебник» | http://russkoe-slovo.ru/catalog/280/3242/ http://russkoe-slovo.ru/catalog/280/3243/ | |||||
1.1.1.2.5.3 | Меркин Г.С., Меркин Б.Г., Болотова С.А./Под ред. Меркина Г.С. | Литературное чтение (в 2 частях) | 3 | ООО «Русское слово-учебник» | http://russkoe-slovo.ru/catalog/281/3244/ http://russkoe-slovo.ru/catalog/281/3245/ | |||||
1.1.1.2.5.4 | Меркин Г.С., Меркин Б.Г., Болотова С.А./Под ред. Меркина Г.С. | Литературное чтение (в 2 частях) | 4 | ООО «Русское слово-учебник» | http://russkoe-slovo.ru/catalog/282/3246/ http://russkoe-slovo.ru/catalog/282/3246 | |||||
1.1.1.2.6.1 | Чуракова Н.А. | Литературное чтение | 1 | Издательство «Академкнига/У чебник» | http://www.akademkniga.ru/ catalog/15/12 02/ | Учебник обеспечивает формирование личностных и метапредметных УУД, достижение предметных результатов. В первой части учебника обсуждаются жанровые особенности сказки, рассказа. Обращается внимание на различие авторской литературы и фольклора. Работа с текстом организована через цветовое маркирование, что помогает обнаруживать разные сюжетные линии, разные эмоциональные состояния героев. Подборка репродукций создаёт условия для сравнительного анализа литературного и живописного произведений. | ||||
1.1.1.2.6.2 | Чуракова Н.А. | Литературное чтение (в 2 частях) | 2 | Издательство «Академкнига/У чебник» | http://www.akademkniga.rU/catalog/l 5/12 39/ http ://www. akademkniga.ru/catalog/15/12 40/ | |||||
1.1.1.2.6.3 | Чуракова Н.А. | Литературное чтение (в 2 частях) | 3 | Издательство «Академкнига/У чебник» | http://www.akademkniga.ru/ catalog/15/12 86/ http://www.akademkniga.ru/catalog/15/12 87/ | |||||
1.1.1.2.6.4 | Чуракова Н.А. | Литературное чтение (в 2 частях) | 4 | Издательство «Академкнига/Учебник» | http://www.akademkniga.rU/catalog/l 5/13 27/ http://www.akademkniga.ru/ catalog/15/13 28/ | |||||
1.1.3. | Математика и информатика (предметная область)
| |||||||||
1.1.3.1.1.1 | Александрова Э.И. | Математика (в 2 книгах) | 1 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://lbz.ru/books/935/10983/ http://lbz.ru/books/93 5/10984/ | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. | ||||
1.1.3.1.1.2 | Александрова Э.И. | Математика (в 2 книгах) | 2 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://lbz.ru/books/935/10981/ http://lbz.ru/books/93 5/10982/ | |||||
1.1.3.1.1.3 | Александрова Э.И. | Математика (в 2 книгах) | 3 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http ://lbz.ru/books/93 5/10979/ http ://lbz.ru/books/935/10980/ | |||||
1.1.3.1.1.4 | Александрова Э.И. | Математика (в 2 книгах) | 4 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://lbz.rU/books/935/l 0977/ http://lbz.ru/books/935/10978/ | |||||
1.1.3.1.2.1 | Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. | Математика (в 2 частях) | 1 | ООО «Развивающее обучение» | http://r-edu.ru/subject/matemat/ | Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных, и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду. | ||||
1.1.3.1.2.2 | Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. | Математика (в 2 частях) | 2 | ООО «Развивающее обучение» | http://r-edu.ru/subject/matemat/ | |||||
1.1.3.1.2.3 | Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. | Математика (в 2 частях) | 3 | ООО «Развивающее обучение» | http ://r-edu.ru/subj ect/matemat/ | |||||
1.1.3.1.2.4 | Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. | Математика (в 2 частях) | 4 | ООО «Развивающее обучение» | http://r-edu.ru/subject/matemat/ | |||||
1.1.3.1.3.1 | Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. | Математика (в 2 частях) | 1 | ООО «ДРОФА», ООО «Издательство Астрель» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-014 | Одна из главных задач учебников — заложить у детей основы логического и алгоритмического мышления. Пособия побуждают к исследовательской работе и содержат пропедевтический материал: начальные сведения по геометрии, задания на комбинаторику и др. Особое внимание уделяется развитию общих приемов решения, выбору оптимального способа, стимуляции познавательной и поисковой деятельности. Авторы активно связывают абстракцию с жизнью, приводят много наглядных примеров, где могут пригодиться математические знания (планирование покупок, путешествия, измерения величин). | ||||
1.1.3.1.3.2 | Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. | Математика (в 2 частях) | 2 | ООО «ДРОФА», ООО «Издательство Астрель» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-014 | |||||
1.1.3.1.3.3 | Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. | Математика (в 2 частях) | 3 | ООО «ДРОФА», ООО «Издательство Астрель» | http ://drofa-ventana.ru/expertise/umk-014 | |||||
1.1.3.1.3.4 | Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. | Математика (в 2 частях) | 4 | ООО «ДРОФА», ООО «Издательство Астрель» | http ://drofa-ventana.ru/expertise/umk-014 | |||||
1.1.3.1.4.1 | Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. | Математика | 1 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://lbz.rU/books/936/l 0994/ | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения математики в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. | ||||
1.1.3.1.4.2 | Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. | Математика (в 2 книгах) | 2 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://lbz.ru/books/936/10993/ http ://lbz.ru/books/936110992/ | |||||
1.1.3.1.4.3 | Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. | Математика (в 2 книгах) | 3 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://lbz.ru/books/936/10991/ http://lbz.ru/books/936/10990/ | |||||
1.1.3.1.4.4 | Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г. | Математика (в 2 книгах) | 4 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://lbz.ru/books/936/10989/ http://lbz.ru/books/936/10985/ | |||||
1.1.3.1.5.1 | Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н, Бука Т.Б. | Математика (в 2 частях) | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/23770 http://catalog.prosv.ru/item/23771 | Учебник «Математика. 1 класс» (в двух частях) авторов Г. В. Дорофеева и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и входит в завершённую предметную линию учебников математики. В учебнике реализован теоретико-множественный подход к введению основных математических понятий. Предложен особый метод для изучения сложения и вычитания в пределах 10 с помощью числового отрезка. Он способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта и осознанности вычислений, а также формированию пространственных и логических умений. | ||||
1.1.3.1.5.2 | Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. | Математика (в 2 частях) | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/23777 http://catalog.prosv.ru/item/23777 | Учебник «Математика 2 класс» (в двух частях) авторов Г. В. Дорофеева и др. соответствует требованиям ФГОС НОО и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика». | ||||
1.1.3.1.5.3 | Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. | Математика (в 2 частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/23778 http://catalog.prosv.ru/item/23779 | Учебник «Математика. 3 класс» (в двух частях) авторов Г. В. Дорофеев и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика». | ||||
1.1.3.1.5.4 | Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. | Математика (в 2 частях) | 4 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/23780 http://catalog.prosv.ru/item/23781 | Учебник «Математика. 4 класс» (в двух частях) авторов Г. В. Дорофеев и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика». | ||||
1.1.3.1.6.1 | Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. и др. / Под оед. Булычёва В.А. | Математика (в 2 частях) | 1 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-015 | Помимо основного содержания, представленного блоками «Числа», «Арифметические действия», «Величины», «Текстовые задачи», «Геометрические фигуры», в учебники введена новая линия «Математика вокруг нас». Материал распределен поурочно и разделен на основной и факультативный, включающий в том числе нестандартные и занимательные задачи. Рабочие тетради содержат различные типы упражнений на закрепление пройденного, а также развивающие задания. Дополнительный материал к учебникам и рабочим тетрадям включен в электронные учебные издания. | ||||
1.1.3.1.6.2 | Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. и др. / Под оед. Булычёва В .А. | Математика (в 2 частях) | 2 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-015 | |||||
1.1.3.1.6.3 | Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А. и др. / Под оед. Булычёва В.А. | Математика (в 2 частях) | 3 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-015 | |||||
1.1.3.1.6.4 | Минаева С.С., Рослова Л.О. и др. / Под оед. Булычёва В.А. | Математика (в 2 частях) | 4 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-015 | |||||
1.1.3.1.7.1 | Миракова Т.Н., Пчелинцев С.В. | Математика (в 2 частях) | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/24717 http://catalog.prosv.ru/item/24718 | «Математика. 1 класс» (в двух частях) авторов Т. Н. Мираковой и С. В. Пчелинцева разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО и входит в завершённую предметную линию учебников математики. В учебнике реализован теоретико-множественный подход к введению основных математических понятий «число», «величина», «фигура». Понятие «задача» вводится после значительной пропедевтической работы, что способствует более глубокому и осознанному пониманию структуры задачи. Геометрический материал вводится в два этапа: ознакомление с геометрической фигурой и формирование первоначальных представлений о величине. Особый акцент в учебнике сделан на развитии информационной культуры учащихся и развитии всех видов знаково-символической деятельности. Система заданий обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных ФГОС. | ||||
1.1.3.1.7.2 | Миракова Т.Н., Пчелинцев С.В. | Математика (в 2 частях) | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/24711 http://catalog.prosv.ru/item/24712 | Учебник «Математика. 2 класс» (в двух частях) авторов Т. Н. Мираковой и С. В. Пчелинцева разработан в соответствии с ФГОС НОО и входит в завершённую предметную линию учебников математики. В учебнике продолжена реализация базовых принципов отбора содержания математического образования: системное использование теоретико-множественных представлений для введения основных понятий «число», «величина», «фигура», опора на эвристическую природу математического знания, целостная система работы с текстовой задачей, особое внимание к развитию пространственных представлений учащихся, акцент на развитие информационной культуры учащихся. Данный учебник предполагает усиление прикладной направленности курса с акцентом на активное использование межпредметных связей в обучении математике. Особое внимание уделяется формированию финансовой грамотности школьников средствами математики. | ||||
1.1.3.1.7.3 | Миракова Т.Н., Пчелинцев С.В., Разумовский В.А. и до. | Математика (в 2 частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/24713 http.7/catalog.prosv.ru/item/24714 | Учебник «Математика. 3 класс» (в двух частях) авторов Т. Н. Мираковой и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и входит в предметную линию учебников математики. В рамках курса школьники продолжают изучение табличных и внетабличных случаев умножения и деления в пределах 100, знакомятся с образованием трёхзначных чисел, устными и письменными приёмами вычисления чисел в пределах 1000, получают представление о площади фигуры и единицах её измерения, учатся работать с информацией, решать задачи на приведение к единице и кратное сравнение. В учебник включены задания на совместную деятельность и самостоятельный поиск информации. | ||||
1.1.3.1.7.4 | Миракова T.H., Пчелиндев С.В., Разумовский В.А. и до. | Математика (в 2 частях) | 4 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/24715 http://catalog.prosv.ru/item/24716 | Учебник «Математика. 4 класс» (в двух частях) авторов Т. Н. Мираковой и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и входит в завершённую предметную линию учебников математики. В учебнике представлен материал, позволяющий учащимся продолжить изучение арифметических действий в пределах 1000, расширить свои представления о натуральных числах за счёт расширения числового ряда до 1 000 000, познакомится с нумерацией многозначных чисел, устными и письменными приёмами вычислений. Важное место в учебнике отводится работе с текстовыми задачами. Геометрическая составляющая курса включает в себя знакомство как с элементами планиметрии – видами углов и треугольников, окружностью и кругом, так и стереометрии – цилиндром, конусом, шаром. | ||||
1.1.3.1.8.1 | Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. | Математика (в 2 частях) | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | http ://catalog.pros v.ru/item/21921 http://catalog.prosv.rU/item/21922 | Учебник «Математика авторов М. И. Моро и др. подготовлен в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России». Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС НОО.
| ||||
1.1.3.1.8.2 | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и до. | Математика (в 2 частях) | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.rU/item/21923 http://catalog.prosv.rU/item/21924 | |||||
1.1.3.1.8.3 | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и до. | Математика (в 2 частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | http ://catalog.prosv.ru/item/21925 http ://catalog.prosv.ru/item/21926 | |||||
1.1.3.1.8.4 | Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и до. | Математика (в 2 частях) | 4 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ni/item/21927 http ://catalog.prosv.ru/item/21928 | |||||
1.1.3.1.9.1 | Муравин Г.К., Муравина О.В. | Математика (в 2 частях) | 1 | ООО «ДРОФА» | http ://drofa-ventana.ru/expertise/umk-016 | Изложение материала в учебниках построено с опорой на разработанную авторами систему заданий и упражнений. Задания и проблемные ситуации имеют практическую направленность и основаны на ситуациях, с которыми школьники сталкиваются ежедневно. Введение теоретических сведений опирается на гносеологический подход: ученики знакомятся с новой информацией, когда уже осознали потребность в ней в ходе решения учебных или практических проблем. Учебники имеют четкую структуру, содержат наглядные алгоритмы, нестандартные задачи, богатый иллюстративный материал. | ||||
1.1.3.1.9.2 | Муравин Г.К., Муравина О.В. | Математика (в 2 частях) | 2 | ООО «ДРОФА» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-016 | |||||
1.1.3.1.9.3 | Муравин Г.К., Муравина О.В. | Математика (в 2 частях) | 3 | ООО «ДРОФА» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-016 | |||||
1.1.3.1.9.4 | Муравин Г.К., Муравина О.В. | Математика (в 2 частях) | 4 | ООО «ДРОФА» | http ://drofa-ventana.ru/expertise/umk-016 | |||||
1.1.3.1.10.1 | Петерсон Л.Г. | Математика (в 3 частях) | 1 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://www.lbz.ni/books/614/9721/ http://www.lbz.ni/books/614/9720/ http://www.lbz.ni/books/614/9719/ |
Курс математики Л.Г. Петерсон ориентирован на личностное развитие ребенка, поэтому математические знания рассматриваются не как самоцель, а как средство развития мышления детей, их чувств и эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности. Реализация этой цели требует выполнения таких задач: 1) обучение деятельности-умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий; 2) формирование личностных качеств; 3) формирование картины мира адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.
| ||||
1.1.3.1.10.2 | Петерсон Л.Г. | Математика (в 3 частях) | 2 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http ://www. lbz.ru/books/614/9716/ http ://www. lbz.ru/books/614/9717/ http://www.lbz.ni/books/614/9718/ | |||||
1.1.3.1.10.3 | Петерсон Л.Г. | Математика (в 3 частях) | 3 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://www.lbz.ni/books/614/9708/ http://www.lbz.ru/books/614/9707/ http://www. lbz.ru/books/614/9706/ | |||||
1.1.3.1.10.4 | Петерсон Л.Г. | Математика (в 3 частях) | 4 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://www.lbz.ni/books/613/9686/ http://www.lbz.ru/books/614/9687/ http://www.lbz.ru/books/614/9688/ | |||||
1.1.3.1.11,1 | Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. | Математика (в 2 частях) | 1 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://www.vgf.ru/matemR | Работа по УМК закладывает основу для освоения систематического курса математики в основной школе. Материал учебников дает возможность сформировать у учащихся математический опыт, повысить познавательный интерес, наглядно продемонстрировать применение математических методов в повседневной жизни. Структура УМК включает дополнительные рабочие тетради «Я учусь считать» и «Дружим с математикой», предназначенные для реализации дифференцированного подхода, развития пространственного воображения и навыков самоконтроля.
| ||||
1.1.3.1.11.2 | Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. | Математика (в 2 частях) | 2 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://www.vgf.ru/matemR | |||||
1.1.3.1.11.3 | Рудницкая В.II., Юдачёва Т.В. | Математика (в 2 частях) | 3 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://www.vgf.ru/matemR | |||||
1.1.3.1.11.4 | Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. | Математика (в 2 частях) | 4 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://www.vgf.ru/matemR | |||||
1.1.4. | Обществознание и естествознание (Окружающий мир) (предметная область)
| |||||||||
1.1.4.1.1.1 | Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир (в 2 частях) | 1 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-024 |
Учебник построен на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учётом психологических особенностей шестилетних первоклассников. Способствует всестороннему развитию школьников, обучает умению использовать полученные знания при решении разнообразных логических и творческих задач. В первой части учебника представлены материалы, которые первоклассник должен усвоить в первом полугодии. Учебник входит в систему УМК «Начальная школа XXI века». Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
| ||||
1.1.4.1.1.2 | Виноградова Н.Ф. | Окружающий мир (в 2 частях) | 2 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-024 | |||||
1.1.4.1.1.3 | Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. | Окружающий мир (в 2 частях) | 3 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-024 | |||||
1.1.4.1.1.4 | Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. | Окружающий мир (в 2 частях) | 4 | ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-024 | |||||
1.1.4.1.2.1 | Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. | Окружающий мир | 1 | ООО «Развивающее обучение» | http://r-edu.ru/subject/okr-mir/ | Учебник открывает интегрированный курс «Окружающий мир» для начальной школы. В 1 классе начинается ознакомление ребёнка с широкой картиной мира, разнообразием живой и неживой природы, её объектами, местом и ролью человека в окружающем мире. Содержание учебника носит пропедевтический характер, в нём заложены все темы, которые будут развёрнуты в следующих классах. Основную информацию в учебнике несёт рисунок, что соответствует возрастным особенностям детей. | ||||
1.1.4.1.2.2 | Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. | Окружающий мир (в 2 частях) | 2 | ООО «Развивающее обучение» | http://r-edu.ru/subject/okr-mir/ | Цель курса – раскрыть широкую картину мира, его единство и вечную изменчивость, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения. На первый план выступает неживая и живая природа – то, что создает условия для жизни человека. Учебник способствует пробуждению потребности в познании мира, воспитанию любви к родной земле, усвоению нравственных норм по отношению к природе и людям. | ||||
1.1.4.1.2.3 | Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. | Окружающий мир (в 2 частях) | 3 | ООО «Развивающее обучение» | http://r-edu.ru/subject/okr-mir/ | Учебник продолжает интегрированный курс «Окружающий мир» для начальной школы. Отличительной особенностью этого курса является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества. Основное содержание учебника 3 класса – изучение разных природных условий на Земле (природные зоны и сообщества), жизни людей, их занятий в этих условиях в период от зарождения человечества до начала Нового времени. | ||||
1.1.4.1.2.4 | Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. | Окружающий мир (в 2 частях) | 4 | ООО «Развивающее обучение» | http ://r-edu.ru/subj ect/okr-mir/ | Настоящий учебник продолжает интегрированный курс «Окружающий мир» для начальной школы. Отличительной особенностью этого курса является его подчинение логике исторического развития природы Земли, человека и человеческого общества.Основное содержание учебника 4 класса – познание взаимосвязей между человеком, миром, созданным им, и природой, которые сложились в новое историческое время. | ||||
1.1.4.1.3.1 | Плешаков А.А. | Окружающий мир (в 2 частях) | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.rU/item/21949 http://catalog.prosv.rU/item/21950 |
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При разработке учебника учтена Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит реализация проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности. В конце каждого раздела помещены задания под рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения», которые позволяют учащимся сделать вывод о достижении поставленных в начале изучения раздела целей и задач.
| ||||
1.1.4.1.3.2 | Плешаков А.А. | Окружающий мир (в 2 частях) | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | http ://catalog.pros v.ru/item/21938 http ://catalog.prosv.ru/item/2193 9 | |||||
1,1.4.1.3.3 | Плешаков А.А. | Окружающий мир (в 2 частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.rU/item/21940 http://catalog.prosv.ru/item/21942 | |||||
1.1.4.1.3.4 | Плешаков А.А., Крючкова Е.А. | Окружающий мир (в 2 частях) | 4 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ni/item/21944 http://cataIog.prosv.ru/item/21946 | |||||
1.1.4.1.4.1 | Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. | Окружающий мир (в 2 частях) | 1 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ru/item/3072 http://catalog.prosv.ru/item/3087 | Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При разработке учебника учтена Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Материал учебника отражает многообразие мира природы и культуры. Рубрика «Заглянем в семейный альбом» придаёт учебнику личностно ориентированный характер, составляет основу сотрудничества ребёнка с членами своей семьи, расширяет его представления о богатстве внутреннего мира человека. В рубрике «Подведём итоги» вводятся первые элементы контрольно-оценочной деятельности учащихся. | ||||
1.1.4.1.4.2 | Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. | Окружающий мир (в 2 частях) | 2 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ni/item/3103 http://catalog.prosv.ni/item/3114 | |||||
1.1.4.1.4.3 | Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. | Окружающий мир (в 2 частях) | 3 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.rU/itern/3130 http://catalog.prosv.ni/item/3137 | |||||
1.1.4.1.4.4 | Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. | Окружающий мир (в 2 частях) | 4 | АО «Издательство «Просвещение» | http://catalog.prosv.ni/item/3154 http://catalog.prosv.rU/item/3162 | |||||
1.1.4.1.5.1 | Поглазова О.Т., Шилин в.д. | Окружающий мир (в 2 частях) | 1 | ООО «Издательство «Ассоциация 21 век» | http ://umk-garmoniya.ru/okr_mir/ | Учебник на доступном учащимся уровне даёт начальные представления о человеке, природе и обществе, знакомит с разнообразием и красотой окружающего мира, а также начинает формирование универсальных учебных действий; с разнообразием и красотой окружающей природы, даёт начальные представления об обществе, Родине, формирует эмоционально положительное отношение к миру природы и культуры. Особое внимание уделяется привитию норм нравственного, экологически грамотного и безопасного поведения в окружающей природной и социальной среде. Задания рассчитаны на дифференцированный и разноуровневый подход к усвоению программного содержания курса. Особое внимание уделяется социализации ребёнка, формированию опыта общения с окружающими, культуры поведения и взаимоотношений в разных социальных группах. Дополняющая учебник рабочая тетрадь содержит разнообразные задания для усвоения учебного материала, проверки знаний и универсальных учебных действий.
| ||||
1.1.4.1.5.2 | Поглазова О.Т., Шилин в.д. | Окружающий мир (в 2 частях) | 2 | ООО «Издательство «Ассоциация 21 век» | http://umk-garmoniya.ru/olcr_mir/ | |||||
1.1.4.1.5.3 | Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. | Окружающий мир (в 2 частях) | 3 | ООО «Издательство «Ассоциация 21 век» | http ://umk-garmoniya.ru/okrjmir/ | |||||
1.1.4.1.5.4 | Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. | Окружающий мир (в 2 частях) | 4 | ООО «Издательство «Ассоциация 21 век» | http://umk-garmoniya.ru/okr_mir/ | |||||
1.1.4.1.6.1 | Самкова В.А., Романова Н.И. | Окружающий мир | 1 | ООО «Русское слово-учебник» | http://russkoe-slovo.ru/catalog/294/3378/ |
Содержание учебника построено на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе и имеет ярко выраженную экологическую направленность. В учебнике рассматриваются основные виды экологических связей и примеры взаимодействий, существующих между живой и неживой природой, между растениями и животными в различных экосистемах. На доступном для данного возраста уровне рассмотрены взаимосвязи в системе "человек - природа - общество". В содержание учебника включены примеры, иллюстрирующие необходимость экологически грамотных действий человека, а также примеры международного взаимодействия в области сохранения культурного и природного наследия человечества. Учебник включает разнообразные вопросы, практические и творческие задания, направленные на формирование у учащихся знаний и универсальных учебных действий. | ||||
1.1.4.1.6.2 | Самкова В.А., Романова Н.И. | Окружающий мир (в 2 частях) | 2 | ООО «Русское слово-учебник» | http://russkoe-slovo.ru/catalog/295/3379/ http://russkoe-slovo.ru/catalog/295/3380/ | |||||
1.1.4.1.6.3 | Самкова В.А., Романова Н.И. | Окружающий мир (в 2 частях) | 3 | ООО «Русское слово-учебник» | http://russkoe-slovo.ru/catalog/296/33 81 / http://russkoe-slovo.ru/catalog/296/3383/ | |||||
1.1.4.1.6.4 | Самкова В.А., Романова Н.И. | Окружающий мир (в 2 частях) | 4 | ООО «Русское слово-учебник» | http://russkoe-slovo.ru/catalog/297/3388/ http://russkoe-slovo.ru/catalog/297/3390/ | |||||
1.1.4.1.7.1 | Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. | Окружающий мир | 1 | ООО «ДРОФА» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-027 | Основная цель курса — дать ученикам начальной школы интегрированные представления о научной картине мира, о человеке и его месте в природе и обществе, познакомить с культурным и историческим наследием России. На каждой ступени познания ребенок узнает новые сведения о себе, начинает более осознанно воспринимать мир вокруг, успешно решает проблемные задачи возрастающей сложности. Ученики знакомятся с научными методами изучения окружающего мира, самостоятельно проводят эксперименты, совершают «путешествия» по различным музеям. Особое внимание уделено подбору красочных иллюстраций. | ||||
1.1.4.1.7.2 | Сивоглазов В.И., Саплина Е.В., Саплин А.И. | Окружающий мир | 2 | ООО «ДРОФА» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-027 | |||||
1.1.4.1.7.3 | Саплина Е.В., Сивоглазов В.И., Саплин А.И. | Окружающий мир (в 2 частях) | 3 | ООО «ДРОФА» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-027 | |||||
1.1.4.1.7.4 | Саплина Е.В., Саплин А.И., Сивоглазов В.И. | Окружающий мир (в 2 частях) | 4 | ООО «ДРОФА» | http://drofa-ventana.ru/expertise/umk-027 | |||||
1.1.4.1.8.1 | Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. | Окружающий мир | 1 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://lbz.ru/books/93 8/10974/ | Содержание учебников выстроено с учетом требований к образовательным результатам изучения окружающего мира в начальной школе – личностным, метапредметным и предметным. Основная задача учебников – формирование основ научного мышления ребенка в области природы окружающего мира. Содержание учебников направлено на развитие познавательных и созидательных способностей младшего школьника, воспитание у него интереса к учению, формирование желания и умения учиться, становление его как личности. Вместе с этим учебники призваны обеспечить решение задач воспитания у учащихся позитивного отношения к научному знанию, «выращивания» способности самостоятельно ориентироваться в пространстве и времени, быть компетентными в решении задач, предъявляемых жизнью в современном, быстро меняющемся мире. В учебниках содержатся творческие задания для учащихся и тексты для чтения, позволяющие детям получать дополнительную информацию для их выполнения, размышлять над поставленными проблемами, закреплять полученные знания.
| ||||
1.1.4.1.8.2 | Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. | Окружающий мир | 2 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://lbz.ni/books/938/l 0972/ | |||||
1.1.4.1.8.3 | Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. | Окружающий мир | 3 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://lbz.rU/books/938/l 0970/ | |||||
1.1.4.1.8.4 | Чудинова Е.В., Букварёва Е.Н. | Окружающий мир (в 2 книгах) | 4 | ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний» | http://lbz.ru/books/938/10969/ http://lbz.ru/books/938/l 0968/ | |||||
Нагибин Н.И. , методист КУРОО
Методические рекомендации по использованию
федерального перечня учебников2019-2020 года в предметной области «Технология»
Приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (далее – Приказ) утверждён новый Федеральный перечень учебников.
Приказ опубликован на портале Минпросвещения РФ 29 декабря 2018 года (https://docs.edu.gov.ru/document/1a542c2a47065cfbd1ae8449adac2e77/)
Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253 с последующими изменениями признан утратившим силу.
Федеральный перечень учебников, имеет три раздела:
1. Учебники, рекомендованные для реализации обязательной части образовательной программы, состоящий из 910 учебников;
2. Учебники, рекомендованные для реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, учебники для предметов по выбору, специальные учебники для реализации адаптированных программ;
3. Учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ.
«Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение трех лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники», – сказано в Приказе Министерства.
Приказ вступает в силу и используется для комплектования школьных библиотек при подготовке к новому учебному году.
Итоговый перечень составили вариативным, чтобы представители школ смогли выбрать оптимальные учебники для своих учеников. Для каждого предмета представлено до 16 линеек учебно-методического комплекса.
Основное общее и среднее образование
1. В Федеральный перечень учебников не вошли УМК:
- Технология. Казакевич В.М., Молева Г.А., Кожина О.А. и др. (5-8) (Дрофа)
- Технология. Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В. (5-8) (Вентана-Граф)
- Технология. Синица Н.В., Симоненко В.Д. и др. (5-9) (Вентана-Граф)
- Технология. Сасова И.А., Павлова М.Б., Гуревич М.И., Дж. Питт / Под ред. Сасовой И.А. (5-8) (Вентана-Граф)
Ученики, не вошедшие в федеральный перечень, могут быть заменены на альтернативные варианты учебников УМК.*[2]
Таким образом, если основная образовательная программа образовательной организации предусматривает использование учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, необходимо обеспечить учащимся право на возможность завершения изучения предметов по выбранным ранее учебникам, тем самым обеспечив достижение учащимися планируемых результатов ФГОС ОО. Учащиеся должны доучиться по тем комплектам, которые запущены до 2018 года. Учебники, приобретенные ранее, образовательная организация вправе использовать в течение трех лет.
Если учебников НЕ ХВАТАЕТ по тем УМК, которые не включены приказом № 345 в ФП (федеральный перечень):
- школы могут докупать как учебное пособие;
- использовать возможности муниципального и областного обменного фонда (фонды библиотек других школ);
- использовать иные средства для покупки недостающих учебников;
- использовать помощь муниципалитета для обеспечения учебниками учащихся из малоимущих семей.
2. В соответствии со ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании.
В таблице 1 представлен федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования раздел «Технология (предметная область)» а также специальные учебники для реализации основных адаптированных программ и учебных курсов.
Особенности УМК (как альтернатива не вошедшим в ФПУ): Технология. Под ред. Казакевича В.М. (5-9) включённого в федеральный перечень учебников.
Знакомство как с традиционными, так и с современными и перспективными технологиями
• Универсальный курс: не содержит гендерного подхода, возможен для обучения как в городских, так и в сельских школах.
• Содержание — от простого к сложному: каждая тема развивается от технологии ручного труда к робототехнике и нанотехнологиям.
• Практические, исследовательские и проектные задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке.
• Актуальная информация о мире профессий в различных сферах производства.
• Богатый иллюстративный и наглядный материал.
Таблица 1.
Федеральный перечень учебников. |