Бухгалтерский учет
Для целей учетной политики предприятия в соответствии с ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов собственников имущества.
Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) прочие доходы: операционные доходы; внереализационные доходы; чрезвычайные доходы.
Доходом от обычных видов деятельности является – выручка от реализации продукции.
Прочие поступления
1) Операционными доходами являются: доходы от аренды; связанные с участием в уставных капиталах других организаций; продажи запасов и т.д.
2) Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно; возмещение причиненного ущерба; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы.
3) Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение.
Выручка от реализации продукции формируется на основе доходов от обычных видов деятельности. Прочие доходы, увеличивая прибыль (убыток) от реализации продукции, формируют прибыль до налогообложения.
Налоговый учет
Для целей налогообложения к доходам относят:
- доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав
Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
- внереализационные доходы:
1) от долевого участия в других организациях;
2) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного ЦБ РФ;
3) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств;
4) от сдачи имущества в аренду (субаренду);
5) в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада;
6) в виде безвозмездно полученного имущества ии имущественных прав;
7) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;
8) в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте;
9) списанная КЗ и т.д.
20. Формирование и использование выручки от продаж продукции (товаров, работ, услуг), ее планирование.
Выручка от реализации продукции – это сумма денежных средств на расчетном счете (или в кассе предприятия) или подлежащая поступлению на расчетный счет (в кассу) за отгруженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
Выручка всегда учитывается в целях реализации (т.е. с НДС и акцизами).
Выручка представляет собой основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Поступление выручки осуществляется по трем основным направлениям: основной (текущей), инвестиционной и финансовой деятельности.
В соответствии с российским законодательством существует 2 метода учета выручки:
1. По отгрузке (метод начислений) – моментом реализации является дата отгрузки товара.
2. По оплате (кассовый метод) – моментом реализации является дата поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия.
Для целей бухгалтерского учета ведется учет выручки по отгрузки; для целей налогообложения используется любой метод, причем кассовый метод кассовый метод может использоваться, если выручка не более 1 млн. в квартал.
Для планирования выручки используются следующие методы:
1. Метод прямого счета:
,
где
Q – объем продукции, Ц - цена единицы продукции.
Преимущества метода – наиболее точен, недостатки – используется при небольшом ассортименте продукции, когда сбыт гарантирован.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 267.