Источники формирования оборотных средств коммерческой организации и их прироста. Показатели использования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все источники формирования оборотных средств подразделяются на собственные и приравненные к ним средства, заемные, привлеченные.

1. Собственные: УК в части оборотных средств; чистая прибыль; остатки резервного, страхового фонда; устойчивые пассивы.

Приравненными к собственным оборотным средствам считаются средства, не принадлежащие предприятию, но по условиям расчетов постоянно находящиеся в его обороте. Это так называемые устойчивые пассивы. К ним относятся минимальная задолженность по заработной плате, начисления на заработную плату, резерв на покрытие предстоящих платежей, кредиторская задолженность и прочие устойчивые пассивы.

Устойчивые пассивы по заработной плате рассчитывают по формуле:

УПзп – устойчивые пассивы по заработной плате, ФЗП – фонд заработной платы, К – количество дней в периоде, Д – количество дней неснижаемой задолженности,

Д=Д10

Д1 – день выплаты ЗП, Д0 – день начисления ЗП.

2. Заемные: краткосрочные банковские кредиты, коммерческий кредит, торговый кредит, факторинг.

3. Привлеченные источники: кредиторская задолженность постоянно находящаяся в обороте.

Факторинг – это финансовая операция, которая заключается в том, что п\п продавец уступает факторинговой компании (фактор) право на получение денежных средств по платежным документам за поставленную продукцию.

Факторинг работает следующим образом:

1. При реализации товара в кредит продавец может получить немедленную оплату от факторинга в зависимости от кредитоспособности покупателя и качества товара;

2. Факторинговая фирма получает платеж от покупателя в установленный срок.

Доход факторинговой фирмы:

1. % от суммы номинальных долгов

2. комиссионные вознаграждения за ведение б/у.

Преимущество факторинга: позволяет продавцу поддерживать ликвидность.

Недостаток: дорогая услуга.

Показатели эффективности использования оборотных средств:

1. коэффициент оборачиваемости оборотных средств

  

Вч – выручка чистая, Со – средние остатки оборотных средств.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в днях:

2. Коэффициент загрузки оборотных средств

показывает сколько оборотных средств приходится на 1 руб. реализованной продукции.

3. Коэффициент отдачи оборотных средств:

Показывает сколько прибыли приходится на 1 рубль вложений оборотных средств.

Показатели, характеризующие состояние оборотных средств:

1.Обеспечивающие платежеспособность (чистые активы = текущие активы – текущие обязательства), собственный оборотный капитал (СОК). СОК = III К + IV – I

Коэф. обеспеченности СОК = СОК / Оборотные средства

2. Коэффициенты ликвидности:

- общей ликвидности

Кл.о. = Текущие активы / Текущие обязательства = (ЗЗ+ДЗ+КФВ+ДС)/(КК+КЗ)

Показывает насколько наши текущие активы, покрывают наши обязательства.

- критической ликвидности Ккр.л. = (ДЗ+КФВ+ДС)/(КК+КЗ)

Показывает насколько наиболее ликвидные активы, покрывают наши обязательства.

- абсолютной ликвидности Каб.л. = (КФВ+ДС)/(КК+КЗ)

27. Финансовое планирование на предприятии.

Финансовое планирование – разновидность управленческой деятельности, направленной на определение необходимого объема финансовых ресурсов, доходов, их оптимального распределения и использования с целью обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Объект финансового планирования – финансовые ресурсы предприятия.

Основные задачи финансового планирования:

1. Обеспечение нормального кругооборота денежных средств.

2. Своевременное выполнение финансовых обязательств предприятия (перед бюджетом и ВНФ и т.д.).

3. Выявление внутрихозяйственных резервов.

4. Контроль за финансовым состоянием.

5. Определение путей эффективного вложения капитала.

6. Соблюдение интересов акционеров и собственников.

В зависимости от периода времени, на который составляется финансовый план, различают:

1. Стратегическое финансовое планирование – разрабатывается на период от 1 до 3х лет (бизнес-план).

2. Текущее финансовое планирование – разрабатывается на год с разбивкой по кварталам (бюджетирование). Баланс доходов и расходов, смета затрат на производство, Ф №2, 4.

3. Оперативное финансовое планирование – разрабатывается на квартал с разбивкой по месяцам. Платежный календарь, кассовый план, кредитный план, налоговый календарь.

Стратегическое финансовое планирование определяет долгосрочные ориентиры предприятия, разрабатывается на основе финансовой стратегии предприятия.

Цель – оценка финансового состояния предприятия на перспективу.

Цели: при получении кредита, инвестиционного проекта, при эмиссии ценных бумаг, при реорганизации предприятия, для определения перспектив развития бизнеса, при приватизации объектов государственной муниципальной собственности.

Бизнес-план – документ внутрифирменного планирования, отражающий все основные аспекты деятельности предприятия и отвечающий на вопрос как улучшить состояние предприятия.

Задачи бизнес - планирования:

1. изучить емкость и перспективы рынка сбыта.

2. оценить затраты связанные с бизнесом

3. соизмерить затраты с будущими ценами, чтобы определить потенциальную прибыль бизнеса.

4. обнаружить просчеты и продумать пути выхода из сложных ситуаций.

Бизнес-план состоит из 10 разделов: характеристика продукта, оценка рынка сбыта, конкуренция, стратегия маркетинга, план производства, организационный план, юридический план, оценка риска и страхования, финансовый план, стратегия финансирования.

Финансовый план предприятия служит для прогнозирования финансовых отношений, формирования и использования денежных доходов.

Финансовый раздел состоит из:

- расчетный прогноз объема реализации

- план доходов и расходов

- план денежных поступлений

- сводный бухгалтерский баланс

- расчет точки безубыточности

На практике большинство предприятий прогнозируют свою деятельность с точки зрения возможного банкротства.

Существует два подхода к определению возможного банкротства предприятия:

1. Прогнозирование показателей платежеспособности (российская методика в соответствии с законом о несостоятельности и банкротстве).

2. Западные подходы – используются многофакторные модели Альтмена, Бивера, Фишера и др.

Основной формой финансового плана является баланс доходов и расходов (сводный). Он включает в себя 4 раздела:

1. Доходы и поступления средств.

2. Расходы и отчисления средств.

3. Взаимоотношения с бюджетом и внебюджетными фондами.

4. Ассигнования из бюджета.

Раздел 1 + Раздел 4 = Раздел 2 + Раздел 3

Все доходы и расходы взаимоувязаны, каждая статья расходов должна быть обеспечена соответствующей доходной статьей.

Бюджетирование – с од. ст. процесс составления финансового плана, с др. ст. технология финансового планирования учета и контроля доходов и расходов полученных от бизнеса, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели. Технология бюджетирования – формирование бюджетов (бюджет затрат на оплату труда, материальных затрат и т.д.)

Для контроля за выполнением плановых финансовых показателей и рациональным использованием денежных средств, предприятие разрабатывает оперативные финансовые планы. К такому планированию относят:

1.платежный календарь – план движения денежных средств через расчетные счета предприятия (поступление денежных средств, расходование, итог).

2.кассовый план – план движения наличных денежных средств через кассу предприятия (составляется на квартал, предоставляется в банк за 55 дней до начала квартала).

3.кредитный план – план поступления заемных средств и возврата их в намеченном договором сроке.

4.налоговый календарь – перечень всех налогов, которые платит предприятие, сумма, дата уплаты налога.

Налоговое планирование – часть оперативного финансового планирования. Цель которого заключается в минимизации налогооблагаемой базы.

Методы ухода от налога:

- налоговое правонарушение

- использование налогового щита – обход несовершенного налогового законодательства.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 237.