Акцизное налогообложение
3. Совершенствование налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, финансовыми операциями. Планируется принять ряд решений, направленных на совершенствование налогообложения при совершении операций с еврооблигациями российских эмитентов, депозитарными расписками, а также при получении и выплате дивидендов.
4. Налогообложение природных ресурсов. В целях выравнивания уровня налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли в плановом периоде продолжится работа по установлению дополнительной фискальной нагрузки на газовую отрасль путем дифференциации ставки НДПИ. Предполагается также корректировка ставки по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50 процентов, в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.
5. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов. налогообложения в виде ЕНВД, а с 2014 года ее отмена.
6. Налоговое администрирование. Предлагается внедрение инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов. Помимо этого, в частности, в плановом периоде предусматривается проработать вопросы взыскания налогов за счет электронных денег, урегулировать порядок обращения взыскания налогов с валютных счетов и счетов в драгоценных металлах в банках.
15. Сущность и содержание бюджета в рыночных условиях.
В соответствии с БК РФ бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Как экономическая категория бюджет представляет собой совокупность общественных отношений по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов денежных средств государства и местного самоуправления.
Бюджет как финансовый план представляет собой юридически оформленный документ, в котором в количественном выражении отражается процесс получения и распределения государством денежных ресурсов, необходимых для выполнения его основных функций.
Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. Бюджет может активно влиять посредством налогов и целенаправленно мобилизованных бюджетных средств на решение приоритетных народно-хозяйственных вопросов. Через бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и часть доходов населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, погашение и обслуживание государственного долга.
Бюджет есть необходимая экономическая составляющая финансовой политики государства, обеспечивающая решение задач:
- перераспределения внутреннего валового продукта;
- государственного регулирования и стимулирования экономики;
- финансового обеспечения бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;
- стабилизации кредитно-денежной системы государства;
- удовлетворения общественных потребностей по содержанию аппарата управления, органов обороны, безопасности и правопорядка и т. д.;
Бюджет является главным в системе финансовых планов страны, т.к. он объединяет их в цельную систему, определяя на каждый текущий год (а теперь на три года) финансовые взаимоотношения государства с разными звеньями государства и населения.
Методы регулирования
- налоги, которые влияют на развитие производства, спрос и предложение; налоговый пресс можно через бюджетную и налоговую политику либо увеличить, либо уменьшить;
- прямое бюджетное финансирование – реализуется через общегосударственные программы и т.д.;
- субсидирование в условиях рынка некоторых отраслей, предприятии, хозяйств для выравнивания экономических условий их хозяйствования;
- выдача беспроцентных (льготных) кредитов, гарантий для банковских ссуд;
- создание за счет бюджетных ресурсов особых фондов и резервов для предупреждения диспропорции в развитии экономики. Одним из видов фондов является стабилизационный фонд, который делится на резервный фонд и фонд национального благосостояния.
Также немаловажную роль играет социальное регулирование через перераспределения бюджетом части национального дохода на развитие социальной сферы, содержание социально-культурных учреждений, оказание помощи отдельным слоям населения за счет различных пособий, пенсий и индексации доходов.
Выделяют две главные функции бюджета:
- распределительную;
- контрольную.
Распределительная функция проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств на уровнях государственной и территориальной власти проявляется распределительная функция бюджета. Благодаря этой функции происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей.
Контрольная функция бюджета действует вместе с распределительной и дает возможность осуществления обязательного государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
Также выделяют регулирующую функцию, стимулирующую функцию, функцию планирования, функцию организации и информативную функцию.
Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.
Бюджетное устройство РФ – организация бюджетной системы, принципы построения и функционирования. Бюджетное устройство определяет взаимоотношения между её отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др. Бюджетное устройство базируется на государственном устройстве.
В соответствии с БК РФ бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет. Консолидированные бюджеты не утверждаются законодательными органами, т.е. не имеют правовой нагрузки и служат для аналитических и статистических целей.
Принципы построения бюджетной системы:
1. Принцип единства бюджетной системы РФ означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования бюджетной системы, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации, санкций за нарушение бюджетного законодательства и т.д.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 243.