С целью повышения эффективности можно предложить расширение дополнительных услуг посредством открытия лечебных кабинетов для предоставления грязелечебных услуг, целесообразность которых рассмотрим ниже.
Планируемая лечебница будет отпускать 44 вида грязевых и рапных процедур, в том числе: грязевые аппликации, общие и местные, назначаемые с учетом характера заболевания, его стадии, степени активности и состояния организма больного.
Ванны: рапные, хвойные, минеральные 4-х камерные, сероводородные, йодобромные, жемчужные, термальные
Грязелечебница будет специализироваться на лечении взрослых и детей с заболеваниями суставов, позвоночника, радикулитом, остеохондрозом, ревматизмом, сколиозом, детским церебральным параличом, ЛОР - органов и мочеполовых органов, бесплодия, заболевания глаз, кожи, полости рта.
Предприятие будет работать без выходных, за исключением праздничных и санитарных дней, которых в итоге насчитывается 14. Таким образом, имеет 351 рабочий день в году.
Далее, произведем расчет необходимого числа медицинского персонала, считая, что за основу выработки одного человека принимается 40-часовая рабочая неделя. В год отделения открыты 11 часов в день, 351 день в году.
Общее количество рабочих часов составит: 351 х 11 х 2 = 7 722 часа
Рассчитаем количество рабочих часов на одного сотрудника в год. В среднем один работник работает: (250 – 32) х 8 = 1 744 часа
Потребность в персонале составит: 7 722 / 1 744 = 4,42 = 5 человек
Определим потребность в прочем персонале, в частности, в охране и администраторах. Количество рабочих часов в год: 351 х 11 = 3 861
Потребность в работниках: 3 861 / 1 744 = 2,2 = 3 человека (и администраторов, и охранников). Представим организационную структуру создаваемого предприятия:
Рис. 2.2. Организационная структура предприятия
Составим таблицу 2.9 и на ее основе определим плановый фонд оплаты труда.
Таблица 2.9
Штатное расписание работников предприятия
Должность | Кол-во человек | Форма оплаты | Оклад |
Директор | 1 | Повременная | 14 000 |
Бухгалтер | 1 | Повременная | 10 000 |
Старший администратор | 1 | Повременная | 12 000 |
Инструктор | 5 | Повременная | 40 000 |
Администратор | 3 | Повременная | 20 000 |
Охранник | 3 | Повременная | 18 000 |
Уборщица | 2 | Повременная | 8 000 |
Следовательно, плановый ФОТ составит 122 000 рублей в месяц.
Другим направлением расширения ассортимента дополнительных услуг является открытие салона красоты. Салон «Клео» будет предоставлять услуги в следующих направлениях: мужские стрижки; женские стрижки; массаж; скрабы.
Салон будет находиться в помещении санатория, поэтому значительным преимуществом является то, что не нужно приобретать помещение и проводить ремонт. Необходимо только завезти оборудование и произвести его монтаж, что займет один – два дня. В последующие годы при привлечении постоянных клиентов потребуется дополнительное вложение, которое принесет повышение выручки на 25%, но увеличатся расходы на 5%. В кабинете услуги будут предоставляться по большей части на импортном оборудовании, косметика и аксессуары – немецкого и французского производства (например, при нанесении очищающих масок – косметика «Welle»).
Технология предоставления услуг следующая: клиент выбирает услуги и договаривается с мастером; перед началом работы над заказом работник должен узнать особые требования к заказу (есть ли, например, у клиента противопоказания по какому – то веществу); клиент после завершения заказа оплачивает в кассе стоимость услуги; кассир ведет запись стоимости и вида услуг с целью обработки информации и проведения анализа маркетинговой деятельности салона. Для осуществления нормального хода работы необходима площадь размером 125 кв. метров. Затем предприятию необходимо закупить оборудование, кассы и материалы для оказания услуг.
Цель имеет качественные и количественные стороны. К качественным сторонам цели бизнес-плана можно отнести уровень качества услуг, степень удовлетворённости спроса. Количественными показателями является достижение плановой рентабельности, а также частичное погашение взятых кредитов.
Построим дерево целей салона красоты (рис. 2.3):
|
|
|
Рис. 2.3. Дерево целей проекта
Как показывает схема, миссией предприятия является обеспечение и предоставление косметологических услуг с целью увеличения количества фактических клиентов.
В связи с разработанной миссией можно выделить долгосрочные цели салона красоты: повышение уровня качества обслуживания; разработка принципиально новых услуг; разработка системы исследований рынка, особенно предпочтений клиентов салона.
Из долгосрочных целей исходят тактические (краткосрочные) цели: обновление ГОСТов и стандартов; разработка новой системы оплаты труда, особенно в случае внедрения новых услуг по такому принципу: чем работник лучше обслуживает клиентов, тем выше он получит заработок. Это обеспечит мотивацию и одновременно конкуренцию среди персонала и приведёт к более качественному обслуживанию; расширение ассортимента услуг, например, солярий; исследование рынка и предпочтений потребителей; разработка эффективной ценовой политики. В результате проведения анализа потребителей необходимо рассчитать уровень цен с учетом эластичности спроса и тем самым определить наиболее рентабельную стоимость предлагаемых услуг.
Далее было бы целесообразно провести рекламную компанию в Интернете, для чего следует создать сайт предприятия, сделав упор на высоком качестве и низких ценах.
Структура салона красоты намечается следующая:
1. руководство в лице одного человека – директора;
2. персонал насчитывает 100 человек, разбивающихся в следующие группы:
а) работники - мастера;
б) работники - массажисты;
в) косметолог - технолог;
г) обслуживающий персонал.
Все работники предприятия имеют соответствующие документы о полученном специальном образовании, что также косвенно повышает уровень услуг и является одним из плюсов в конкурентной борьбе с аналогичными предприятиями данной отрасли. Оплата труда проводится с работниками посменно, что является одним из факторов стимулирования качественной работы.
По результатам месячной выручки работникам также планируется выдавать премию в размере 10% от суммы, превышающей обычный уровень.
Уровень заработной платы можно увидеть в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Заработная плата работников салона красоты
Специальность | Заработная плата, руб. |
Директор | Чистая прибыль |
Мастер по маникюру | 11 000 |
Мастер по педикюру* | 5 500 + % |
Косметолог – технолог* | 6 000 + % |
Косметолог – укладчик | 11 000 |
Массажист (2 человека) | 24 000 |
Кассир – экономист* | 5 500 + % |
Секретарь* | 5 000 |
Сторож* | 1 000 руб. |
Уборщик* | 1 000 руб. |
ИТОГО в месяц | 70 000 |
* - занятость неполный рабочий день.
Кроме того, необходимо отметить, что одной из значительных статей затрат является оплата коммунальных услуг, которые составляют 150 у. е. в месяц.
Для производства услуг необходимо помещение с площадью составляет 300 кв.м. при высоте 2,98 м. В салоне есть 3 окна, обеспечивающие естественное освещение, соответствующее ГОСТам охраны труда. Подсобное помещение будет оборудовано специальными полками, на которых будут храниться одежда персонала и материалы. На случай возникновения пожарной опасности подразумевается наличие «черного хода». В помещении будет поддерживаться необходимая температура. В салоне будет работать сторож. Кроме того, для управления производством необходимо иметь кабинет администрации (площадь 16 кв.м.).
Проведем выбор оптимального оборудования.
В нашем случае недостатком является то, что все процессы салона будут осуществляться на импортном оборудовании. Преимуществом же является простота эксплуатации приборов, что приводит к отсутствию потребности в обучении персонала.
С целью выявления наиболее лучшей технологии (на примере фенов) используем многокритериальный подход.
Таблица 2.11
Многокритериальный подход выявления наиболее лучшей технологии
Марка оборудования | Скорость сушки, минут | Расход энергии, кВт / ч | Комфорт, балл | Стоимость ремонта и комплектующих, руб. | Цена, руб. |
Marta | 10 | 1.6 | 6 | 560 | 1 100 |
Viconte | 11 | 1.2 | 8 | 260 | 890 |
Remington | 3 | 2.3 | 10 | 1 120 | 5 900 |
Для решения задачи используем следующие критерии:
- максимальная скорость сушки → max;
- расход электроэнергии → min;
- комфорт → max;
- стоимость ремонта и комплектующих → min;
- цена → min.
Примем наилучшие значения за «1» и используем формулу:
Б = q / qопт, где:
Б – значение критерия;
q – значение параметра;
qопт – оптимальное значение параметра.
1. Максимальная скорость сушки, минут рассчитывается следующим образом:
- Бmarta = 3 / 10 = 0,3;
- Бviconte = 3 / 11 = 0,27;
- Бremington = 3 / 3 = 1.
2. Расход электроэнергии, кВт:
- Бmarta = 1,2 / 1,6 = 0,75;
- Бviconte = 1,2 / 1,2 = 1;
- Бremington = 1,2 / 2,3 = 0,52.
3.Комфортность, баллов:
- Бmarta = 6 / 10 = 0.6;
- Бviconte = 8 / 10 = 0.8;
- Бremington = 10 / 10 = 1
4. Стоимость ремонта и комплектующих, руб.:
- Бmarta = 260 / 560 = 0.46;
- Бviconte = 260 / 260 = 1;
- Бremington = 260 / 1 120 = 0,23.
5. Цена , руб. :
- Бmarta = 890 / 1 100 = 0,81;
- Бviconte = 890 / 890 = 1;
- Бremington = 890 / 5 900 = 0,15.
На основании расчетов составим таблицу 2.12.
Таблица 2.12
Сравнительная оценка выбора оборудования
Марка оборудования | Скорость сушки, минут | Расход энергии, кВт / ч | Комфорт, балл | Стоимость ремонта и комплектующих, руб. | Цена, руб. | Сумма |
Marta | 0,3 | 0,75 | 0,6 | 0,46 | 0,81 | 2,92 |
Viconte | 0,27 | 1 | 0,8 | 1 | 1 | 4,07 |
Remington | 1 | 0,52 | 1 | 0,23 | 0.15 | 2,9 |
Расчет показывает, что наибольшее значение рейтинга у модели Viconte, которое составляет 4,07 балла. Меньше всего подходит по данным критериям модель Remington. Следовательно, салону красоты необходимо приобрести электрофены марки Viconte.
В следующем пункте данной работы поедем оценку затрат, необходимых для внедрения данных мероприятий, а также, составим прогнозные значения прибыли санатория.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 220.