Разработка мероприятий, связанных с расширением комплекса дополнительных услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

С целью повышения эффективности можно предложить расширение дополнительных услуг посредством открытия лечебных кабинетов для предоставления грязелечебных услуг, целесообразность которых рассмотрим ниже.

Планируемая лечебница будет отпускать 44 вида грязевых и рапных процедур, в том числе: грязевые аппликации, общие и местные, назначаемые с учетом характера заболевания, его стадии, степени активности и состояния организма больного.

Ванны: рапные, хвойные, минеральные 4-х камерные, сероводородные, йодобромные, жемчужные, термальные

Грязелечебница будет специализироваться на лечении взрослых и детей с заболеваниями суставов, позвоночника, радикулитом, остеохондрозом, ревматизмом, сколиозом, детским церебральным параличом, ЛОР - органов и мочеполовых органов, бесплодия, заболевания глаз, кожи, полости рта.

Предприятие будет работать без выходных, за исключением праздничных и санитарных дней, которых в итоге насчитывается 14. Таким образом, имеет 351 рабочий день в году.

Далее, произведем расчет необходимого числа медицинского персонала, считая, что за основу выработки одного человека принимается 40-часовая рабочая неделя. В год отделения открыты 11 часов в день, 351 день в году.

Общее количество рабочих часов составит: 351 х 11 х 2 = 7 722 часа

Рассчитаем количество рабочих часов на одного сотрудника в год. В среднем один работник работает: (250 – 32) х 8 = 1 744 часа

Потребность в персонале составит: 7 722 / 1 744 = 4,42 = 5 человек

Определим потребность в прочем персонале, в частности, в охране и администраторах. Количество рабочих часов в год: 351 х 11 = 3 861

Потребность в работниках: 3 861 / 1 744 = 2,2 = 3 человека (и администраторов, и охранников). Представим организационную структуру создаваемого предприятия:

 

 


Рис. 2.2. Организационная структура предприятия

Составим таблицу 2.9 и на ее основе определим плановый фонд оплаты труда.

Таблица 2.9

Штатное расписание работников предприятия

Должность Кол-во человек Форма оплаты Оклад
Директор 1 Повременная 14 000
Бухгалтер 1 Повременная 10 000
Старший администратор 1 Повременная 12 000
Инструктор 5 Повременная 40 000
Администратор 3 Повременная 20 000
Охранник 3 Повременная 18 000
Уборщица 2 Повременная 8 000

 

Следовательно, плановый ФОТ составит 122 000 рублей в месяц.

Другим направлением расширения ассортимента дополнительных услуг является открытие салона красоты. Салон «Клео» будет предоставлять услуги в следующих направлениях: мужские стрижки; женские стрижки; массаж; скрабы.

Салон будет находиться в помещении санатория, поэтому значительным преимуществом является то, что не нужно приобретать помещение и проводить ремонт. Необходимо только завезти оборудование и произвести его монтаж, что займет один – два дня. В последующие годы при привлечении постоянных клиентов потребуется дополнительное вложение, которое принесет повышение выручки на 25%, но увеличатся расходы на 5%. В кабинете услуги будут предоставляться по большей части на импортном оборудовании, косметика и аксессуары – немецкого и французского производства (например, при нанесении очищающих масок – косметика «Welle»).

Технология предоставления услуг следующая: клиент выбирает услуги и договаривается с мастером; перед началом работы над заказом работник должен узнать особые требования к заказу (есть ли, например, у клиента противопоказания по какому – то веществу); клиент после завершения заказа оплачивает в кассе стоимость услуги; кассир ведет запись стоимости и вида услуг с целью обработки информации и проведения анализа маркетинговой деятельности салона. Для осуществления нормального хода работы необходима площадь размером 125 кв. метров. Затем предприятию необходимо закупить оборудование, кассы и материалы для оказания услуг.

Цель имеет качественные и количественные стороны. К качественным сторонам цели бизнес-плана можно отнести уровень качества услуг, степень удовлетворённости спроса. Количественными показателями является достижение плановой рентабельности, а также частичное погашение взятых кредитов.

Построим дерево целей салона красоты (рис. 2.3):

Удовлетворение актуальных потребностей клиентов
Расширение инновационного подхода
Повышение качества обслуживания

 

     
 

 

 


Рис. 2.3. Дерево целей проекта

 

Как показывает схема, миссией предприятия является обеспечение и предоставление косметологических услуг с целью увеличения количества фактических клиентов.

В связи с разработанной миссией можно выделить долгосрочные цели салона красоты: повышение уровня качества обслуживания; разработка принципиально новых услуг; разработка системы исследований рынка, особенно предпочтений клиентов салона.

Из долгосрочных целей исходят тактические (краткосрочные) цели: обновление ГОСТов и стандартов; разработка новой системы оплаты труда, особенно в случае внедрения новых услуг по такому принципу: чем работник лучше обслуживает клиентов, тем выше он получит заработок. Это обеспечит мотивацию и одновременно конкуренцию среди персонала и приведёт к более качественному обслуживанию; расширение ассортимента услуг, например, солярий; исследование рынка и предпочтений потребителей; разработка эффективной ценовой политики. В результате проведения анализа потребителей необходимо рассчитать уровень цен с учетом эластичности спроса и тем самым определить наиболее рентабельную стоимость предлагаемых услуг.

Далее было бы целесообразно провести рекламную компанию в Интернете, для чего следует создать сайт предприятия, сделав упор на высоком качестве и низких ценах.

Структура салона красоты намечается следующая:

1. руководство в лице одного человека – директора;

2. персонал насчитывает 100 человек, разбивающихся в следующие группы:

а) работники - мастера;

б) работники - массажисты;

в) косметолог - технолог;

г) обслуживающий персонал.

Все работники предприятия имеют соответствующие документы о полученном специальном образовании, что также косвенно повышает уровень услуг и является одним из плюсов в конкурентной борьбе с аналогичными предприятиями данной отрасли. Оплата труда проводится с работниками посменно, что является одним из факторов стимулирования качественной работы.

По результатам месячной выручки работникам также планируется выдавать премию в размере 10% от суммы, превышающей обычный уровень.

Уровень заработной платы можно увидеть в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Заработная плата работников салона красоты

Специальность Заработная плата, руб.
Директор Чистая прибыль
Мастер по маникюру 11 000
Мастер по педикюру* 5 500 + %
Косметолог – технолог* 6 000 + %
Косметолог – укладчик 11 000
Массажист (2 человека) 24 000
Кассир – экономист* 5 500 + %
Секретарь* 5 000
Сторож* 1 000 руб.
Уборщик* 1 000 руб.
ИТОГО в месяц 70 000

* - занятость неполный рабочий день.

 

Кроме того, необходимо отметить, что одной из значительных статей затрат является оплата коммунальных услуг, которые составляют 150 у. е. в месяц.

Для производства услуг необходимо помещение с площадью составляет 300 кв.м. при высоте 2,98 м. В салоне есть 3 окна, обеспечивающие естественное освещение, соответствующее ГОСТам охраны труда. Подсобное помещение будет оборудовано специальными полками, на которых будут храниться одежда персонала и материалы. На случай возникновения пожарной опасности подразумевается наличие «черного хода». В помещении будет поддерживаться необходимая температура. В салоне будет работать сторож. Кроме того, для управления производством необходимо иметь кабинет администрации (площадь 16 кв.м.).

Проведем выбор оптимального оборудования.

В нашем случае недостатком является то, что все процессы салона будут осуществляться на импортном оборудовании. Преимуществом же является простота эксплуатации приборов, что приводит к отсутствию потребности в обучении персонала.

С целью выявления наиболее лучшей технологии (на примере фенов) используем многокритериальный подход.

Таблица 2.11

Многокритериальный подход выявления наиболее лучшей технологии

Марка оборудования Скорость сушки, минут Расход энергии, кВт / ч Комфорт, балл Стоимость ремонта и комплектующих, руб. Цена, руб.
Marta 10 1.6 6 560 1 100
Viconte 11 1.2 8 260 890
Remington 3 2.3 10 1 120 5 900

 

Для решения задачи используем следующие критерии:

- максимальная скорость сушки → max;

- расход электроэнергии → min;

- комфорт → max;

- стоимость ремонта и комплектующих → min;

- цена → min.

Примем наилучшие значения за «1» и используем формулу:

Б = q / qопт, где:

Б – значение критерия;

q – значение параметра;

qопт – оптимальное значение параметра.

1. Максимальная скорость сушки, минут рассчитывается следующим образом:

- Бmarta = 3 / 10 = 0,3;

- Бviconte = 3 / 11 = 0,27;

- Бremington = 3 / 3 = 1.

2. Расход электроэнергии, кВт:

- Бmarta = 1,2 / 1,6 = 0,75;

- Бviconte = 1,2 / 1,2 = 1;

- Бremington = 1,2 / 2,3 = 0,52.

3.Комфортность, баллов:

- Бmarta = 6 / 10 = 0.6;

- Бviconte = 8 / 10 = 0.8;

- Бremington = 10 / 10 = 1

4. Стоимость ремонта и комплектующих, руб.:

- Бmarta = 260 / 560 = 0.46;

- Бviconte = 260 / 260 = 1;

- Бremington = 260 / 1 120 = 0,23.

5. Цена , руб. :

- Бmarta = 890 / 1 100 = 0,81;

- Бviconte = 890 / 890 = 1;

- Бremington = 890 / 5 900 = 0,15.

На основании расчетов составим таблицу 2.12.

Таблица 2.12

Сравнительная оценка выбора оборудования

Марка оборудования Скорость сушки, минут Расход энергии, кВт / ч Комфорт, балл Стоимость ремонта и комплектующих, руб. Цена, руб. Сумма
Marta 0,3 0,75 0,6 0,46 0,81 2,92
Viconte 0,27 1 0,8 1 1 4,07
Remington 1 0,52 1 0,23 0.15 2,9

 

Расчет показывает, что наибольшее значение рейтинга у модели Viconte, которое составляет 4,07 балла. Меньше всего подходит по данным критериям модель Remington. Следовательно, салону красоты необходимо приобрести электрофены марки Viconte.

В следующем пункте данной работы поедем оценку затрат, необходимых для внедрения данных мероприятий, а также, составим прогнозные значения прибыли санатория.



Дата: 2019-03-05, просмотров: 184.