Цель:
1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.
2. Развивать образное восприятие предмета и логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.
Логопед: Ребенок:
Пролежит он без вниманья
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь-
А домой не попадешь. Ключ.
В этом доме этажи называют полками.
Тут белье мое лежит, кофточки с футболками.
Все всегда на месте в доме:
Сарафан, фуфайка, шарф.
Как зовется этот домик?
Угадали? Это … Шкаф.
(И. Лопухина)
Говорю я брату:
«Ох, с неба сыплется горох!»
«Вот чудак»,- смеется брат,
«Твой горох ведь это…» Град.
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Быстро я тебя умою. Кран.
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы – я не сижу. Стул.
Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа, отвечая на вопросы.
2. Развивать слуховое внимание и память.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку послушать стихотворение и ответить
на вопросы одним словом.
Логопед:
Кран обходится без рук,
Вместо рук у крана крюк!
- Кто обходится без рук? Кран.
- Что у крана вместо рук? Крюк.
Люба, Люба, Любочка –
Синенькая юбочка,
Белый бант, звонкий смех.
Наша Люба лучше всех!
- Люба лучше кого? Всех.
- Белый (что?) Бант.
- Звонкий (что?) Смех.
Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
- Что плывет? Флот.
- Что на каждом корабле? Флаг.
Упражнение «ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа, отвечая на вопросы к тексту
2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку.
Оборудование: сюжетная картинка.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетную картинку и читает рассказ:
«Клим был трус. Была гроза и гром. Клим влез в шкаф. Климу было не слышно, прошла ли гроза. Сиди Клим в шкафу долго за то, что ты трус».
(По Л. Толстому).
Затем просит ребенка ответить на вопросы:
Логопед: Ребенок:
Как зовут мальчика? Его зовут Клим.
Что было на улице? Была гроза и гром.
Куда влез Клим? Клим влез в шкаф.
Клим храбрый? Клим – трус.
Далее ребенок пересказывает текст с опорой на сюжетную картинку.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 11-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Слон спит стоя.
Внук съел борщ, плов, хлеб и джем из слив.
Мой друг Стас – не трус.
К нам в дом влез злой зверь.
Пес Джим грыз кость.
Глеб взял плед и пошел спать.
Два дня льет дождь.
Брат закрыл дверь на ключ.
Свой плащ и шарф повесь в тот шкаф.
Этот шкаф для шляп и брюк.
Зубр, тигр, морж и волк – звери.
Ставь стол и стул к окну.
Гриб рос во мху у пня.
Ткач ткет ткань.
Швея шьет плащ.
Не три глаз, попадет грязь.
Крась круг в белый цвет.
Надо смыть грязь со стен.
Глеб смел снег с крыш.
Стас для всех читал стих про льва.
Краб живет на дне.
Влад, не зли пса.
Здесь клен и два пня.
Внук влез на свой стул.
Конь ржет.
Кто спит днем?
Наш пруд подо льдом.
Петр – наш гость.
Я жду два дня.
Где снег, там и след.
За свой край стой смело.
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ДВУМЯ СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ.
(12 тип слоговой структуры).
Упражнение «ДОБАВЬ СЛОГ – «КА».
Цель:
1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.
2.Упражнять в звуковом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч, заканчивает его слогом –«ка», затем называет слово полностью.
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Птич птичка спич спичка
Брош брошка клет клетка
Плет плетка шлюп шлюпка
Гряд грядка проб пробка
Плен пленка пряж пряжка
Тряп тряпка прач прачка
Грел грелка кноп кнопка
Блуз блузка смаз смазка
Клюш клюшка сказ сказка
Круж кружка скач скачка
Трой тройка связ связка
Стай стайка скал скалка
Слой слойка свин свинка
Свеч свечка блест блестка
(Лексический материал упражнения рекомендуется разделить на два занятия. Значение незнакомых слов уточнить).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 271.