Цель:
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед рассказывает, что в гости к бабушке приехал внук. Для него она приготовила угощение. Затем логопед показывает картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопрос: «Чем бабушка угощала внука?».
Логопед: Ребенок:
Бублик Бубликом.
Баранка Баранкой.
Пирожное Пирожным.
Конфета Конфетой.
Печенье Печеньем.
Персик Персиком.
Котлета Котлетой.
Упражнение «КЕМ ТЫ БУДЕШЬ?»
Цель:
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, кем ты будешь, когда вырастешь».
Ребенок:
Я буду летчиком.
Я буду доктором.
Я буду пастухом.
Я буду кузнецом.
Я буду танцором.
Я буду боксером.
Я буду лесником.
Я буду шахтером.
Упражнение «С ЧЕМ БАНОЧКИ?».
Цель:
Ход игрового упражнения.
Логопед просит ребенка ответить на вопрос: «С чем баночка, если в ней…»
Логопед: Ребенок:
повидло. С чем баночка? Баночка с повидлом.
Кипяток. Баночка с кипятком.
Ряженка. Баночка с ряженкой.
Компот. Баночка с компотом.
Горчица. Баночка с горчицей.
Капуста. Баночка с капустой.
Селедка. Баночка с селедкой.
Паштет. Баночка с паштетом
Бульон. Баночка с бульоном.
Упражнение «В ЗООПАРКЕ».
Цель:
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед рассказывает, что в зоопарке живет много зверей и птиц. За ними ухаживают работники зоопарка. Затем логопед показывает картинки, называя предметы, изображенные на них, и просит ребенка ответить на вопрос: «За кем ухаживают работники зоопарка?»
Логопед: Ребенок:
Это ослик. За кем ухаживают? За осликом.
Это медведь. За медведем.
Это барсук. За барсуком.
Это гепард. За гепардом.
Это пантера. За пантерой.
Это журавль. За журавлем.
Это павлин. За павлином.
Это коршун. За коршуном.
Это кукушка. За кукушкой.
Это соловей. За соловьем.
Это зяблик. За зябликом.
Упражнение «ВМЕСТО ДВУХ – ОДНО».
Цель:
Оборудование: предметные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед, показывая ребенку картинку, обращает внимание на действие, которое выполняет предмет, изображенный на ней. Затем обращается к ребенку с вопросом: «Как называется этот предмет?».
Логопед: Ребенок:
Везде ходит. Как называется этот предмет? Вездеход.
Бензин возит - бензовоз.
Землю копает – землекоп.
Землю мерит - землемер.
Сам сваливает - самосвал.
Листья падают - листопад.
Ходит при помощи тепла - теплоход.
Возит при помощи тепла - тепловоз.
Упражнение «ПОСЛУШАЙ И ОТВЕТЬ».
Цель:
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить на вопросы.
Логопед: Ребенок:
Щетку достали из-под вешалки.
Где лежала щетка? Под вешалкой.
Вокзал стоит перед заводом.
Где стоит завод? За вокзалом.
Из-за облака выглянуло солнце.
Где оно было? За облаком.
Комод поставили под зеркало.
Где стоит комод? Под зеркалом.
Котенок выглядывает из-под коробки.
Где сидит котенок? Под коробкой.
Полку повесили под картину.
Где висит полка? Под картиной.
Упражнение «ПРОФЕССИИ».
Цель:
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Профессии».
Ход игрового упражнения.
Логопед, показывая ребенку картинки, называет занятия людей и просит ребенка назвать их профессии.
Логопед: Ребенок:
А) с суффиксом «НИК».
Рисует картины. Художник.
Ухаживает за садом. Садовник.
Чинит сапоги. Сапожник.
Работает на полюсе. Полярник.
Ходит на охоту. Охотник.
Показывает фокусы Фокусник.
Работает на пасеке Пасечник.
Добывает нефть Нефтяник.
Б) с суффиксом «ЩИК».
Чинит часы. Часовщик.
Точит ножи. Точильщик.
Кладет камни. Каменщик.
Носит багаж. Носильщик.
Зимует на Севере Зимовщик.
В) с разными суффиксами.
Фотографирует людей. Фотограф.
Тушит пожары. Пожарный.
Выступает в цирке. Акробат.
Продает лекарства. Аптекарь.
(Лексический материал занятия необходимо разделить на три занятия).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 227.