Упражнение «СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании сравнительной степени наречий

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом, подходящим по смыслу.

 

Логопед:                                                                      Ребенок:

 

Яблоко твердое, а айва еще …                                 тверже.

Река глубокая, а море еще …                                    глубже.

Весной птицы поют звонко, а летом еще …            звонче.

Собака рычит громко, а лев еще …                          громче.

Веревка крепкая, а канат еще …                                крепче.   

 

Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.

2.Учить отвечать на вопросы.

3. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку послушать предложения и ответить

 на вопросы одним словом.

Логопед:                                                              Ребенок:

Смотрит Светка сквозь стекло.

На дворе светлым-светло.

 

Кто смотрит?                                                               Светка.

Смотрит через что?                                                     Стекло.

Как на дворе?                                                               Светло.

 

На цветке сидит пчела.

До чего она мала.

Набирает сладкий сок

Наша пчелка в хоботок.

 

- Где сидит пчела?                                                        На цветке.

- Какой сок она собирает?                                            Сладкий.

- Назови пчелу «ласково».                                            Пчелка.

 

Круглый, и сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри,

Очень красный он внутри.

 

- Какой арбуз по форме?                                               Круглый.

- Какой арбуз на вкус?                                                   Сладкий.

- Какой арбуз внутри?                                                    Красный.

- Арбуз красный где?                                                      Внутри.

 

Что за ягода вот тут

на стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло.

 

- Что это?                                                                          Клюква.

- Где повисла клюква?                                                    На стебле.

- Что потечет, когда взглянешь?                                    Слюнки.  

Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед произносит словосочетание и дает образец образования прилагательного. Затем просит ребенка изменить словосочетания по предложенному образцу.

 

Логопед:                                                        Ребенок:

 

Шкаф для книг                                              книжный шкаф.

Ком из снега                                                  снежный ком.

Гвоздик из стали                                           стальной гвоздик.

Суп из грибов                                                грибной суп.

Запах хвои                                                      хвойный запах.

Нож для хлеба                                               хлебный нож.

Двор около школы                                        школьный двор.

Проем двери                                                   дверной проем.

Джемпер в грязи                                            грязный джемпер.

Стол в форме круга                                        круглый стол.      

 

Упражнение «ИСПРАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

3. Совершенствовать грамматическое оформление фразы.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед просит ребенка исправить предложения.

 

Логопед:                                                Ребенок:

 

У Светы на брошке новое платье.             У Светы на платье новая брошка.

Дворник сгреб грабли и взял листву.         Дворник взял грабли и сгреб листву.

Два гнезда смотрят из дрозда.                     Из гнезда смотрят два дрозда.

Плотник забил в гвозди бревно.                  Плотник забил в бревно гвозди.

Хлебные крошки клюют птичку.                 Птичка клюет хлебные крошки.

Степка отнес спальню в кресло.                   Степка отнес кресло в спальню.

Пленку накрыли грядкой.                                  Грядку накрыли пленкой. 

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 12-ГО ТИПА

 В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

У Ксюшки на платье новая брошка.

На клумбе взошли флоксы.

Птичка в клетке звонко пела.

В травке не видно тропки.

Фрукты не растут на грядке.

Весной дрозды вьют гнезда.

Трудно плыть в шлюпке во время шторма.

Клава читала сказку «Хвосты».

Под пленкой на грядке быстро взошли семена свеклы и брюквы.

Малыш смешно читал стишки.

Степке снился страшный сон, будто в спальне пляшет слон.

На свалке старье, стекла и тряпки.

Гребцы в шлюпке дружно гребли веслами.

Приклей обои и плотно прижми их к стенке.

Слава громко хлопнул дверью.

На шлейфе платья - блестки.

Дружба – дружбой, а служба – службой.

Храбрый дрозд прогнал злого кота.

 

 

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ В НАЧАЛЕ И СЕРЕДИНЕ СЛОВА.

(13 тип слоговой структуры).

Дата: 2019-03-05, просмотров: 243.