ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

У волчицы волчонок, а у белки бельчонок.

Упрямый козленок стоял за калиткой.

Наступил морозный январь.

Осенний лес пожелтел.

На арене выступал акробат.

Айболит лечил животных.

На подносах килограмм персиков и огурцов.

Вертолет летел в облаках.

Пушистый цыпленок бежал за наседкой.

Усталый дедушка отдыхал под каштаном.

За январем наступит февраль.

Забавный бурундук выглянул из норки.

Маленький Павлик пускал бумажный кораблик в тазу.

Сапожник постучал молотком и починил каблучок.

Не озябнут ладошки в варежках, а ножки в валенках.

Надо почистить кофейник.

Автобус отъехал от вокзалов.

На деревьях мы видели зябликов.

Аленка с подругой собрали букет из колосков и васильков.

В автобус вошел контролер.

За берлогой охотник увидел медвежат.

За окошком виднелась тень от деревьев.

 

 

ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ДВУМЯ СТЕСЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ.

(10-й тип слоговой структуры).

 

Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.

 

Логопед:                                                              Ребенок:

 

Салфет -                                                               салфетка

Незнай                                                                  Незнайка

Таблет                                                                   таблетка

Выстав                                                                  выставка

   Подмет                                                                  подметка

 Обнов                                                                    обновка

  Отмет                                                                    отметка.

  Отгад                              КА                           отгадка

Ватруш                                                                       ватрушка

Картош                                                                  картошка

Мартыш -                                                              мартышка

Матреш -                                                               матрешка

Игруш -                                                                  игрушка

Заклад -                                                                  закладка

Заплат                                                                    заплатка

            

 

Упражнение « СЛОВА С «ТОЧКОЙ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа.

2. Упражнять в слоговом синтезе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.

 

Логопед:                                     Ребенок:

 

Лен -                                                              ленточка

Коф -                                                              кофточка

Кис -                                       точка       кисточка

Кос -                                                               косточка

Кар -                                                               карточка

Кур                                                                 курточка

Чер                                                                 черточка

Фор                                                                форточка

Вес                                                                  весточка

Горс                                                                горсточка

 

 

Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

                                     Ход игрового упражнения.

 Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».

 

Логопед:                                                        Ребенок:

А) с суффиксом «К»

 конфета -                                                        конфетка

Комната -                                                        комнатка

Морковь -                                                       морковка

Тетрадь -                                                         тетрадка

Подкова -                                                        подковка

Корзина -                                                         корзинка

 

Б) с суффиксом «ЧК»

 

Лампа -                                                              лампочка

Яблоко -                                                            яблочко

Аптека -                                                             аптечка

Облако -                                                             облачко.

 

В) с суффиксами «ИШК», «ЫШК», «ОШК», «УШК»

Изба -                                                                  избушка

Солнце -                                                              солнышко

Пальто -                                                               пальтишко

Пятно -                                                                 пятнышко

Зерно -                                                                  зернышко

 

Зеркало -                                                               зеркальце.

           

Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ».

Цель:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа.
  2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.
  3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: парные сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед показывает парные сюжетные картинки и называет глагол несовершенного вида. Затем просит ребенка назвать законченное действие, изображенное на другой картинке.

 

   Логопед:                                                             Ребенок:

 

Поднимался                                                           поднялся

Обливался                                                              облился

Раздевался                                                              разделся

Накрывался                                                            накрылся

Убирался                                                                убрался    

Нагибался                                                               нагнулся

 Пекла                                                                       испекла

Забирался                                                                забрался

 

 

Упражнение «КТО ОНА?».

Цель:

  1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных женского рода.

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку изменить слова по предложенному образцу.

 

          Логопед:                                              Ребенок:

          Лентяй                                                 лентяйка

           Болтун                                                болтушка

           Друг                                                    подружка

             Пастух                                                 пастушка  

           Индюк                                                 индюшка       

           Бедняк                                                 беднячка

           Игрун                                                   игрунья

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 214.