ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
У волчицы волчонок, а у белки бельчонок.
Упрямый козленок стоял за калиткой.
Наступил морозный январь.
Осенний лес пожелтел.
На арене выступал акробат.
Айболит лечил животных.
На подносах килограмм персиков и огурцов.
Вертолет летел в облаках.
Пушистый цыпленок бежал за наседкой.
Усталый дедушка отдыхал под каштаном.
За январем наступит февраль.
Забавный бурундук выглянул из норки.
Маленький Павлик пускал бумажный кораблик в тазу.
Сапожник постучал молотком и починил каблучок.
Не озябнут ладошки в варежках, а ножки в валенках.
Надо почистить кофейник.
Автобус отъехал от вокзалов.
На деревьях мы видели зябликов.
Аленка с подругой собрали букет из колосков и васильков.
В автобус вошел контролер.
За берлогой охотник увидел медвежат.
За окошком виднелась тень от деревьев.
ТРЕХСЛОЖНЫЕ СЛОВА С ДВУМЯ СТЕСЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ.
(10-й тип слоговой структуры).
Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.
Логопед: Ребенок:
Салфет - салфетка
Незнай Незнайка
Таблет таблетка
Выстав выставка
Подмет подметка
Обнов обновка
Отмет отметка.
Отгад КА отгадка
Ватруш ватрушка
Картош картошка
Мартыш - мартышка
Матреш - матрешка
Игруш - игрушка
Заклад - закладка
Заплат заплатка
Упражнение « СЛОВА С «ТОЧКОЙ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10 -го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит начало слова. Ребенок, возвращая мяч логопеду, заканчивает его.
Логопед: Ребенок:
Лен - ленточка
Коф - кофточка
Кис - точка кисточка
Кос - косточка
Кар - карточка
Кур курточка
Чер черточка
Фор форточка
Вес весточка
Горс горсточка
Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».
Логопед: Ребенок:
А) с суффиксом «К»
конфета - конфетка
Комната - комнатка
Морковь - морковка
Тетрадь - тетрадка
Подкова - подковка
Корзина - корзинка
Б) с суффиксом «ЧК»
Лампа - лампочка
Яблоко - яблочко
Аптека - аптечка
Облако - облачко.
В) с суффиксами «ИШК», «ЫШК», «ОШК», «УШК»
Изба - избушка
Солнце - солнышко
Пальто - пальтишко
Пятно - пятнышко
Зерно - зернышко
Зеркало - зеркальце.
Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ».
Цель:
Оборудование: парные сюжетные картинки.
Ход игрового упражнения.
Логопед показывает парные сюжетные картинки и называет глагол несовершенного вида. Затем просит ребенка назвать законченное действие, изображенное на другой картинке.
Логопед: Ребенок:
Поднимался поднялся
Обливался облился
Раздевался разделся
Накрывался накрылся
Убирался убрался
Нагибался нагнулся
Пекла испекла
Забирался забрался
Упражнение «КТО ОНА?».
Цель:
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку изменить слова по предложенному образцу.
Логопед: Ребенок:
Лентяй лентяйка
Болтун болтушка
Друг подружка
Пастух пастушка
Индюк индюшка
Бедняк беднячка
Игрун игрунья
Дата: 2019-03-05, просмотров: 244.