В результате прохождения преддипломной практики формируются следующие компетенции:
Код компетенции
| В результате освоения образовательной программы обучающийся должен обладать
|
ОПК-2
| способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
|
ПК-4
| умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
|
ПК-6
| способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
|
ПК-10
| владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
|
ПК-12
| умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления
|
ПК-13
| умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
|
ПК-15
| умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
|
ПК-16
| владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов
|
ПК-18
| владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
|
ПК-19
| владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками
|
ПК-20
| владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур
|
В процессе освоения образовательной программы данная компетенция, в том числе её отдельные компоненты, формируются поэтапно в ходе освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса.
Показателем оценивания компетенции на различных этапах её формирования является достижение обучающимися планируемых результатов обучения.
Показатель
Критерии оценивания
| 2
| 3
| 4
| 5
|
ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
|
Знать:
основные понятия, категории процесса принятия управленческих решений;
основные этапы процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения.
| Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний основных понятий, категорий процесса принятия управленческих решений;
основных этапов процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний основных понятий, категорий процесса принятия управленческих решений;
основных этапов процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний основных понятий, категорий процесса принятия управленческих решений;
основных этапов процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения.
Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний основных понятий, категорий процесса принятия управленческих решений;
основных этапов процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения.
Свободно оперирует приобретенными знаниями.
|
Уметь:
использовать алгоритм принятия управленческого решения;
применять информационные технологии для решения управленческих задач;
моделировать процесс принятия управленческого решения, используя основную модель принятия решений и ее основные элементы.
| Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет использовать алгоритм принятия управленческого решения;
применять информационные технологии для решения управленческих задач;
моделировать процесс принятия управленческого решения, используя основную модель принятия решений и ее основные элементы.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений использовать алгоритм принятия управленческого решения;
применять информационные технологии для решения управленческих задач;
моделировать процесс принятия управленческого решения, используя основную модель принятия решений и ее основные элементы.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений использовать алгоритм принятия управленческого решения;
применять информационные технологии для решения управленческих задач;
моделировать процесс принятия управленческого решения, используя основную модель принятия решений и ее основные элементы.
Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений использовать алгоритм принятия управленческого решения;
применять информационные технологии для решения управленческих задач;
моделировать процесс принятия управленческого решения, используя основную модель принятия решений и ее основные элементы.
Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
|
Владеть:
навыками принятия организационно-управленческих решений.
| Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками принятия организационно-управленческих решений.
| Обучающийся владеет навыками принятия организационно-управленческих решений. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.
| Обучающийся частично владеет навыками принятия организационно-управленческих решений. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся в полном объеме владеет навыками принятия организационно-управленческих решений. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.
|
ПК-4 -умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
|
знать:
модели оценки капитальных (финансовых) активов;
основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;
принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций.
| Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний: модели оценки капитальных (финансовых) активов; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний: модели оценки капитальных (финансовых) активов; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний: модели оценки капитальных (финансовых) активов; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций. Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний: модели оценки капитальных (финансовых) активов; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций. Свободно оперирует приобретенными знаниями.
|
уметь:
применять основные методы финансового менеджмента
| Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет применять основные методы финансового менеджмента
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений применять основные методы финансового менеджмента
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений применять основные методы финансового менеджмента
Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений применять основные методы финансового менеджмента
Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
|
владеть:
основными методами финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.
| Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет основными методами финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.
| Обучающийся владеет основными методами финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.
| Обучающийся частично владеет основными методами финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся в полном объеме владеет основными методами финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.
|
ПК-6 - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
|
Знать:
систему управления и руководства организацией, ее структуру, планирование работы, факторы внешнего воздействия, принципы оперативного руководства деятельностью организации.
| Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний системы управления и руководства организацией, ее структуры, планирования работы, факторов внешнего воздействия, принципов оперативного руководства деятельностью организации.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний системы управления и руководства организацией, ее структуры, планирования работы, факторов внешнего воздействия, принципов оперативного руководства деятельностью организации.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний системы управления и руководства организацией, ее структуры, планирования работы, факторов внешнего воздействия, принципов оперативного руководства деятельностью организации.
Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний системы управления и руководства организацией, ее структуры, планирования работы, факторов внешнего воздействия, принципов оперативного руководства деятельностью организации.
Свободно оперирует приобретенными знаниями.
|
Уметь:
собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений.
| Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений.
Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений.
Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
|
Владеть:
методами расчета основных финансовых показателей деятельности предприятия.
| Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет методами расчета основных финансовых показателей деятельности предприятия.
| Обучающийся владеет методами расчета основных финансовых показателей деятельности предприятия. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.
| Обучающийся частично владеет методами расчета основных финансовых показателей деятельности предприятия. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся в полном объеме владеет методами расчета основных финансовых показателей деятельности предприятия. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.
|
ПК-10 - владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
|
Знать:
построение экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
| Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей. Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей. Свободно оперирует приобретенными знаниями.
|
Уметь:
адаптировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели к конкретным задачам управления.
| Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет адаптировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели к конкретным задачам управления.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений адаптировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели к конкретным задачам управления.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений адаптировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели к конкретным задачам управления.
Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений адаптировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели к конкретным задачам управления.
Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
|
Владеть:
навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений.
| Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений.
| Обучающийся владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.
| Обучающийся частично владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся в полном объеме владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.
|
ПК-12 - умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления
|
Знать:
необходимую информацию для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов
| Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов.
Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов.
Свободно оперирует приобретенными знаниями.
|
Уметь:
организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами.
| Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами.
Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами.
Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
|
Владеть:
навыками сбора необходимой информации.
| Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками сбора необходимой информации.
| Обучающийся владеет навыками сбора необходимой информации. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.
| Обучающийся частично владеет навыками сбора необходимой информации. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся в полном объеме владеет навыками сбора необходимой информации. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.
|
ПК-13 - умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
|
Знать:
методы реорганизации бизнес-процессов.
| Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний методов реорганизации бизнес-процессов.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний методов реорганизации бизнес-процессов.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний методов реорганизации бизнес-процессов.
Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний методов реорганизации бизнес-процессов.
Свободно оперирует приобретенными знаниями.
|
Уметь:
моделировать бизнес-процессы.
| Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет моделировать бизнес-процессы.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений моделировать бизнес-процессы. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений моделировать бизнес-процессы. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений моделировать бизнес-процессы. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
|
Владеть:
методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;
методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.
| Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;
методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы.
| Обучающийся владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;
методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.
| Обучающийся частично владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;
методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся в полном объеме владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;
методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.
|
ПК-15 - умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании
|
Знать:
основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
основные математические модели принятия решений.
| Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний: основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
основные математические модели принятия решений.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний: основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
основные математические модели принятия решений.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний: основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
основные математические модели принятия решений.
Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний:
основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;
основные математические модели принятия решений.
Свободно оперирует приобретенными знаниями.
|
Уметь:
проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели
использовать экономический инструментарий для анализа внешней и
внутренней среды бизнеса (организации);
оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений.
| Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели
использовать экономический инструментарий для анализа внешней и
внутренней среды бизнеса (организации);
оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели
использовать экономический инструментарий для анализа внешней и
внутренней среды бизнеса (организации);
оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели
использовать экономический инструментарий для анализа внешней и
внутренней среды бизнеса (организации);
оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений.
Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели
использовать экономический инструментарий для анализа внешней и
внутренней среды бизнеса (организации);
оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений.
Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
|
Владеть:
навыками оценки инвестиционных проектов.
| Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками оценки инвестиционных проектов.
| Обучающийся владеет навыками оценки инвестиционных проектов. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.
| Обучающийся частично владеет навыками оценки инвестиционных проектов. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся в полном объеме владеет навыками оценки инвестиционных проектов. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.
|
ПК-16 - владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов
|
Знать:
источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;
роль финансовых рынков и институтов.
| Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний: источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;
роль финансовых рынков и институтов.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний: источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;
роль финансовых рынков и институтов.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний: источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;
роль финансовых рынков и институтов.
Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний: источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;
роль финансовых рынков и институтов.
Свободно оперирует приобретенными знаниями.
|
Уметь:
разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования.
| Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;
обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
|
Владеть:
методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.
| Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.
| Обучающийся владеет
методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.
| Обучающийся частично владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся в полном объеме владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.
|
ПК-18 - владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
|
Знать:
теоретические положения реализации бизнес-планов, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
| Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний: теоретические положения реализации бизнес-планов, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний: теоретические положения реализации бизнес-планов, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний: теоретические положения реализации бизнес-планов, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний: теоретические положения реализации бизнес-планов, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
Свободно оперирует приобретенными знаниями.
|
Уметь:
разрабатывать управленческие решения в области планирования создания и развития новых организаций.
| Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет разрабатывать управленческие решения в области планирования создания и развития новых организаций.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений разрабатывать управленческие решения в области планирования создания и развития новых организаций.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений разрабатывать управленческие решения в области планирования создания и развития новых организаций.
Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений разрабатывать управленческие решения в области планирования создания и развития новых организаций.
Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
|
Владеть:
навыками реализации бизнес-планов.
| Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками реализации бизнес-планов.
| Обучающийся владеет навыками реализации бизнес-планов.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.
| Обучающийся частично владеет навыками реализации бизнес-планов.
Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся в полном объеме владеет навыками реализации бизнес-планов.
Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.
|
ПК-19 - владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками
|
Знать:
основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
принципы развития и закономерности функционирования организации;
роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.
| Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний: основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
принципы развития и закономерности функционирования организации;
роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний: основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
принципы развития и закономерности функционирования организации;
роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний: основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
принципы развития и закономерности функционирования организации;
роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.
Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний: основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
принципы развития и закономерности функционирования организации;
роли, функции и задачи менеджера в современной организации;
основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.
Свободно оперирует приобретенными знаниями.
|
Уметь:
разрабатывать мероприятия по координации предпринимательской деятельности.
| Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет разрабатывать мероприятия по координации предпринимательской деятельности.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений
разрабатывать мероприятия по координации предпринимательской деятельности.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений разрабатывать мероприятия по координации предпринимательской деятельности.
Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений разрабатывать мероприятия по координации предпринимательской деятельности.
Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
|
Владеть:
навыками разработки конкурентной стратегии предпринимательской организации.
| Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками разработки конкурентной стратегии предпринимательской организации.
| Обучающийся владеет навыками навыками разработки конкурентной стратегии предпринимательской организации. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.
| Обучающийся частично владеет навыками разработки конкурентной стратегии предпринимательской организации. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся в полном объеме владеет навыками разработки конкурентной стратегии предпринимательской организации. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.
|
ПК-20 - владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур
|
знать:
основные нормативные правовые документы.
| Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний основных нормативных правовых документов.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний основных нормативных правовых документов. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний основных нормативных правовых документов. Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний основных нормативных правовых документов. Свободно оперирует приобретенными знаниями.
|
Уметь:
разрабатывать мероприятия по созданию новых предпринимательских структур в ходе профессиональной деятельности.
| Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет разрабатывать мероприятия по созданию новых предпринимательских структур в ходе профессиональной деятельности.
| Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений
разрабатывать мероприятия по созданию новых предпринимательских структур в ходе профессиональной деятельности.
Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации.
| Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений разрабатывать мероприятия по созданию новых предпринимательских структур в ходе профессиональной деятельности.
Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений разрабатывать мероприятия по созданию новых предпринимательских структур в ходе профессиональной деятельности.
Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
|
Владеть:
навыками подготовки организационных и распорядительных документов.
| Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками подготовки организационных и распорядительных документов.
| Обучающийся владеет навыками подготовки организационных и распорядительных документов. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях.
| Обучающийся частично владеет навыками подготовки организационных и распорядительных документов.
Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.
| Обучающийся в полном объеме владеет навыками подготовки организационных и распорядительных документов. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.
|
Шкалы оценивания результатов аттестации и их описание: