Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При проведении преддипломной практики применяются современные образовательные и научно-производственные технологии.

Мультимедийные технологии, для чего инструктаж студентов и приём отчётов во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Для этих целей используется кафедра «Экономика и управление»; Столы, стулья, возможность использования переносного мультимедийного комплекса (переносной проектор, переносной проекционный экран, персональный ноутбук с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации).

Прием отчета - на кафедре: столы, стулья, возможность использования переносного мультимедийного комплекса (переносной проектор, переносной проекционный экран, персональный ноутбук с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации).

Это позволяет руководителям и специалистам предприятия (организации) экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.

Также используются следующие научно-исследовательские технологии:

- проблемное обучение, связанное с решением проблем конкретного объекта исследования;

- исследовательские методы обучения, связанные с самостоятельным пополнением знаний;

- проектное обучение, связанное с участием бакалавров в различных реальных процессах и проектах, имеющих место в организации.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике

В период прохождения практики студент обязан изучить систему управления и руководства организацией, ее структуру, планирование работы, факторы внешнего воздействия, принципы оперативного руководства деятельностью организации, подсистему управления подразделением, регулирующим инновационную деятельность, организацию инновационной деятельности на предприятии, инновационный портфель и процессы реализации инновационных проектов:

1. Оценить степень организованности системы управления, в т.ч. подсистемы управления подразделением, регулирующим инновационную деятельность; внутреннюю организационную и нормативную документацию, регулирующую инновационную деятельность на предприятии.

2. Ознакомиться с общей стратегией развития, определить взаимосвязь между миссией – стратегией – целями - задачами, ознакомиться с инновационной программой развития предприятия.

3. Провести анализ и оценку деловой среды предприятия. Анализ и оценка инновационной среды и инновационного потенциала предприятия.

4. Ознакомиться с элементами инновационной инфраструктуры предприятия, научно-техническим потенциалом (материально-техническая база, научно-исследовательская, конструкторская и технологическая составляющие, источники финансирование R&D, научные кадры, информационная составляющая и др.)

5. Оценка персонала: возможности и перспективы инновационной деятельности.

6. Ознакомиться с инновационными проектами, реализуемыми на предприятии.

7. Изучить годовую отчетность и оценить такие показатели деятельности предприятия как производительность, экономичность, эффективность, прибыльность, рентабельность в динамике за ряд лет.

8. Дать оценку показателей, характеризующих инновационную деятельность на предприятии (объемы производства и реализации инновационной продукции) в динамике за ряд лет.

9. Выявить проблемы в инновационной сфере предприятия и дать рекомендации по их устранению.

В период прохождения практики студент обязан изучить следующие вопросы:

1 Внутренняя среда организации:

1.1. Цели и стратегия поведения организации;

1.2. Структура организации;

1.3.Задачи и технологии организации;

1.4. Кадры организации, ее руководство;

1.5. Взаимосвязь внутренних факторов.

2. Система управления организацией и ее основные элементы:

2.1. Состав, структура и особенности системы управления;

2.2. Основное содержание элементов системы;

2.3. Общие принципы управления;

2.4. Цели и задачи управления;

2.5. Функции в системе управления;

2.6. Методы управления;

2.7. Информация в системе управления;

2.8. Наличие современных технических средств системы управления;

2.9. Технология управления;

2.10. Структура системы управления;

2.11. Персонал системы управления;

2.12. Оптимизация и совершенствование системы управления.

3. Факторы внешнего воздействия на организацию:

3.1. Взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия;

3.2. Среда прямого воздействия;

3.3. Среда косвенного воздействия.

4. Планирование работы организации:

4.1. Элементы функции планирования;

4.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления планирования.

5. Организация работы на фирме:

5.1. Состав функции «Организация» и общее содержание элементов;

5.2. Распределение обязанностей и делегирование полномочий;

5.3. Определение организационно-технологических отношений в процессе работы.

6.Оперативное руководство деятельностью организации:

6.1. Сущность оперативного руководства; 6.2. Состав элементов функции «Оперативное руководство» и их общая характеристика.

7. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом:

7.1. Экономическая значимость персонала для организации;

7.2. Система подготовки персонала для организации;

7.3. Меры по «восстановлению сил» сотрудников.

8. Структура и стратегии бизнеса:

8.1. Структура бизнеса (направления деятельности, единицы стратегического планирования, конкретные рынки)

8.2. Регулярность анализа рыночной позиции и рыночной привлекательности для каждой единицы планирования

8.3. Роль и функции маркетинга в процессе корпоративного стратегического планирования

8.4. Эффективность маркетинговой стратегии компании

9. Планирование маркетинга и организационная структура

9.1. Годовые и долгосрочные стратегические планы маркетинга

9.2. Стратегия выбора целевых сегментов рынка

9.3. Анализ отрасли, спроса и конкуренции в каждом целевом сегменте

9.4. Стратегия позиционирования

9.5. Стратегия предложения

9.6. Стратегии управления торговыми марками

9.7. Стратегия распределения товаров

9.8. Стратегия ценообразования

9.9. Стратегии рекламы и стимулирования сбыта

Обязанности студентов на преддипломной практике

1. С момента зачисления студентов в качестве практикантов на них распространяется трудовое законодательство, правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке.

2. В период прохождения практики каждый студент ведет дневник (Приложение 2), в котором фиксируется ежедневно выполняемая им работа.

3. В период прохождения практики студент обязан:

– своевременно в установленный срок явиться в назначенную для прохождения практики организацию;

– проявлять высокую организованность, строго выполнять положения внутреннего распорядка, установленного в организации, а также соблюдать трудовую и служебную дисциплину; ознакомиться и выполнять правила охраны труда и техники безопасности;

– выполнить программу практики добросовестно, в полном объеме и в установленный срок; четко и своевременно выполнять конкретные задания, поручения и указания руководителя практики от университета и руководителя практики от организации;

– собрать необходимый материал для написания выпускной квалификационной работы в соответствии с ее структурой.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 303.