Задачи преддипломной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Электростальского института (филиала)

Московского политехнического университета

________________/И.З. Вольшонок/

" _______ " _____________ 20____ г.

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

                                 

 

 

Направление подготовки
38.03.02 «Менеджмент»

Направленность образовательной программы
«Финансовый менеджмент»

(набор 2014 года)

 

 

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

 

 

Форма обучения

Заочная

Электросталь 2018



Цели преддипломной практики

Основными целями преддипломной практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на базе практической организации.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Задачи преддипломной практики

Задачами преддипломной практики являются:

- обобщение, систематизация, конкретизация практики реализации функций менеджмента. Анализ соответствия решаемых функциональных задач менеджмента должностным инструкциям и общей теории менеджмента. Изучение опыта работы конкретной организации по основным направлениям деятельности служб менеджмента;

- приобретение опыта организационной и правовой работы на должностях менеджера организации различных организаций в целях приобретения навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;

- овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля их исполнения;

- овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и экономического функционирования организаций, действующих на основе государственной и иных форм собственности;

- сбор необходимой информации для подготовки и написания выпускной квалификационной работы.

Место преддипломной практики в структуре ОП бакалавриата

Преддипломная практика относится к циклу Б.2 Практики, в том числе, научно-исследовательская работа (НИР).

Преддипломная практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки бакалавра и базируется на основе полученных ранее знаний, обучающихся по таким предметам как «Финансовый менеджмент», «Финансовое планирование и бюджетирование».

Содержание практики логически и методически тесно связано с вышеуказанными дисциплинами, поскольку главной целью преддипломной практики является, в первую очередь, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных студентами при изучении этих дисциплин.

Документы, регламентирующие проведение практики

Проведение практики студентов регламентировано следующими документами:

а) руководящие документы6

- действующий ФГОС ВО (направление 38.03.02 «Менеджмент);

б) документы, определяющие порядок и специфику прохождения практик:

- программа преддипломной практики студентов по направлению 38.03.02 «Менеджмент»;

- оформленный студентом отчет о прохождении практики, сброшюрованный вместе с титульным листом (приложение 4);

- календарный план прохождения практики (приложение 1);

- дневник прохождения практики (приложение 2);

- отзыв-характеристика о прохождении преддипломной практики, оформленный на бланке организации (приложение 3).

Требования к содержанию отчета о прохождении преддипломной практики

В отчет по каждому из видов практик должны входить следующие составляющие.

1. Титульный лист (приложение 4).

2. Путевка с печатью организации, где проходилась практика(если требуется)

3. Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; левое, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).

Объем отчета должен быть для преддипломной практики 25-30 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными выше);

Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:

Введение:

- цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

Основная часть:

-анализ деятельности организации, ее системы управления;

-рассмотрение подсистемы управления инновационной деятельностью организации;

- анализ инновационной политики и деятельности в сфере инноваций организации (стратегия или программа инновационного развития организации; нормативная документация; специализированный орган управления инновационной деятельностью (топ-менеджер, отвечающий за это направление) и его компетенции; инновационный потенциал; источники финансирования; собственно инновационная деятельность по выпуску продукции и применению технологий, бизнес-процессов; система мотивирования сотрудников к инновационной деятельности);

- сделать оценку состояния системы управления организации, в том числе инновационной деятельностью как самостоятельной функцией бизнеса;

- проанализировать результаты деятельности организации в целом и результативность инновационной деятельности по конкретным показателям в динамике:

-выявить проблемные места в сфере инноваций;

- дать предложения по совершенствованию организационно-управленческой работы организации – места прохождения практики в сфере управления инновационной деятельностью.

Заключение:

- описание практических задач, выполненных студентом за время прохождения практики;

- отражение навыков и умений, приобретенных за время преддипломной практики;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, рисунками.

Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера.

Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц, но не засчитываются в объем работы. Если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики, их следует выполнять черными чернилами или тушью.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером через тире.

Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

3. В отзыве-характеристике (приложение 3) руководителя практики от предприятия по месту прохождения производственной практики необходимо дать оценку отношению студента к работе (с подписью ответственного лица), поставить дату завершения практики и круглую печать предприятия.

Требования к оформлению отчета по практике

1. Введение, названия глав, заключение и список используемых источников пишется 14 шрифтом от отступа 1,25 см, можно выделять жирным шрифтом. В названиях точки не ставятся. Текст должен равномерно располагаться на странице, с одинаковыми отступами от начала поля, где располагается текстовый материал.

 2. Название рисунка размещается под рисунком, при этом центрируется.

Название таблицы размещается над таблицей без отступа

Если речь идет о данных конкретной компании – объекта исследования, то в названии рисунка или таблицы указываются объект исследования, период исследования и источник. Когда идет ссылка на номера источников, ставится квадратная скобка, если источник выражается словами, то ставится круглая скобка.

До рисунка (таблицы) делается упоминание о нем, а после рисунка (таблицы) – разъяснения или анализ данных, показанных в таблице (рисунке).

Перенос таблицы на другую страницу должен оформляться сл. образом. При переносе на другую страницу таблицы, надо писать «Продолжение таблицы 2» в верхнем правом углу, но и везде переносить либо шапку, либо номера граф. На первой странице, где размещено начало таблицы, нижняя черта не ставится, т.е. таблица не закрыта.

3. Каждый основной раздел (введение, главы, заключение, список использованных источников) начинается строго с новой страницы, а подразделы внутри основного раздела размещается на той же странице, только от текста до названия и от названия до текста отступают два одинарных межстрочных интервала или 1,5 см

4. На протяжении всей работы ставятся ссылки на источники, используемые в данной работе, особенно если приводятся статистические данные

5. Желательно, чтобы источники были изданы за последние 3-5 лет. При использовании Интернет-ресурсов необходимо делать ссылку на сайт.

Пример описания источника в списке: (учебник) Грибов В.Д., Никитина Л.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. –311с. – (Высшее образование)

(статья из журнала) Широкова Л.В., Федосеева Л.В. Некоторые аспекты построения национальной инновационной системы // Экономика в промышленности. №3(23), 2016. июль-сентябрь. С.24-29.

6. Все формулы нумеруются. Номер может быть сквозным или в пределах главы. Он помещается в простые скобки.

7. Приложения нумеруются буквами русского алфавита с А кроме букв Е, З,И,О,Ч,Ъ,Ь,Ы Приложения выполняются на отдельных страницах . Таблицы и рисунки внутри приложений показывают так:

Таблица А.1 – название таблицы.

Рисунок А.1 – название рисунка

8. При перечислении необходимо проставлять дефисы, никаких галочек и кружочков.

9. Нумерация страниц внизу по центру.

10. Примеры перечисления:

1 вариант

Необходимо выделить пять понятий бизнес-стратегии:

o бизнес-стратегия как план – система последовательных действий;

o бизнес-стратегия как позиция – определение положения организации во внешней среде и относительно своих главных конкурентов;

o бизнес-стратегия как прием отвлечения конкурентов;

o бизнес-стратегия как принцип поведения.

 

2 вариант

Должны предшествовать:

1) проведение стратегического мониторинга внешней и внутренней среды и оценка влияния основных макроэкономических показателей на функционирование предприятия;

2) прогнозирование, сценарное моделирование и планирование основных показателей на среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом необходимости достижения стратегических целей;

3) прогнозирование возможных неблагоприятных факторов, препятствующих развитию, выявление основных рисков и подготовка предложений по снижению их влияния на финансово-экономические результаты.

3 вариант

1 Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ. Действующая редакция от 06.04.2017 // Правовая информационная система «Консультант Плюс».

2 Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ Действующая редакция от 06.04.2017. // Правовая информационная система «Консультант Плюс».

3 Ричард Ньютон Финансовый менеджмент от А до Я. Пер. с англ. Кириченко А. Изд-во: Альпина Паблишер, 2016 -192 с.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

а) основная литература

№ п/п Литература
1 Аньшин В.М. и др. Управление проектами : фундаментальный курс: учебник. – М.: ИД ВШЭ, 2013. – 624с. https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=227270&sr=1
2 Кузнецов И.Н.Документационное обеспечение управления и делопроизводство: Учебник для бакалавров-М.: Юрайт,2012. -576с.
3 Тебекин А.В. Инновационный менеджмент предприятия: Учебное пособие.- М.: Юрайт, 2012. - 476 стр.
4 Основные документы предприятия, Устав предприятия, Организационная структура управления, Производственная структура, Должностные инструкции, Положения об отделах, Финансовая отчетность предприятия, Бухгалтерский баланс предприятия.
5 Учебно-методическое пособие для студентов-дипломников спец. 080507.65 "Менеджмент организации" по экономическому обоснованию дипломной работы/под ред. Подкустова В.П. и др. – Электросталь: ЭПИ МИСиС ТУ, 2013. – 141с.

 

б) дополнительная литература

№ п/п Литература
1 Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 416с.
2 Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: учебное пособие- М.: Финансы и статистика, 2005. - 592с.
3 Райзберг Б.А., Стародубцева Е.Б. Курс экономики: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2008. – 672с.
4 Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия. - М.: Академия. – 2006. – 384 с.

 

в)Электронные ресурсы:

1. www.e.lanbook.com Электронно-библиотечная система «Лань»
2. ЭБС «Университетская библиотека онлайн»( https://biblioclub.ru)
3. http://cyberleninka.ru/Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА»
4. Интернет-ресурсы включают учебно-методические материалы в электронном виде, представленные на сайте www.mami.ru в разделе «Библиотека МосковскогоПолитеха» (http://lib.mami.ru/ebooks/).
5. Национальная электронная библиотека (http://нэб.рф)
6. www.garant.ru – Электронный правовой справочник «Гарант»

 

Полезные учебно-методические и информационные материалы представлены на сайтах:

 

№ п/п Интернет-ресурсы
1. www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики;
2. www.consultant.ru - Интернет-версия системы «Консультант Плюс»;
3. www.garant.ru - Интернет-версия системы «Гарант»;
4. www.vopreco.ru - Журнал «Вопросы экономики»;
5. www.creativeconomy.ru - Журнал «Российское предпринимательство»;
6. www.mevriz.ru - Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»;
7. www.expert.ru - Журнал «Эксперт»;
8. www.finman.ru - Журнал «Финансовый менеджмент»;
9. www.eg-online.ru - Газета «Экономика и жизнь»;
10. www.rsl.ru - Российская государственная библиотека;
11. www.imf.org - Международный валютный фонд (МВФ);
12. www.finbook - Электронная библиотека по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам;
13. www. alleng.ru - Библиотека учебников по экономике и др.;
14. www. bibliotekar.ru - Электронная библиотека;
15. www.finansy.ru/ - Книги, статьи из сборников и журналов по экономике и др.
16. www.iteam.ru/publications/project/ – технологии корпоративного управления;
17. http://forum.cfin.ru/ – сайт, посвящённый корпоративному менеджменту;

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

ФГОС ВО 38.03.02 «Менеджмент»

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

КОМПЕТЕНЦИИ

Перечень компонентов

Форма

оценочного средства**

Показатель

Критерии оценивания

2 3 4 5

ОПК-2 - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

Знать: основные понятия, категории процесса принятия управленческих решений; основные этапы процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний основных понятий, категорий процесса принятия управленческих решений; основных этапов процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний основных понятий, категорий процесса принятия управленческих решений; основных этапов процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний основных понятий, категорий процесса принятия управленческих решений; основных этапов процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения. Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний основных понятий, категорий процесса принятия управленческих решений; основных этапов процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения. Свободно оперирует приобретенными знаниями.   Уметь:  использовать алгоритм принятия управленческого решения; применять информационные технологии для решения управленческих задач; моделировать процесс принятия управленческого решения, используя основную модель принятия решений и ее основные элементы. Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет использовать алгоритм принятия управленческого решения; применять информационные технологии для решения управленческих задач; моделировать процесс принятия управленческого решения, используя основную модель принятия решений и ее основные элементы.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений использовать алгоритм принятия управленческого решения; применять информационные технологии для решения управленческих задач; моделировать процесс принятия управленческого решения, используя основную модель принятия решений и ее основные элементы. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений использовать алгоритм принятия управленческого решения; применять информационные технологии для решения управленческих задач; моделировать процесс принятия управленческого решения, используя основную модель принятия решений и ее основные элементы. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений использовать алгоритм принятия управленческого решения; применять информационные технологии для решения управленческих задач; моделировать процесс принятия управленческого решения, используя основную модель принятия решений и ее основные элементы. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.   Владеть:   навыками принятия организационно-управленческих решений. Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками принятия организационно-управленческих решений. Обучающийся владеет навыками принятия организационно-управленческих решений. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет навыками принятия организационно-управленческих решений. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет навыками принятия организационно-управленческих решений. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

ПК-4 -умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации

знать: модели оценки капитальных (финансовых) активов; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний: модели оценки капитальных (финансовых) активов; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний: модели оценки капитальных (финансовых) активов; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний: модели оценки капитальных (финансовых) активов; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций. Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний: модели оценки капитальных (финансовых) активов; основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности; принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций. Свободно оперирует приобретенными знаниями.   уметь: применять основные методы финансового менеджмента Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет применять основные методы финансового менеджмента     Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений применять основные методы финансового менеджмента Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений применять основные методы финансового менеджмента Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений применять основные методы финансового менеджмента Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.   владеть: основными методами финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации. Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет основными методами финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации. Обучающийся владеет основными методами финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет основными методами финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет основными методами финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

ПК-6 - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений

Знать: систему управления и руководства организацией, ее структуру, планирование работы, факторы внешнего воздействия, принципы оперативного руководства деятельностью организации. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний системы управления и руководства организацией, ее структуры, планирования работы, факторов внешнего воздействия, принципов оперативного руководства деятельностью организации.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний системы управления и руководства организацией, ее структуры, планирования работы, факторов внешнего воздействия, принципов оперативного руководства деятельностью организации. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний системы управления и руководства организацией, ее структуры, планирования работы, факторов внешнего воздействия, принципов оперативного руководства деятельностью организации. Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний системы управления и руководства организацией, ее структуры, планирования работы, факторов внешнего воздействия, принципов оперативного руководства деятельностью организации. Свободно оперирует приобретенными знаниями.   Уметь: собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений. Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений.     Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.   Владеть: методами расчета основных финансовых показателей деятельности предприятия. Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет методами расчета основных финансовых показателей деятельности предприятия. Обучающийся владеет методами расчета основных финансовых показателей деятельности предприятия. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет методами расчета основных финансовых показателей деятельности предприятия. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет методами расчета основных финансовых показателей деятельности предприятия. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

ПК-10 - владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

Знать: построение экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей. Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей. Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей. Свободно оперирует приобретенными знаниями.   Уметь: адаптировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели к конкретным задачам управления. Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет адаптировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели к конкретным задачам управления.     Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений адаптировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели к конкретным задачам управления. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений адаптировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели к конкретным задачам управления. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений адаптировать экономические, финансовые и организационно-управленческие модели к конкретным задачам управления. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.   Владеть: навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений. Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений. Обучающийся владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

ПК-12 - умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления

Знать: необходимую информацию для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов. Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов. Свободно оперирует приобретенными знаниями.   Уметь: организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами. Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами.     Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений организовывать и поддерживать связи с деловыми партнерами. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.   Владеть:   навыками сбора необходимой информации. Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками сбора необходимой информации. Обучающийся владеет навыками сбора необходимой информации. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет навыками сбора необходимой информации. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет навыками сбора необходимой информации. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

ПК-13 - умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций

Знать: методы реорганизации бизнес-процессов. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний методов реорганизации бизнес-процессов.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний методов реорганизации бизнес-процессов. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний методов реорганизации бизнес-процессов. Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний методов реорганизации бизнес-процессов. Свободно оперирует приобретенными знаниями.   Уметь: моделировать бизнес-процессы. Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет моделировать бизнес-процессы.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений моделировать бизнес-процессы. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений моделировать бизнес-процессы. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений моделировать бизнес-процессы. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.   Владеть: методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы. Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы. Обучающийся владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков; методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

ПК-15 - умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании

Знать: основные макроэкономические показатели и принципы их расчета; основные математические модели принятия решений. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний: основные макроэкономические показатели и принципы их расчета; основные математические модели принятия решений.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний: основные макроэкономические показатели и принципы их расчета; основные математические модели принятия решений. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний: основные макроэкономические показатели и принципы их расчета; основные математические модели принятия решений. Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний: основные макроэкономические показатели и принципы их расчета; основные математические модели принятия решений. Свободно оперирует приобретенными знаниями.   Уметь:  проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации); оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений. Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации); оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений.     Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации); оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации); оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации); оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.   Владеть: навыками оценки инвестиционных проектов. Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками оценки инвестиционных проектов. Обучающийся владеет навыками оценки инвестиционных проектов. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет навыками оценки инвестиционных проектов. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет навыками оценки инвестиционных проектов. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

ПК-16 - владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

Знать: источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка; роль финансовых рынков и институтов. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний: источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка; роль финансовых рынков и институтов.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний: источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка; роль финансовых рынков и институтов. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний: источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка; роль финансовых рынков и институтов. Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний: источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка; роль финансовых рынков и институтов. Свободно оперирует приобретенными знаниями.   Уметь: разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.   Владеть: методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков. Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков. Обучающийся владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

ПК-18 - владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

Знать: теоретические положения реализации бизнес-планов, необходимые для осуществления профессиональной деятельности. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний: теоретические положения реализации бизнес-планов, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний: теоретические положения реализации бизнес-планов, необходимые для осуществления профессиональной деятельности. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний: теоретические положения реализации бизнес-планов, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.   Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний: теоретические положения реализации бизнес-планов, необходимые для осуществления профессиональной деятельности. Свободно оперирует приобретенными знаниями.   Уметь: разрабатывать управленческие решения в области планирования создания и развития новых организаций. Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет разрабатывать управленческие решения в области планирования создания и развития новых организаций.     Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений разрабатывать управленческие решения в области планирования создания и развития новых организаций. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений разрабатывать управленческие решения в области планирования создания и развития новых организаций. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений разрабатывать управленческие решения в области планирования создания и развития новых организаций. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.   Владеть: навыками реализации бизнес-планов. Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками реализации бизнес-планов.   Обучающийся владеет навыками реализации бизнес-планов. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет навыками реализации бизнес-планов. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет навыками реализации бизнес-планов. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

ПК-19 - владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками

Знать: основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний: основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний: основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний: основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных. Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний: основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; принципы развития и закономерности функционирования организации; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных. Свободно оперирует приобретенными знаниями.   Уметь: разрабатывать мероприятия по координации предпринимательской деятельности. Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет разрабатывать мероприятия по координации предпринимательской деятельности.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений разрабатывать мероприятия по координации предпринимательской деятельности. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений разрабатывать мероприятия по координации предпринимательской деятельности. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений разрабатывать мероприятия по координации предпринимательской деятельности. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.   Владеть: навыками разработки конкурентной стратегии предпринимательской организации. Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками разработки конкурентной стратегии предпринимательской организации. Обучающийся владеет навыками навыками разработки конкурентной стратегии предпринимательской организации. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет навыками разработки конкурентной стратегии предпринимательской организации. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет навыками разработки конкурентной стратегии предпринимательской организации. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

ПК-20 - владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур

знать: основные нормативные правовые документы. Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие знаний основных нормативных правовых документов.   Обучающийся демонстрирует неполное соответствие знаний основных нормативных правовых документов. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие знаний основных нормативных правовых документов. Допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие необходимых знаний основных нормативных правовых документов. Свободно оперирует приобретенными знаниями.   Уметь: разрабатывать мероприятия по созданию новых предпринимательских структур в ходе профессиональной деятельности. Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет разрабатывать мероприятия по созданию новых предпринимательских структур в ходе профессиональной деятельности.     Обучающийся демонстрирует неполное соответствие умений разрабатывать мероприятия по созданию новых предпринимательских структур в ходе профессиональной деятельности. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. Обучающийся демонстрирует частичное соответствие умений разрабатывать мероприятия по созданию новых предпринимательских структур в ходе профессиональной деятельности. Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся демонстрирует полное соответствие умений разрабатывать мероприятия по созданию новых предпринимательских структур в ходе профессиональной деятельности. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.   Владеть: навыками подготовки организационных и распорядительных документов. Обучающийся не владеет или в недостаточной степени владеет навыками подготовки организационных и распорядительных документов. Обучающийся владеет навыками подготовки организационных и распорядительных документов. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность владения навыками по ряду показателей, Обучающийся испытывает значительные затруднения при применении навыков в новых ситуациях. Обучающийся частично владеет навыками подготовки организационных и распорядительных документов. Навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации.   Обучающийся в полном объеме владеет навыками подготовки организационных и распорядительных документов. Свободно применяет полученные навыки в ситуациях повышенной сложности.  

Шкалы оценивания результатов аттестации и их описание:

Примерный перечень вопросов по составленному отчету для контроля освоения обучающимися разделов преддипломной практики

(формирование компетенций  ОПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-12, ПК-13,ПК-15, ПК-16, ПК-18, ПК-19, ПК-20)

Знать:

1. Инвестиционная деятельность: субъекты, объекты, механизм осуществления, государственное регулирование.

2. Инвестиционное законодательство РФ: основные положения.

3. Понятие и экономическая сущность инвестиций.

4. Классификация инвестиций.

5. Критерии эффективности управления

6. Контроль и мониторинг в организации

7. Информационное обеспечение управления

8. Охарактеризуйте производственный процесс, его сущность.

 

Уметь:

9. Роль инвестиций в развитии экономики.

10. Алгоритм определения стоимости в рамках сравнительного подхода.

11. Оценка стоимости предприятия и бизнеса на основе доходного подхода.

12. Оценка стоимости предприятия и бизнеса на основе затратного подхода.

13. Основные подходы к оценке стоимости предприятия и бизнеса.

14. Определение стоимости бизнеса на основе стоимости чистых активов.

15. Концепция управления, ориентированного на создание стоимости бизнеса (VBM).

16. Доверие, взаимодействие и эффективность

17. Оценка эффективности и командно-административный подход

18. Роль внешних и внутренних факторов в реализации плана предприятия.

 

Владеть:

19. Государственные гарантии инвестиционной деятельности.

20. Система принятия решений, направленных на максимизацию ценности бизнеса для собственников.

21. Эффективность вмешательства и организационное развитие

22. Социально-экономическая эффективность: анализ и оценка

23. Производительность и эффективность государственного управления

24. Что такое проектная организация и к какой стадии производственного цикла она относится?

25. Руководство как заключительная фаза цикла производственного менеджмента

26. Сущность организации производственных процессов в пространстве и во времени.

 

Зачет с оценкой «отлично» ставится студенту, который:

продемонстрировал в ходе практики высокий уровень обладания всеми, предусмотренными требованиями к результатам практики, общекультурных и профессиональных компетенций;

выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы в соответствии с планом-заданием практики;

проявил самостоятельность, творческий подход и высокий уровень подготовки по вопросам профессиональной деятельности, организации работы коллектива, самоорганизации;

 внес предложения по совершенствованию деятельности предприятия (организации);

оформил отчет в соответствии со стандартами.

 

Зачет с оценкой «хорошо» ставится студенту, который:

в целом продемонстрировал в ходе практики сформированность всех, предусмотренными требованиями к результатам практики, общекультурных и профессиональных компетенций;

полностью выполнил план-задание по прохождению практики, однако допустил незначительные недочеты при расчетах и написании отчета, в основном технического характера.

 

Зачет с оценкой «удовлетворительно» ставится студенту, который:

в ходе практики не смог продемонстрировать развитость отдельных общекультурных и профессиональных компетенций на уровне соответствующем руководителю младшего или среднего звена предприятия (организации);

затруднялся с решением поставленных перед ним задач и допустил существенные недочеты в расчетах и в составлении отчета.

 

Зачет с оценкой «неудовлетворительно» ставится студенту, который:

не смог в ходе практики продемонстрировать сформированность общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренными требованиями к результатам практики;

не выполнил план-задание практики.

 

Примерный перечень тем, по которым могут быть подготовлены отчёты по преддипломной практике

(формирование компетенций  ОПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-10, ПК-12, ПК-13,ПК-15, ПК-16, ПК-18, ПК-19, ПК-20)

Знать

– Совершенствование кадровой политики (выбранного предприятия);

– Совершенствование управления производственным потенциалом (выбранного предприятия);

– Совершенствование управления инновационным проектов (выбранного предприятия);

– Совершенствование управления инвестиционным проектом (выбранного предприятия)

Уметь

Совершенствование организационно-экономического и технического состояния (выбранного предприятия);

– Совершенствование раскрытия информации в области устойчивого развития (выбранного предприятия);

– Совершенствование организационно-экономического анализа (выбранного предприятия);

– Совершенствование ликвидности и платёжеспособности (выбранного предприятия);

– Совершенствование положения предприятия на рынках сбыта продукции (выбранного предприятия);

Владеть

– Совершенствование платёжеспособности и финансовой устойчивости (выбранного предприятия);

– Совершенствование организационно-экономического и технического уровня (выбранного предприятия);

– Совершенствование эффективности использования основных средств (выбранного предприятия);

– Совершенствование организационно-экономического и управленческого анализа (выбранного предприятия);

– Совершенствование мотивации и стимулирования руководящего персонала (выбранного предприятия).

– Совершенствование управления конкурентоспособностью (выбранного предприятия).

 

Зачет с оценкой «отлично» ставится студенту, который:

продемонстрировал в ходе практики высокий уровень обладания всеми, предусмотренными требованиями к результатам практики, общекультурных и профессиональных компетенций;

выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы в соответствии с планом-заданием практики;

проявил самостоятельность, творческий подход и высокий уровень подготовки по вопросам профессиональной деятельности, организации работы коллектива, самоорганизации;

внес предложения по совершенствованию деятельности предприятия (организации);

оформил отчет в соответствии со стандартами.

 

Зачет с оценкой «хорошо» ставится студенту, который:

в целом продемонстрировал в ходе практики сформированность всех, предусмотренными требованиями к результатам практики, общекультурных и профессиональных компетенций;

- полностью выполнил план-задание по прохождению практики, однако допустил незначительные недочеты при расчетах и написании отчета, в основном технического характера.

 

Зачет с оценкой «удовлетворительно» ставится студенту, который:

в ходе практики не смог продемонстрировать развитость отдельных общекультурных и профессиональных компетенций на уровне соответствующем руководителю младшего или среднего звена предприятия (организации);

затруднялся с решением поставленных перед ним задач и допустил существенные недочеты в расчетах и в составлении отчета.

 

Зачет с оценкой «неудовлетворительно» ставится студенту, который:

не смог в ходе практики продемонстрировать сформированность общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренными требованиями к результатам практики;

не выполнил план-задание практики.



Приложение 1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

_____________________________________________________________________

( ФИО)

Студент ______________ курса, ________________группы,

________________________________________________форма обучения,

___________________________________________________направление,

___________________________________________________ образовательная программа

1. Сроки прохождения практики:_______________________________

2. Место прохождения: _______________________________________

3. План практики

 №  п/п Вид работы Срок выполнения Форма отчетности
       
       
       
       

 

Подпись студента _________________________________

 

 

Подпись научного руководителя _________________________



Приложение 2

ДНЕВНИК

Приложение 3

(Бланк организации)

 

Отзыв – характеристика

 

Студент(ка) ______ курса направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» образовательная программа «Финансовый менеджмент» Электростальского института (филиала) Московского политеха __________________________________ с ____ 20__ г. по _____ 20__ г.

(ФИО)

прошел(а) преддипломную практику в__________________________________

(наименование организации)

 

В период практики выполнял (а) обязанности ___________________.

 

За время прохождения преддипломной практики _____________________

(ФИО)

показал (а) _____________ уровень теоретической подготовки, ______умение применять и использовать знания, полученные в институте, для решения поставленных перед ним (ней) практических задач.

 

Программа преддипломной практики выполнена полностью (частично).

 

В целом работа практиканта _____________________________

(ФИО)

заслуживает оценки _________________ .

 

Руководитель организации _________________

(ФИО)

 

М.П.



Приложение 4

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

/ ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

МОСКОВСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА /

Кафедра «Экономика и управление»

ОТЧЕТ

По преддипломной практике

в период с «____» __________ г. по «____» ___________ г.

______________________________________________________

(место прохождения практики)

__________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

Студент ____________ курса, ______________группы,

___________________________________________форма обучения,

_____________________________________________направление,

_________________________________________________ образовательная программа

Руководитель практики________________________________

(должность, ФИО)

 

 

Электросталь 20____

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Электростальского института (филиала)

Московского политехнического университета

________________/И.З. Вольшонок/

" _______ " _____________ 20____ г.

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

                                 

 

 

Направление подготовки
38.03.02 «Менеджмент»

Направленность образовательной программы
«Финансовый менеджмент»

(набор 2014 года)

 

 

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

 

 

Форма обучения

Заочная

Электросталь 2018



Цели преддипломной практики

Основными целями преддипломной практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на базе практической организации.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Задачи преддипломной практики

Задачами преддипломной практики являются:

- обобщение, систематизация, конкретизация практики реализации функций менеджмента. Анализ соответствия решаемых функциональных задач менеджмента должностным инструкциям и общей теории менеджмента. Изучение опыта работы конкретной организации по основным направлениям деятельности служб менеджмента;

- приобретение опыта организационной и правовой работы на должностях менеджера организации различных организаций в целях приобретения навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач;

- овладение методами принятия и реализации на основе полученных теоретических знаний управленческих решений, а также контроля их исполнения;

- овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и экономического функционирования организаций, действующих на основе государственной и иных форм собственности;

- сбор необходимой информации для подготовки и написания выпускной квалификационной работы.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 256.